Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ



                    ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

                                                    НА ТЕМУ

                    ''оБРАЗ РОССИИ В ИНОСТРАННЫХ СМИ''

                                  FINAL INDIVIDUAL PROJECT

                                                ON THE TOPIC

                   " THE IMAGE OF RUSSIA IN FOREIGN MEDIA"

                            

                                                    Шманин С. А., 11 класс.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     " САФАКУЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"      

            Руководитель: В. Н. Андреев, учитель истории и обществознания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

      " САФАКУЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

 

                                               Shmanin S. A., 11th grade.

                      MUNICIPAL STATE EDUCATIONAL INSTITUTION

                          " SAFAKULEVSKAYA SECONDARY SCHOOL"

                    Supervisor: V. N. Andreev, History and Social studies teacher

                        MUNICIPAL STATE EDUCATIONAL INSTITUTION

                           " SAFAKULEVSKAYA SECONDARY SCHOOL"

 

АННОТАЦИЯ: На сегодняшний день СМИ являются основным средством получения информации о текущих событиях, происходящих в стране и мире. У них есть возможность обратиться к общественности напрямую, что позволяет в полной мере реализовать функцию воздействия. Большую роль в составления образа России в мире играет Интернет-издании BBC, таким образом создаются отрицательный образ или иногда нейтральный образ России.

Ключивые слова: образ, Россия, интернет-издание ВВС, СМИ, информацирнный век.

ABSTRACT: Today, the media are the main means of obtaining information about current events taking place in the country and the world. They have the opportunity to address the public directly, which allows them to fully realize the function of influence. An important role in compiling the image of Russia in the world is played by the BBC Internet edition, thus creating a negative image or sometimes a neutral image of Russia.

Key words: image, Russia, BBC Internet edition, mass media, information age.

        На сегодняшний день СМИ являются основным средством получения информации о текущих событиях, происходящих в стране и мире. У них есть возможность обратиться к общественности напрямую, что позволяет в полной мере реализовать функцию воздействия. Средства массовой информации оказывают влияние на индивидуальную картину мира каждого, играют важную роль в формировании общественного сознания и регулировании общественного мнения, затрагивая практически все сферы и институты общества, включая политику, образование и религию. Они являются одним из главных ресурсов, с помощью которых общественность узнает о политических событиях, формируются образы государства и власти. Через различные каналы передачи информации транслируются представления, стереотипы и мифы о государстве, совокупность этих факторов и составляет образ страны, который репрезентируется в СМИ.

Таким образом, с одной стороны, выполняется информативная функция СМИ – адресат получает информацию, – а с другой стороны, реализуется воздействующая функция: от способа подачи информации зависит восприятие и оценка адресатом сообщаемых фактов.

Проблема исследования: Какие лингвистические средства используются для формирования образа России в зарубежных СМИ в условиях современной политической ситуации?

    Актуальность изучения образа России в зарубежных СМИ обусловлена современной конфликтной политической ситуацией, где Россия является одним из основных участников событий. Формирование имиджа страны – одна из самых насущных современных проблем, ведь внешняя и внутренняя политика зависят в том числе и от образа государства в мировом сообществе. Среди граждан он влияет на патриотизм, на отношения к стране, на их веру в нее, в президента

Задачи:

      1. Проанализировать образа России в Интернет-издании BBC.

2. Сопоставить лексические способы оформления образа России в Интернет-новостях британской службах BBC.

Материалом исследования послужили статьи о России из политического медиатопика зарубежных русскоязычных и англоязычных Интернет-новостей BBC.

Методы исследования, используемей в данной работе – контент-анализ (или анализа содержания, основанный на статистическом подсчёте специально выбранных текстовых единиц) и лингвистический анализ текста для выявления системы языковых средств, с помощью которых создается образ России.

Методология работы включает в себя исследования а также анализу сложившегося образа России в различных средствах массовой информации.

Новизна работы заключается в материале, отобранном для исследования, – Интернет-новости из одного зарубежного информационного агентства BBC, и в выводах, к которым мы пришли в нашей научной работе.

Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы в курсах по обществознание. Продуктом проекта является презентация по теме.

      Исследователи утверждают, что на формирование образа оказывают большое влияние стереотипы, существующие в сознании жителей разных государств и широко распространяемые зарубежными СМИ. Темы, которые освещаются, зависят от политической ситуации в мире, поскольку СМИ сообщают актуальные события на сегодняшний день. Но независимо от тем и времени, прослеживается закономерность формирования чаще негативного образа России, чем позитивного. С данной страной ассоциировались культурная отсталость, агрессия, военно-полицейский режим и т. д. [1].       Для анализа образа России, представленного в зарубежных СМИ, было выбрано Интернет-издание BBC как одно из ведущих международных информационных агентств и занимающее лидирующее положение среди новостных служб Великобритании. Материалом для анализа послужили русскоязычные и англоязычные новостные статьи о России из медиатопика «Политика», полученные путем выборки.

   В рамках моего исследования мы анализировали заголовки зарубежного Интернет-издания BBC. Образ России складывается через:

1. Взаимоотношения с CША («William Courtney: Moscow is weak», «US accuses Russia of nuclear sabre-rattling, amid Nato tensions», «Trump defends Putin over Russia killings allegations»). Это противоречивые отношения. Россия и США проводят переговоры, делятся информацией («Trump defends 'absolute right' to share 'facts' with Russia»), глава государства выступает в защиту России («Trump defends Putin over Russia killings allegations»). Страны пытаются наладить отношения («Trump and Putin 'will try to mend ties', Kremlin says») и проявляют желание сотрудничать («Trump 'willing to work with Russia and China'»). Но такие статьи быстро меняют темы конфликта и напряженных отношений. Россию обвиняют в применении военной силы («US accuses (обвинять) Russia of covering up Syria chemical attack»), ее военная политика заставляет беспокоиться («Are Russia's military advances (наступления) a problem for Nato? », «Nato commander warns Russia could control whole Black Sea»). Россия и президент США не могут прийти к соглашению («Trump Russia ties: Kremlin says it has no 'compromising' information»), Россия замешана в расследовании («Trump Russia inquiry: Kushner under FBI scrutiny – US media»). Создается образ военного государства, с которым невозможно договориться, глава которого «превосходит» других («Did Putin upstage Obama at UN Syria summit? »), ведет «скрытую игру» («How Putin blindsided the US over Syria») и является убийцей («Kremlin angry over Fox News 'Putin's a killer' question»).

2. Взаимоотношения со странами Европы. Несмотря на то, что BBC – британское издательство, статей о том, какие отношения между Россией и Великобританией немного. Заголовки в данной подгруппе менее агрессивны. Россия приносит извинения («Panama Papers: Putin sorry for Sueddeutsche Zeitung error»), ее действиями интересуются («Russia-Turkey tension: How Putin acts in a crisis», «British diplomat summoned by Russia over 'missile' reports»). Россию боятся, она угрожает («Baltic states shiver as Russia flexes muscles», «Russian menace pushes Sweden towards Nato»), Глава государства ассоциируется с нечестностью («Panama Papers: Putin associates linked to 'money laundering'»), при всем при этом россияне верят своему президенту и его политике («Panama Papers: Russians unfazed by Putin circle deals»).

       Имидж России в заголовках новостных текстов зарубежной англоязычной службы BBC связан с образом президента В. В. Путина. Россия не ассоциируется с Кремлем и столицей. Образ России, как и образ главы государства состоит из негативных характеристик. О России пишут в связи с военными конфликтами, где она принимает активное участие, с ней сложно договориться. Зарубежные страны обвиняют Россию, называют ее захватчиком, своим противником. Президент репрезентируется как «бос», который руководит подобной деятельностью. СМИ создают не просто образ страны, которая олицетворяет войну, хаос, они его принижают с помощью иронии, эмоционально-оценочной лексики и лексических средств, показывая, что угроза идет от слабости.

Зарубежные СМИ очень мало интересуются внутренней политикой. В основном они пишут о роли России на мировой арене, о ее взаимоотношениях с другими странами. При этом тема и содержание новостей зависит от политической ситуации в текущий момент времени. Актуальными темами на сегодняшний день оказались отношения России с США, Украиной, Турцией и Сирией. Для трех последних стран российское государство выступило как агрессор, захватчик.

И в русскоязычных, и в англоязычных Интернет СМИ журналисты пишут больше всего о внешней политике государства, какие действия совершает на мировой арене, их результат и как к ним относятся другие государства. Перевес интереса в сторону внешней политики объясняется тем, что служба BBC – зарубежное информационное агентство, а не российское. Интерес для двух издательств представляют новости о взаимоотношениях с такими странами как США, Сирия и Украина, Европейские страны, среди которых чаще всего фигурируют Великобритания, Франция и Германия.

   Отношения России и США представлены практически одинаково – это конфликт с попытками договорится, которые не всегда приводят к успеху, «США и Россия: можно ли говорить о переходе от конфронтации к диалогу? »).    Сирия и Украина – это страны, с конфликтной внутренней политической ситуацией, некоторые специалисты для описания сложившейся ситуации в этих странах употребляют термин «гражданская война»[3].

       Средства массовой информации являются одним из важнейших институтов современного общества. Они оказывают влияние на все сферы человеческой деятельности: политику, культуру, образование, религию и т. д. С помощью них осуществляется восприятие и интерпретация событий и явлений, происходящих в стране и в мире. Являясь средством передачи информации политического характера (событий, взглядов, мнений и т. д. ), СМИ принимают активное участие в мировой и национальной политике. Таким образом, СМИ становятся неотъемлемой частью политической коммуникации.

   Политическая коммуникация представляет собой процесс передачи политической информации от государства к общественности и внутри самой политической системы. Существует несколько способов передачи информации: средства массовой коммуникации, организации (политические партии, научные центры и институты, консультационные службы), неформальные контакты с помощью личных связей. Но только первый СМИ при передачи информации реализуют еще и воздействующую функцию. Взаимодействие текстов СМИ с сознанием реципиента создают медиакоммуникативное событие, которое является основным механизмом формирования картины мира индивида. СМИ информируют социум о событиях, происходящих в политической жизни общества, при этом от способа подачи информации зависит восприятие и оценка адресатом сообщаемых фактов.

   Особое место в исследованиях политической коммуникации или политического дискурса занимает анализ образа страны, как в собственных СМИ, так и в зарубежных. Образ страны представляет собой совокупность стереотипов и мифов о государстве, транслируемых различными каналами передачи информации.

        Формирование имиджа страны – одна из самых насущных современных проблем, ведь образ государства на мировой арене во многом влияет на внешнюю и внутреннюю политику. Под имиджем понимается некий образ, формирующийся в сознании общественности. Эффективным инструментом влияния на формирование образа являются средства массовой информации.

  Выполняя свою информативную функцию, СМИ реализуют воздействующую, так как от способа подачи информации зависит восприятие и оценка адресатом сообщаемых фактов. Задача – заинтересовать читателя, чтобы он не ограничился только чтением названия новости. Заголовки представляют интерес с точки зрения того, какой первичный образ формируется в сознании реципиента. Ведь первичное восприятие будет влиять на интерпретацию журналистского текста.

   Необходимо также отметить, что в зарубежной службе ВВС отсутствуют новости, которые характеризовали бы Россию с положительной стороны. А количество нейтральных заголовков невелико. Практически в каждом заголовке дается отрицательная оценка действиям России либо через цитирование, либо через комментарий события журналистом.

         Современный век информационных технологий породил новое «информационное общество», информационные ресурсы которого определяют фактор развития общества как в научно-техническом, так и в социальном плане. Одним из таких ресурсов являются тексты СМИ, или медиатексты, которые имеют социально-регулятивную природу. Безусловно, СМИ оказывают влияние в большей или меньшей степени на мышление человека, на его стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня. Но в силу того, что у отдельно взятой личности свои особенности сознания, мировоззрения, репрезентируемая в медиатекстах реальность интерпретируется каждым реципиентом по-своему. Исходя из этого, можно утверждать, что СМИ формируют общественное мнение, или массовую картину мира. Основным средством формирования информационной картины мира является медиатекст.

  Политическая коммуникация представляет собой процесс передачи политической информации от государства к общественности и внутри самой политической системы

  Особое место в исследованиях политической коммуникации или политического дискурса занимает проблема формирования имиджа страны – некоего образа, формирующегося в сознании общественности [2].

Образ государства на мировой арене во многом влияет на внешнюю и внутреннюю политику. Он представляет собой совокупность стереотипов и мифов о стране, транслируемых различными каналами передачи информации (коммуникации). Обзор работ по теме научной работы позволяет сделать вывод, что в зарубежных СМИ формировался и формируется отрицательный образ России. Она постоянно находится в конфликтных отношения с различными странами. Поддерживать и сотрудничать с ней готовы только некоторые страны, в основном те, которые не относятся Европейским странам и никак не связаны с США.

Таким образом, наша гипотеза, что в условиях современной конфликтной политической ситуации в зарубежных средствах массовой информации с помощью лингвистических средств формируется негативный образ России, подтвердилась.

 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александрова, О. В. Язык средств массовой информации как часть коллективного пространства общества // Язык средств массовой информации [Текст]: учеб. пособие для вузов / О. В. Александрова; под ред.

   2. Википедия.

8. https: //www. bbc. co. uk/news

 

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.