Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Положение о проектной деятельности учащихся



 

Приложение к приказу

от «__»____ 2018г. №___

Положение о проектной деятельности учащихся

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 14 города Белово»

 

1. Общие положения

1. 1. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации" в рамках реализации ФГОС и определяет цели и задачи проектной деятельности в МБОУ СОШ № 14 города Белово, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.

1. 2. Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно организованная работа творческих групп педагогов и школьников по разрешению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее аспектов). При этом происходит самостоятельное освоение участниками объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной или иной форме, предназначенный для распространения и применения в различных видах деятельности.

1. 3. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как остановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам.

1. 4. Проектная деятельность является одной из форм деятельности для учащихся всех уровней обучения и способом оценки результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. На ступени основного общего образования защита индивидуального проекта является итоговой оценкой достижения метапредметных результатов.

1. 5. Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.

1. 6. Проектная деятельность является обязательной для учащихся (обучающихся) основной и средней школы, для учащихся начальных классов в соответствии с нормативами основной образовательной программы начального общего образования.

 

 

2. Цели и задачи проектной деятельности

2. 1. Целью учебного проектирования является полное и органичное включение проектной деятельности в образовательный процесс школы, изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного профессиональным сообществом,


формирование ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе, воспитание личности выпускника, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Цели:

- включение проектной деятельности в современный образовательный процесс;

- изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

- формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества в условиях введения ФГОС второго поколения, оценка достижения результатов образования.

- воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя общества в рамках реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

 

2. 2. Задачи проектной деятельности:

2. 2. 1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2. 2. 2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

2. 2. 3. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление). 2. 2. 4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

2. 2. 5. Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

2. 2. 6. Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательного процесса – учителей, учащихся  и их родителей, создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности.

2. 2. 7. Расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов; поиски новых направлений и форм творческого проектирования.

2. 2. 8. Расширение границ практического использования проектных работ, созданных педагогами и школьниками, укрепление престижа участия в проектной деятельности для школьников, отработка механизма материального и морального стимулирования для педагогов.

3. Основные понятия проектной деятельности

3. 1. Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

3. 2. Типология форм организации проектной деятельности (проектов) учащихся в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям:


видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);

содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;

количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в том числе в Интернете), для 9-х классов только индивидуальный;

длительности (продолжительности) проекта: от проекта - урока до многолетнего проекта.

3. 3. Особое значение в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток — автор проекта — самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.

4. Содержание и результаты проектной деятельности

Проектная деятельность является составной частью учебной и внеурочной деятельности учащихся.

4. 1. Учащиеся школы выполняют учебные и внеурочные мини-проекты, темы которых определяются как самостоятельно, так и предлагаются учителями. При выборе темы необходимо учитывать как приоритетные направления развития школы, так и индивидуальные интересы учащихся.

4. 2. Учебный проект оценивается по различным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект является межпредметным.

4. 3. Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах уроков и внеурочных занятий должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи.

4. 4. Руководителем проекта является учитель, координирующий проект.

4. 5. Проект может быть индивидуальным и групповым. В условиях введения ФГОС НОО все учащиеся 4 классов и ФГОС ООО (9 классы), выполняют итоговый метапредметный проект как итог урочной и внеурочной деятельности.

4. 6. Как форма промежуточной аттестации проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе автора-исследователя) исследовательскую – индивидуальную работу современного научного уровня.

4. 7. Проект как форма промежуточной аттестации может рассматривать один из аспектов выбранной проб представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения.

4. 8. Проектная работа не допускает какие - либо виды плагиата. Использование каких - либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники, в том числе и Internet -ресурсы.

4. 9. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.

4. 10. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и


осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

4. 11. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося по окончании 9 класса, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

4. 12. В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые, как минимум, должны включать требования по следующим направлениям:

• организация проектной деятельности;

• содержание и направленность проекта;

• защита проекта;

• критерии оценки проектной деятельности.

4. 13. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

4. 14. Учащиеся 9-11-х классов могут выполнять проекты, темы которых они выбрали самостоятельно, согласовав их с руководителями проекта.

4. 15. Ежегодно в апреле в общеобразовательном учреждении должна проводиться презентация и защита проектов и организуется конкурс проектов.

4. 16. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Классификация проектов:

·Исследовательские проекты - деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования.

·Информационные проекты – этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории.

· Прикладные проекты- отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников.

· Ролевые, игровые проекты - в таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

·Социальный проект – проект, направленный на решение проблемы той или иной социальной группы, территориального сообщества или общества в целом. В основе такого противоречия лежит неудовлетворенность в актуальной ситуации социально приемлемых (с точки зрения социальной группы или государственной идеологии) потребностей или столкновение интересов и потребностей социальных групп.

·Технологический проект (инженерный) нацелен на освоение учащимися общих элементов инженерной технологии разработки и внедрения технических устройств и систем.

·Бизнес-план – целью создания бизнес-плана является получение учащимися опыта проектирования в коммерческой сфере, позволяющего освоить общие алгоритмы деятельности, связанные с созданием и продвижением нового продукта-товара или услуги.

 

5. Организация работы над проектом

5. Организация проектной деятельности проектная деятельность является обязательной составной частью учебной деятельности учащихся.

5. 1. Учащиеся начальной школы выполняют проекты в соответствии с нормативами основной образовательной программы начального общего образования, также ученик начальной школы имеет право выбора дополнительного проекта. Лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и учителем – предметником,


вкладываются в портфолио ученика. Учащиеся основной школы сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта.

5. 2. Для организации проектной деятельности учителя – предметники (работающие в данном классе) в течение сентября текущего учебного года вносят в сводную заявку (перечень) выбранные темы проектов (не менее 10) и примерные сроки их выполнения. Творческая группа и ее руководитель несут ответственность за выполнение проектной работы каждым учеником. Перечень может быть изменен или дополнен в течение первого полугодия (но не позднее 1 декабря текущего года). Одну и ту же тему проекта могут выбрать несколько учеников.

5. 3. Руководителем проекта является учитель – предметник, тему которого выбрал ученик.

5. 4. Алгоритм разработки проекта:

1 этап. Поисковый.

А) Постановка задачи для разработки проекта. Выбор темы проекта, типа проекта. Б) Освоение тезаурса проектной деятельности.

В) Формулирование проблемы проекта, его актуальности, объекта и предмета исследования, выдвигается гипотеза проекта.

Г) Определение цели проекта

2 этап. Аналитический.

А) Подбор информации, необходимой для реализации проекта Б) Анализ подобранной информации

В) Обоснование эффекта от реализации проекта (экономического, социального)

3 этап. Практический.

А) Определение рисков проекта. Б) Работа над проектом

4 этап. Презентационный.

А) Подготовка презентации

Б) Защита (презентация проекта) 5 этап. Выполнение проекта. 6 этап. Контрольный.

А) Анализ результатов выполнения проекта. Б) Оценка качества выполнения проекта

 

5. 5. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов;

самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

3) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

4) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;

5) сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для

целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

5. 6. Результатом (продуктом) проектной деятельности, который выносится на защиту может быть:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др. );

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического


или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

д) мультимедийный продукт, чертеж изделия, модель изделия, бизнес-план, газета, видеофильм, статья, макет, костюм, изделие, проведение мероприятия, оформление зала, электронное учебное пособие, выставка, презентация (устная, компьютерная), иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.

5. 7. Для защиты итогового индивидуального проекта обучающиеся готовят:

1) продукт проектной деятельности ;

2) краткую пояснительную записку к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:

a) исходного замысла, цели и назначения проекта;

b) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

c) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов

– описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя , содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

a) инициативности и самостоятельности;

b) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

c) исполнительской дисциплины.

5. 8. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

5. 9. Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции в соответствии с графиком защит.

5. 10. Оценка за выполнение итогового индивидуального проекта фиксируется в оценочных листах, которые хранятся в соответствующем разделе портфолио ученика.

 

6. Оформление проектной работы

6. 1. Порядок оформления проекта:

Оформление проекта оформляется в соответствии с ниже перечисленными требованиями: Проект должен содержать в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

1. Титульный лист должен содержать наименование и принадлежность учреждения, название проекта, Ф. И. О. исполнителя проекта и его руководителя, дату и место написания проекта.

2. Введение включает в себя:

-Анализ ситуации и обоснование актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым или предстоит сделать целевой группе проекта, его автору в данных условиях, почему выполнение именно этого проекта своевременно для автора проекта или группы благополучателей проекта.

-На основании анализа формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия формулируется проблема («дерево» проблем) на решение которой направлено выполнение проекта.

-Определяются объект и предмет исследования.

- Формулируется цель проекта («дерево» целей) - заранее спрогнозированный результат, который можно измерить.

-Определяются задачи по достижению цели проекта.


- Формулируется гипотеза работы.

3. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный или практический. Таблицы, схемы, иллюстрации оформляются в приложении к проекту.

4. Заключение. Делается вывод, достигнута ли автором цель проекта. Если цель не достигнута, указываются причины. Указывается результат- эффект проекта, экономический или социальный. Оценивается подтверждение или опровержение гипотезы.

5. Список использованной в проекте литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Например. Беспалько В. П.. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.

6. 2. Проект выполняется в соответствии со следующими требованиями:

шрифт 14, интервал полуторный, страницы нумеруются в правом нижнем углу. Компьютерная презентация выполняется в соответствии с требованиями оформления презентаций.

6. 3. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

 

7. Защита проектной работы.

7. 1. Защита проектов производится публично, в виде устной или компьютерной презентации.     Защита осуществляется                  в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты    работы над      проектами          и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности (Приложение №1). Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

7. 2. Презентация и (или) проектная работа предоставляется руководителю проекта не позднее, чем за неделю до установленного срока.

7. 3. Для проведения слушаний или промежуточной аттестации в форме проекта создается специальная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, администрация образовательного учреждения.

7. 4. В школе организуется банк данных проектно - исследовательских работ, которым могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно- исследовательской деятельностью.

7. 5. Защиту проекта осуществляет автор проекта. Время защиты составляет 5 - 7 минут.

7. 6. В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:

1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;

2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

7. 7. Оценивание проекта осуществляется на основании оценок поставленных руководителем проекта и членами экспертной группы.

 

8. Критерии оценки проектной работы

8. 1. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза,


модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

 

8. 2. Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять три уровня сформированности навыков проектной деятельности: ниже базового уровня, базовый уровень и уровень, выше базового.

Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности

8. 3. Оценивание проектной работы происходит в соответствии с требованиями оценочного листа проекта (Приложение №2) руководителем проекта и членами экспертной комиссии.

8. 4. Итоговая отметка по каждому критерию и итоговая отметка в целом за проект определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии. При этом итоговая отметка выставляется в пользу ученика на основании правил математического округления.

8. 5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных  учащимися  в                                         ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

8. 6. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

8. 7. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося (обучающегося), занимающегося по ФГОС.

8. 8. Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

8. 9. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

8. 10. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта.


9. Функциональные обязанности заместителя директора по реализации проектной деятельности

В составе методической службы школы проектной деятельностью руководит заместитель директора по УВР. На него в рамках проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

9. 1. Оказание методической и консультационной помощи педагогам школы, ведущим занятия по проектной деятельности, ведение мониторинга качества обученности учащихся.

9. 2. Установка необходимого для ведения проектной деятельности программного обеспечения.

9. 3. Формирование проектных групп на основе списков учащихся, являющимися исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли руководителей проектных групп. Проведение консультаций в ходе проектной деятельности. Координация усилий всех членов проектной группы.

9. 4. Обеспечение организационно- педагогических усилий для творческого роста учащихся в сфере избранной ими темы. Подготовка учащихся к участию в научно-практических конференциях.

 

10. Функциональные обязанности руководителя проектной группы

На руководителя проектной группы (учителя) возлагаются следующие функциональные обязанности:

10. 1. Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка сценария проекта исходя из определенных техническим заданием возможностей будущей программы, электронного ресурса.

10. 2. Составление краткой аннотации создаваемого проекта, определение конечного вида продукта, его назначения.

10. 3. Детализация отобранного содержания, структурирование материала проекта, определение примерного объема проекта, обеспечение исследовательской роли каждого участника проекта.

10. 4. Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.

10. 5. Своевременное внесение в журнал проведенных в соответствии с нагрузкой консультационных часов.

10. 6. Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, оказание помощи учащимся в подготовке к презентации проектов.


Приложения

к Положению о проектной деятельности

 

Публичная защита проектной работы

– Публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или двумя представителями творческой группы (как правило, один из них – за компьютером, другой – представляет работу).

– Представление-защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией или фрагментов проекта, или его короткой демоверсии.

– Время, предоставляемое для выступления, 3–10 минут (точное время устанавливается ежегодным локальным документом, посвященным организации и проведению общешкольной конференции-конкурса, и зависит от количества работ, участвующих в конкурсе, и планируемой продолжительности итогового этапа конференции).

– Содержание и композиция публичной защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть представлены следующие вопросы:

1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности;

2) определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

4) представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т. п. );

5) обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

6) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта. После завершения        своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.

– В публичной защите проекта возможно использовать различного рода дополнительную печатную рекламно-пояснительную продукцию (программа, аннотация, рекомендательные и пояснительные записки и т. д. ).

– К участию школьного проекта в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня оформляется сопровождающая проектную работу документация, предусмотренная форматом именно этого конкурса.

– Перед публичной защитой необходимо провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.

 

ПАСПОРТ ИТОГОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Тема проекта:                                                                                                                            

 

Ф. И. О. учащегося                                                                                                                      

Ф. И. О. руководителя проекта                                                                                                   Учебный предмет, в рамках которого выполняется проект                                                                Описание проблемы                                                                                                                                   

 

 

Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная

ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)                                             

 

 

Характеристика проекта

ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
привязка к учебным дисциплинам (указать предметные области) а) монопредметный                                                         б) межпредметный                                                               в) надпредметный                                                            
продолжительность а) краткосрочный б) среднесрочный в) долгосрочный
тип проекта а) информационный                    г) практико- б) исследовательский                  ориентированный в) творческий                               д) социальный
ценностно- ориентированные признаки а) экологический                          г) экономический б) социальный                              д) политический в) культурологический                е) технологический ж) смешанный

Цель проекта:                                                                                                                          

 

Задачи проекта:

 

Предполагаемые результаты                                                                                           

 

 

Необходимое оборудование                                                                                                    

 


 

Критерии оценивания индивидуального итогового проекта (оценочный лист эксперта)

Критерий Показатели Вариант шкалы оценивания
1. Способность к - работа шаблонная, показывающая формальное
  самостоятельному отношение автора;  
  приобретению - автор проявил незначительный интерес к теме
  знаний проекта, но не продемонстрировал  
    самостоятельности к работе, не использовал  
    возможности творческого подхода;  
    - работа самостоятельная, демонстрирующая
    серьезную заинтересованность автора, предпринята  
    попытка представить личный взгляд на тему  
    проекта, применены элементы творчества;  
    - работа отличается творческим подходом,
    собственным оригинальным решением автора к  
    идее проекта.  
2. Сформированность - тема проекта не раскрыта. использована не
  предметных знаний и соответствующая теме и цели проекта информация;  
  способов действий - тема проекта раскрыта фрагментарно. Большая
    часть представленной информации не относится к  
    теме работы;  
    - тема проекта раскрыта, автор показал знание темы
    в рамках школьной программы. Работа содержит  
    незначительный объем подходящей информации из  
    ограниченного числа однотипных источников;  
    - тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор
    продемонстрировал глубокие знания, выходящие за  
    рамки школьной программы. Работа содержит  
    достаточно полную информацию из разнообразных  
    источников.  
3. Сформулированность - цель не сформулирована;
  регулятивных - цель сформулирована, но план ее достижения
  действий отсутствует;  
    - цель сформулирована, дан схематичный план ее
    достижения;  
    - цель сформулирована, ясно описана, дан
    подробный план ее достижения  
4. Сформированность - презентация не проведена;
  коммуникативных - материал изложен с учетом регламента, однако
  действий автору не удалось заинтересовать аудиторию;  
    - автору удалось вызвать интерес аудитории, но он
    вышел за рамки регламента;  
    - автору удалось вызвать интерес аудитории и
    уложиться в рамки регламента  

Проект выполнен на базовом уровне – 4-6 баллов

на повышенном уровне – 7-9 баллов на высоком уровне – 10-12 баллов


Лист самооценки

(для учащегося)

Ф. И. О. учащегося                                                                                                                      

 

Уважаемый  ученик!      Предлагаю оценить свой проект и исследовательскую работу над ним, отвечая на предложенные вопросы.

1. Что в твоей работе удалось лучше всего?

 

 

 

2. Удачно ли ты распределил время, выполняя проект?

 

 

 

3. Что для тебя было самым трудным в работе над проектом?

 

 

 

4. Доволен ли ты презентацией своего продукта?

 

 

 

5. Считаешь ли ты необходимым улучшить (доработать свой проект)?

 

 

 

6. Какие эмоции, чувства ты испытал, работая над проектом?

 

 

 

7. За что бы ты сам себя похвалил после завершения проекта и его презентации?

 

 

8. Какую пользу ты извлек для себя, работая над проектом?

 

 

9. Хотел бы ты, чтобы этот или похожий проект был повторен через какое-то время?

 

 

 

10. На что ты потратил наибольшее количество времени?

 

 


 

 

к Положению о проектной деятельности

 

Оценочный лист проекта:                                                                                                                                    

(название проекта)

Исполнитель:                                                                                  , ученик (ученица)         класса

(ФИО)

Руководитель проекта:                                                              ,                                  

 

Критерии оценивания

Ниже базового уровня (отметка «1», «2»)

Базовый уровень (отметка «3»)

Выше базового уровня (отметка «4» и

«5»)

Итоговая отметка
Руководитель проекта Экспертная комиссия Руководитель проекта Экспертная комиссия Руководитель проекта Экспертная комиссия  
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решения проблем

Работа

в целом свидетельствует о низкой способности

самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; не продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы

действий, достигать более

глубокого понимания изученного.

 

Неподготовленный к защите

проект, оценивается отметкой «1» или «2».

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения;

продемонстрирована

способность приобретать новые знания и/или осваивать новые

способы действий, достигать

более      глубокого                 понимания изученного.

Работа в целом свидетельствует о

способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее

решения; продемонстрировано хорошее владение логическими операциями, навыками

критического мышления, умение самостоятельно мыслить;

продемонстрирована

способность на этой основе приобретать новые знания и/или

осваивать новые способы действий,

достигать более глубокого понимания проблемы.

Данный уровень оценивается отметкой «4»

Работа свидетельствует о

способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее

решения; продемонстрировано

свободное владение логическими операциями, навыками критического

мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована

 
               

 

 

 

 

повышенная способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы

действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

Данный уровень оценивается отметкой

«5».

 
Отметка              
2. Сформированность

Ученик плохо понимает содержание

Продемонстрировано понимание

Продемонстрировано хорошее

 

предметных знаний и

выполненной работы.

содержания выполненной работы. В

владение предметом проектной

способов действий

В работе и в ответах на опросы по

работе и в ответах на вопросы по

деятельности. Присутствуют

 

содержанию работы наблюдаются

содержанию работы отсутствуют

незначительные ошибки.

 

грубые ошибки.

грубые ошибки

Данный уровень оценивается

 

Неподготовленный к защите

Данный уровень оценивается

отметкой «4»

 

проект, оценивается отметкой «1»

отметкой «3».

Продемонстрировано свободное

 

или «2».

 

владение предметом проектной

 

 

 

деятельности. Ошибки отсутствуют.

 

 

 

Данный уровень оценивается отметкой

 

 

 

«5».

Отметка              
3. Сформированность регулятивных действий

На низком уровне

продемонстрированы навыки

определения темы и планирования работы.

Работа не доведена до к онца и

представлена комиссии в

незавершенном виде; большинство этапов выполнялись под

контролем и при поддержке руководителя. Элементы

самооценки и самоконтроля учащегося отсутствуют.

Неподготовленный к защите

проект, оценивается отметкой «1» или «2».

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом

проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля

учащегося.

 

Данный уровень оценивается отметкой «3».

Работа хорошо спланирована и последовательно реализована,

своевременно пройдены большинство этапов обсуждения и представления.

Контроль и коррекция

осуществлялись с помощью руководителя проекта.

Данный уровень оценивается отметкой «4».

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована,

своевременно пройдены все

необходимые этапы обсуждения

представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

Данный уровень оценивается отметкой

«5».

 
Отметка              

 

4. Сформированность

На низком уровне

Продемонстрированы навыки

Тема достаточно полно

 

Коммуникативных

продемонстрированы навыки

оформления проектной

раскрыта. Текст/сообщение

действий

оформления проектной работы и

работы и

структурированы. Основные мысли

 

пояснительной записки, а также

пояснительной записки, а также

выражены ясно, логично,

 

подготовки простой презентации

подготовки простой презентации.

последовательно, аргументировано.

 

Неподготовленный к защите

Данный уровень оценивается

Работа вызывает интерес. Данный

 

проект, оценивается отметкой «1»

отметкой «3».

уровень оценивается отметкой «4».

 

или «2».

 

Тема раскрыта полностью.

 

 

 

Текст/сообщение хорошо

 

 

 

структурированы. Все мысли

 

 

 

выражены ясно, логично,

 

 

 

последовательно, аргументировано.

 

 

 

Работа вызывает повышенный

 

 

 

интерес.

 

 

 

Данный уровень оценивается отметкой

 

 

 

«5».

Отметка              

ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА

 
               

 

Заключение:                                                                                                                                                            

Дата «_  »                                   20г.

 

Руководитель проекта:                                                                       ,                                            

Ф. И. О.                                            должность

Члены проекта:                                                                       ,                                            

Ф. И. О.                                            должность

                                                                      ,                                            

Ф. И. О.                                            должность



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.