1.
|
Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
| КОМПОЗИТОРЫ
| ПРОИЗВЕДЕНИЯ
|
А) Иоган Себастьян Бах
| 1) «Рапсодия в стиле блюз»
|
Б) Эндрю Ллойд Уэббер
| 2) Соната № 8 («Патетическая»)
|
В) Людвиг ванн Бетховен
| 3) «Высокая месса»
|
Г) Джордж Гершвин
| 4) Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда»
|
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
2.
|
Что из перечисленного является способом развития музыкального материала?
|
|
| 1) Варьирование
2) Кода
3) Повтор
4) Фуга
5) Секвенция
|
3.
|
Прочтите текст и запишите пропущенное слово.
«Первая часть классической сонаты, наиболее острая и напряжённая, обычно написана в _____________________. Именно эта форма наилучшим образом раскрывает драматическое содержание на основе взаимодействия музыкальных тем и художественных образов. Темы – главная и побочная – либо противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую».
|
|
| Ответ: _____________________
|
4.
|
Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
|
|
| 1. Бобби Маккферин, Жак Лусье, ансамбль «Swingle Singers» и многие другие джазовые музыканты не раз исполняли произведения Баха в джазовой интерпретации.
2. Музыкальный язык рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» понятен широкому кругу молодёжи.
3. Интерес к музыке И. С. Баха не угасает и сегодня
4. В рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда» использованы такие направления современной музыки как соул, хард-рок, джаз, рок-н-ролл, балладный рок.
|
|
| Номер предложения, содержащего
|
| положение 1
| факт 1
|
| положение 2
| факт 2
| Ответ:
|
|
|
|
|
| |
5.
|
Сравните два произведения: «Высокая месса» И. С. Баха и «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1. Большая часть номеров основана на подлинных знаменных распевах
2. Музыкальные темы пронизаны имитацией колокольного звона.
3. В основе драматургии музыкального произведения лежит принцип контраста
4. Музыка создавалась для церкви
|
|
| Ответ:
| Черты сходства
| Черты различия
|
|
|
|
| | | | | |
|
6.
|
Установите соответствие между композиторами и веком, в котором они жили и создавали свои произведения. Ответ запишите цифрами в таблицу.
1) В. А. Моцарт; 2) В. Калинников; 3) Л. Бетховен; 4) И. С. Бах ; 5) Ф. Шуберт
|
|
|
Ответ:
| XVIII в.
| XVIII-
XIX вв.
| XIX в.
|
|
|
|
|
7.
|
Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
| ПОНЯТИЯ
| ОПРЕДЕЛЕНИЕ
|
А) Соната
| 1) Музыкальный стиль, в котором сочетаются традиции классических жанров музыки с ритмами, приёмами джаза, а также звучанием симфонического оркестра
|
Б) Имитация
| 2) Многочастное циклическое произведение, состоящее из трёх или четырёх частей, предназначенное для одного или двух инструментов. Является одним из распространённых жанров камерной музыки
|
В) Симфоджаз
| 3) Повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения
|
Г) Камерная музыка
| 4) Музыка написанная для небольшого состава исполнителей; первоначально была предназначена для исполнения в домашней обстановке или при дворе знатных вельмож; позднее стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей музыки, но и в больших концертных залах
|
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
|
Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы
| | |
|
8.
| Что объединяет всех этих людей:
|
|
| 1) М. Равель; 2) К. Дебюсси; 3) К. Коровин; 4) К. Моне
|
| Свой ответ запишите ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
|
9.
|
Объясните, почему третью часть своей Сонаты №11 Моцарт называл «Рондо в турецком стиле».
___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
|
| | | |