Педагогический проект по развитию речи детей младшей группы «Чудо-дерево»
Автор: Щелканова Вера Сергеевна, ГБДОУ детский сад №72 Выборгского района Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность. «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.
Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей через знакомство с творчеством русского писателя К. Чуковского; приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
Задачи: Дети: - познакомить с творчеством К. Чуковского; - воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать воспитанию у детей добрых чувств; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей; - мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. Родители: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы проведения и реализации проекта: I. Подготовительный этап: 1. Информационно-накопительный: - обсуждение проекта воспитателями, составление плана мероприятий; - подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. 2. Анкетирование родителей. 3. Подготовка наглядного и дидактического материала: - подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения; - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. II. Продуктивный этап: 1. Организационно-практический: - оформление уголка чтения «Сказки дедушки Корнея»; - оформление картотеки загадок по сказкам К. Чуковского; - организация выставки творческих работ «Мой любимый сказочный герой»; - оформление плаката «Чудо-дерево» (консультации для родителей, афиша мероприятий). 2. Совместная деятельность с детьми: - слушание различных сказок К. И. Чуковского; - рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского; - НОД по речевому развитию; - продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация. 3. Совместная деятельность с родителями: - знакомство с проектом «Чудо-дерево»;
ОПРОС
Какие эмоции вы испытывали к Сберу сегодня?
Далее
РЕКЛАМА
- чтение сказок с детьми дома; - помощь в организации литературно-творческой среды в группе; - викторина для детей и родителей «Сказки дедушки К. Чуковского»; - мастер-класс для детей и родителей — изготовление персонажей сказок для настольного театра. III. Итоговый этап: - обобщение материалов проекта в виде выставки семейных работ по произведениям К. Чуковского «В гостях у сказки»; - оценка реализации проекта (подведение итогов проекта, награждение активных участников).
Предполагаемые результаты: - формирование разносторонних знаний о произведениях автора; - развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них; - развитие интереса к творчеству К. Чуковского; к художественной литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - развитие эмоциональной отзывчивости; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; - популяризация семейного чтения.
Загадки по сказкам К. Чуковского 1. Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую. - Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)
2. Я великий Умывальник Знаменитый я начальник И мочалок командир. - Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)
3. А я по полю шла И денежку нашла. На базар пошла И купила самовар. - Кто я? (муха – цокотуха)
4. Ой, бедная баба я И плачу, и плачу одна Села бы я за стол Да стол за ворота ушел. Сварили бы я щи, Да кастрюлю, поди, поищи. И чашки ушли и стаканы Остались одни тараканы. - Из какой сказки герой? («Федорино горе»)
5. «Буду, буду я добрей, да, добрей! Напеку я для детей, для детей Пирогов и кренделей, кренделей! » - Кто этот герой? (Бармалей)
Игра «Чудесный мешочек» Доктор Айболит: - Ребята, вы наверно уже догадались, что мы все герои из сказок К. И. Чуковского. Я принес вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете. Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы: 1. Мочалка («Мойдодыр») 2. Фонарик («Муха - цокотуха») 3. Коробок («Путаница») 4. Телефон («Телефон») 5. Градусник («Айболит») 6. Спички («Путаница»)
Игра «Доскажи словечко» - Ну, что посмотрели сказку, и теперь вы с легкостью отгадаете мои загадки. 1. Но, как черная железная нога, Побежала, поскакала… (Кочерга)
2. И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну – ка, съешь меня… (Дружок)
3. Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок… (Командир)
4. Только вдруг из – за кусточка, Из – за синего лесочка, Из далеких из полей Прилетает… (Воробей)
5. Пошла муха на базар И купила… (Самовар)
6. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?.. (Слон)
7. и сказала скалка: «Мне Федору жалко». И сказала чашка: «Ах, она… (Бедняжка)
8. А потом позвонили мартышки: Пришлите, пожалуйста… (Книжки)
9. А с ним и зайчиха – мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе…» (Айболит)
|