|
|||
Выкройки. Крой разных видов ткани ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Выкройки · прикалывают булавками · обводят топко заточенным мелом или сухим мылом, но контуру сплошной линией; · припуски на швы отмечают пунктирной линией (чертежи выкроек строят без припусков на швы). · перед раскроем выкройки снимают, ткань скалывают в нескольких местах булавками (предварительно уточняется совмещение рисунка на верхнем и нижнем слое, если это полоска, клетка или крупный орнамент). · кроить нужно, но пунктирным линиям.
1 это контуры выкройки; 2 это припуски. Крой разных видов ткани · Прозрачные и тонкие шелковые ткани. При работе с такими тканями следует соблюдать особую осторожность. Скользкие ткани нужно раскладывать на какой-нибудь шероховатой поверхности, чтобы они меньше скользили. Например, клеенка, перевернутая изнаночной стороной кверху, лист картона и т. п. Для фиксации деталей выкройки на прозрачных и тонких шелковых тканях используют очень тонкие (0, 5 мм) булавки и остро заточенные ножницы, смыкающиеся по всей длине. · Блестящие ткани. · Все детали одной выкройки на тканях с глянцевой поверхностью или с поверхностным блеском раскладывают так, чтобы на готовом изделии все детали имели одинаковый оттенок. Или, наоборот, если это задумано как декор, некоторые детали могут быть специально выкроены в другом направлении. Например, воротники, манжеты, планки застёжек и др. · Кружевное полотно · Детали выкройки раскладываются на кружевных полотнах в один слой. Так легче следить за совмещением узора полотна на стыках (швах) между деталями. Детали выкройки фиксируются на полотне длинными булавками. · Ткани с блёстками (пайетками). Детали одной выкройки раскладываются на тканях с пайетками все в один слой. Так как на готовом изделии ряды пайеток должны быть направлены в одну сторон, детали выкройки раскладывают в одном направлении. Идеальным был бы вариант приклеивать детали выкройка на ткань с пайетками специальной маркировочной лентой. Тогда при разрезании ткани с припусков не осыпаются пайетки. Припуски при раскрое тканей с пайетками делают широкими – до 2см. Сразу после раскроя по линиям швов следует проложить закрепляющие строчки. После этого пайетки больше не будут осыпаться. · Ткань «рогожка». На тканях «рогожка» очень хорошо видна структура полотна – переплетение долевых и уто́ чных нитей. Поэтому, при раскрое тканей «рогожка» следить за правильным расположением долевой нити на деталях выкройки следует с особым вниманием. Так как припуски на швы на деталях кроя из рогожки оставляют очень широкими – до 2, 5 см, запаса ткани рогожка понадобится несколько больше, чем любой другой. · На грубой ткани детали выкройки раскладываются в одну сторону. · Вельвет. На вельвете детали выкройки всегда раскладываются в одну сторону. · Бархат. Ткань бархат раскладывается на рабочей поверхности в один слой, так как она очень скользкая и в два слоя её кроить нельзя. Детали выкройки раскладываются на бархате с лицевой стороны и в одном направлении. Фиксируются детали выкройки на бархате грузиками или булавками, которые вкалываются в материал припусков на швы деталей. На бархате очень видны проколы иглы, и машинной, и ручной. Поэтому любые изменения в выкройку нужно внести ещё до раскроя ткани. · Габардин. Структура полотна ткани габардин с лицевой стороны имеет характерный диагональный рубчик. Чтобы разные детали одного и того же готового изделия имели одинаковый оттенок, всё детали выкройки нужно раскладывать в одну сторону. · Искусственный мех. Детали выкройки раскладываются на полотнах искусственного меха с изнаночной стороны и в одном направлении. На полотнах искусственного меха «под натуральный» и с коротким ворсом детали раскладываются так, чтобы ворс был направлен в сторону низа. На полотнах с длинным ворсом – в любом направлении. Детали выкройки прикалываются к меховому полотну специальными длинными и прочными булавками. Разрезается меховое полотно лезвием и ножницами. Обычными ножницами искусственный мех разрезается короткими резкими движениями одних только кончиков лезвий. Волоски меха не должны попадать под лезвие бритвы или ножниц. Припуски на швы при раскрое искусственного меха даются: либо минимальные 0, 5 см, либо их вообще не делают (шов встык). · Искусственная замша. На полотнах искусственной замши нет направления долевой нити. Но есть ворс. Детали кроя на замше раскладываются в одном направлении. Но соблюдать при этом строжайшее прямое направление не обязательно. Детали можно раскладывать друг к другу «ёлочкой», угол отклонения может достигать 45⁰. · Искусственная кожа и материалы с покрытием. Булавка на искусственной коже и материалах с покрытием оставляют очень заметные и неисчезающие уже никогда следы. Поэтому детали выкроек на таких материалах фиксируют грузиками. Искусственная кожа и материалы с покрытием не имеют направления долевой нити. Однако на них присутствует, выраженный в большей или меньшей степени, поверхностный блеск. Поэтому такие материалы кроят, так же, как и замшу · . Трикотаж. Трикотажные полотна имеют свойство менять оттенок в разных направлениях. Поэтому детали выкройки нужно располагать все в одном направлении. Тонкие трикотажные полотна можно раскладывать в два слоя, толстые полотна и трикотажные полотна с выпуклыми узорами (рисунками) – в один слой.
Раскройные ножницы поднимают ткань на минимально возможную высоту. смещения слоев ткани и бумажных деталей выкройки будут незаметны. Кроят ткань по линиям, которые нанесли (обрисовали) вокруг выкройки. Кроят по нанесенным линиям припусков!
Кроить ткань по прямым линиям нужно серединой режущей части ножниц, а по плавным линиям – концами лезвий. Правой рукой мы кроим, левой обязательно придерживаем ткань. Разрезы делаем спокойно, ровно, равномерно. Во время кроя не нужно поднимать и двигать ткань с прикрепленными к ней деталями выкройки. Слои ткани не должны смещаться во время раскроя. Следует также помнить, что острые ножницы – это одно из главных условий раскроя. Одно из самых главных правил при выкраивании – вытачки на деталях не вырезать!
После раскроя нужно нанести контрольные метки на ткань.
|
|||
|