|
|||
РОД САКОВ — ОСНОВА ВСЕХ КАЗАКОВСтр 1 из 2Следующая ⇒ РОД САКОВ — ОСНОВА ВСЕХ КАЗАКОВ
Первые упоминания о предках казаков — о саках, мы находим в летописях сибирских староверов, в связи с харийскими военными походами в Дравидию (древнюю Индию) в 2692 году до нашей эры. Эти же самые события подтверждаются также и другим независимым источником – «Ведами Полабских Славян», собранных С. Верковичем у Дунайских болгар Помаков в середине 19 века. В них также рассказывается о завоевании Саками черных народов Индостана. Кстати в северной Индии до сих пор пользуются календарем Саков, оставленным там нашими предками (как и другие ведические знания). Ещё одним независимым источником может служить легенда Волжских Булгар о переселении родов Богумира. Булгарская легенда В давние времена, когда на земле не было еще людей, создал Всевышний бессмертных Богов. Первыми он создал старших Богов, от старших Богов родились средние. Один из них, сын Солнца — Бог Хорс, был отменным кузнецом, исходил он всю Землю в поисках руды для своей кузни. По его тропам и сейчас ездят люди, считая Хорса своим покровителем. Нельзя было только никому перебегать дорогу Хорсу, иначе исчезала сила его оружия. Далее появились на свет младшие Боги. И тогда Всевышний сделал так, чтобы от последних Богов могли рождаться люди. От Бога Борыса родились первые люди – но были они не очень красивы, и тут появился самый прекраснейший из богов, Бог Чур (Чурила ), и сказал: «Я сделаю их красивыми! » и исправил тела людей. Поэтому всех наших предков мы зовем по имени этого бога Чурами или Щурами (а очень древних Пращурами). Всевышний повелел, чтобы Бог Хорс вложил в людей образ своего огненного дыхания. Так у людей появился светоносный дух. А душу им сотворила богиня Джива. Дух и душа бессмертны и это главное, что есть в человеке. От близости последних Богов и первых людей стали появляться люди-богатыри и звали их нартами (На –давшие, Рта – законы Рита, космоса). Возглавили нарты первые людские племена. Но было у людей одно племя – ИМАН (иные люди) которое возглавлял не нарт, а настоящий Бог Боян (внук Бога Велеса, так как «В слове о полку Игореве» сказано что Бояны внуки Велеса). Попросил он у Всевышнего отпустить его на Землю в облике Нарта. Творец исполнил его просьбу, но некоторым темным богам это не понравилось и они решили отомстить Бояну за бегство к людям. Поэтому Боян закрыл лицо маской и советовал делать так, своим потомкам (его потомками считаются волхвы, поэтому в старину они одевали при совершении ритуалов маски зверей). Когда Боян был юн и неопытен, соблазнила его Богиня Ведана. В обмен на ее сладкозвучную домбру пошел Боян на великий грех. Без любви сочетался с Веданой, так как больше всего на свете любил он пение и игру на домбре. От связи с Веданой родились Тюрк, Живчек и Лаиш. Живчек и Лаиш походили на отца, а Тюрк же был злым и хитрым. Как то попал Боян к Богине вод Дане и влюбилась в него дочь Даны — Богиня Байкала. Только раз в жизни она была близка с Бояном и родила ему сына Иртыша. А потом чтобы память о ней осталась на земле, перегородила Байкала реку и вода затопила котловину которая стала большим озером и прозвали его Байкалом. Стал Иртыш утешением Бояна на этой земле, до тех пор, пока он её не покинул вознесясь в Сваргу. А когда ушел с этой земли и его брат Лаиш, то Иртыш возглавил свой и его народ, и увел все семь родов (так как тесно стало им жить у озера Байкал), в горы которые местные жители называли горы Хун (Алтайские). Прозвали поэтому народ Иртыша народом хун, но сами они себя называли Ирийцы. Стали потомки Иртыша по старшей линии царями хунов (гуннов). Особенно прославился народ хунов в царствование Джилки который завоевал половину Хины (северная Индия), а на западе учредил заставы, аж на самой реке Кубань. Сильна была стража хунцев на границе с Хиной, но не было стражи у хунцев на границе с сородичами — тюрками. Напали ночью тюрки на ставку Джилки и перерезали всех в ней. Успела бросить жена Джилки своего младенца — сына в протекавшую возле ставки реку в котле для жертвенной пищи. Тюрки побежали следом, пытаясь убить младенца стрелами. Увидел это олень, пьющий воду из реки. Пожалел этого оленя еще олененком Джилки на охоте. Теперь олень отблагодарил Джилки и спас его сына: подхватил его рогами и помчал младенца прочь от погони, хоть сам был ранен стрелой. Достиг он благодатного Семиречья, оставил младенца у дворца царя Семиречья, который приютил найденыша, и назвал мальчика созвучно с именем своего рода и именем оленя –Гасаком («Сак» на древнем языке казаков означает Олень, «Кос» — белый- благородный, а у донских казаков на гербе изображен олень пронзенный стрелой). Когда он подрос — отдал царь за него свою дочь. И возобновил Гасак свой народ. Совершил немало подвигов на службе у царя Семиречья. Но вспыхнула междоусобица среди его потомков. Были некоторые из них злее, чем тюрки. И увел поэтому сын Гасака, Богумир часть хунов на западную сторону. Прошел Саксин, реки Саклана (Земли Саков) — Дон и Днепр. Разбил его сын Алвар, румийцев (римляне). Овладел для хунов землями по реке Суле (левый приток Днепра) и Днепру. Факты приведенные в легенде подтверждаются сведениями изложенными во французском издании «Всеобщей истории» под редакцией Э. Лависа и А. Рамбо (русский перевод М. Гершензона в 1897 г. ). «Французские ученые пользовались китайскими источниками и поэтому многие слова и понятия они дают без перевода с китайского. Так описывая жизнь народа Гиунг-Ну они всего один лишь раз делают замечание, что тюрки этот народ называли «казаками », а европейцы хунами (гуннами), что этот народ был руководим своими атаманами, имел земельные наделы которые назывались «тара» (имя богини земледелия славян). Землевладельцы звались «тара-чина» или Тары сыны (чина это искаженное с китайского сын, сами китайцы называют себя чина-тайцы, сыны таев)» – (пишет Гладилин). Дальше упоминание о казаках встречается в древних летописях описывающих столкновения казаков с войсками персидского Царя Дария. Затем у Плиния старшего (1 век до нашей эры) имеется сообщение, что Персы называли Скифов именем Сак, « которое собственно, принадлежало только одному из скифских народов ». Греческий географ Страбон описал на Кавказе область Саков и поместил в ней народ Коссаков, которых по большей своей части назвал воинами. И вот таких документальных источников подтверждающих древность этого славного рода можно приводить бесконечное множество. О более позднем расселении славянских народов на Кавказе можно узнать из древнейшего документа Гудуд Ал Алэм – Персидской географии. Этот документ составлен в 982 году и обнаружен в Бухаре капитаном Туманским А. Г. в 1892 году. Согласно этой географии в 8-10 веке в приазовье находится земля Коссак. Выше неё к Дону и Донцу находились рода Торков вперемешку с печенегами. Между Донцом и Доном стояли Бродники. На западе находились христиане Венеды, на верхней Волге руссы среди которых обозначена группа Славян, на нижней Волге и в Закавказье хазары. В мифах, песнях и легендах славянских народов упоминаются сыны Бога Коляды (брат Хорса): Сак, Болг, Харий, Берен. Казаки свой род ведут от Сака. А в сказе опубликованном Ю. Миролюбовым прямо указывается на божественную родословную казаков:
|
|||
|