Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство образования Республики Башкортостан



Министерство образования Республики Башкортостан

Институт развития образования

Кафедра предшкольного и дошкольного образования

Проект недели здоровья

«Цирк! Цирк! Цирк! Веселье дарит цирк»

Проект недели здоровья «Цирк! Цирк! Цирк! Веселье дарит цирк»

Обоснование выбора темы «Цирк»:

 

       Идея циркового представления как психотерапевтического средства в воспитании детей принадлежит педагогу из поколения «новаторов» Татьяне Викторовне Бабушкиной

 

В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье - именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками...   

Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Вид проекта: исследовательски - творческий

Длительность: 1 неделя

 

Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

 

Задачи:  

Музыкальная деятельность: Способствовать развитию творчества и воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей;

Коммуникация: Способствовать развитию умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме; развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками

Двигательная активность: содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения; формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.

 

Познавательно-исследовательская деятельность: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий;

Конструирование: развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;

Восприятие художественной литературы: обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения;

формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Дни недели ООД ООД в режимных моментах Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Понедельник  «Встреча с Фунтиком» Физкультурное занятие Задачи: Учить ползанию на четвереньках между предметами с опорой на локти. Закрепить умение ходить спиной вперед, отбивать мяч об пол, упражнять в прыжках с продвижением вперед. ОРУ без предметов; ОВД 1. Л. – ползание на локтях и четвереньках между предметами; 2. Р. –ходьба вперед спиной; М. - отбивание мяча об пол; П. И. на П. «Кто дальше» Лепка   Первая половина дня Прием на воздухе К детям приходит Фунтик плачет, сообщает о том, что его ищет Госпожа Белладонна. 1. Беседа по этике и культуре поведения на тему «Мое отношение к другим людям» Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации учить выбирать правильно линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства. Появляется Дядюшка Фокус-Покус» и приглашает Фунтика и детей в цирк, а для того чтобы дети больше узнали о цирке оставляет  им книги и иллюстрации о цирке. 2. Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «цирк» Задачи: Расширять представление детей о жанрах, атрибутах цирка. 3. Чтение художественной литературы В. Берестова «Цирковая азбука» Задачи: Формировать интерес и потребности в чтении. 4. Утренняя гимнастика «Мишки гумми бер» с Фунтиком Задачи: Повышать интерес детей к занятиям утренней гимнастикой, укреплять мышечный корсет, развивать гибкость, подвижность суставов. Завтрак Прогулка Наблюдение за облаками Подвижная игра«Играй, играй, мяч не теряй» Задача: Совершенствовать навыки бросания и ловли в игре с мячом.   Вторая половина дня Индивидуальная работа по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности Слушание песни «Товарищ цирк» в исполнении О. Попова   Игры по выбору детей Задачи: Формировать умение находить себе игры по интересам, объединяться в группы для совместных игр. Строить отношения в процессе игр, действовать спорных ситуациях   Подбор атрибутов для выноса на прогулку Задачи: Формировать ценностное отношение к собственному труду, труду его результатам.   Папка-передвижка «О цирке древнем и современном» «Цирковая карусель»   Родители помогают подбирать атрибуты и пособия для проведения недели здоровья. Задача: увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов;   Домашнее задание «Узнай вместе с папой о цирке»
Вторник «Дядюшка Покус покажи нам фокус»   Познавательное развитие (ФЭМП); Развитие речи (чтение художественной литературы Г. Сапгир «Цирк» Задачи: Формировать интерес и потребности в чтении); Художественно-эстетическое (Музыкальное) Прием детей на улице. Первая половина дня Знакомимся с некоторыми страницами из истории цирка с цирковыми профессиями со знаменитыми клоунами и дрессировщиками (Владимир Дуров, Юрий Никулин, Олег Попов, Наталья Дурова, Юрий Куклачев) Приходит Дядюшка Фокус-Покус, показывает детям фокус «Волшебная вода» Утренняя гимнастика с дядюшкой Фокус-Покус«Мишки гумми бер» Задачи: Повышать интерес детей к занятиям утренней гимнастикой, укреплять мышечный корсет, развивать гибкость, подвижность суставов.   4. Беседа о правилах безопасности дорожного движения Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарный запас (светофор, пешеходный переход, дорожные знаки). Прогулка Экскурсия в цирк или в дом культуры Задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, предметное и социального окружения.   Вторая половина дня Ручной труд. Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов для праздника. Задачи: Способствовать развитию трудовой деятельности.   Просматривание презентации об артистах цирка.   Дидактическая игра «Чей это предмет? » Задачи: Учить детей называть профессии людей, чьи атрибуты представлены на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.   Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация» Музыкально-ритмическая игра «Дрессированные обезьянки» Задача: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества.   Сюжетно ролевая игра «Гримерная» Задачи: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, способствовать освоению различных моделей поведения в спорных ситуациях. Развивать коммуникативные и рефлексивные функции речи. Способствовать развитию игровой деятельности, расширение представлений о профессии гримера, костюмера, приобщение к правилам взаимоотношения со сверстниками.   Рассматривание иллюстраций, альбомов   ФЭМП: Игры головоломки «Помоги клоуну Клепе сосчитать, сколько людей работает в цирке» «Посчитай, сколько раз кувыркнётся гимнаст»,   Упражнения с шарами для настольного тенниса. Задачи: Воздействовать на активные точки руки. Развивать мелкую моторику рук.     Консультация для родителей «Цирк – как психотерапевтическое средство воспитания детей»»  
Среда «Сегодня праздник циркачей»   Здоровье – это радость Развитие речи   Художественно-эстетическое(рисование) «Мы рисуем цирк» Физкультурное Задачи: Учить прыжкам на одной ноге с продвижением вперед; закрепить в ползании на локтях и четвереньках между предметами, в ходьбе спиной вперед; упражнять в отбивании мяча. ОРУ без предметов; П. -прыжки на дной ноге с продвижением вперед; Л. – ползание на локтях и четвереньках между предметами; Р. –ходьба вперед спиной; П. П. на М. «Школа мяча» Прием детей на улице Первая половина дня Беседа«Сегодня праздник цирковых артистов» Задача: Утренняя гимнастика Индивидуальная работа Просматривание презентации «Все любят цирк» Изготовление афиши и билетов Придумать задачки про цирк. Прогулка Наблюдение Подвижная игра «Затейники» Упражнение «Циркачи»   Задача: Упражнять в различных видах прыжков, развивать внимание.   Вторая половина дня Индивидуальная работа   Дидактическая игра «Чья одежда» Задачи: Учить детей называть профессии людей, чья форма, представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.     Игра-забава «Эквилибристы» - определить, кто дольше продержит мяч на голове; - спине; - больше продержаться без помощи рук и ног на мяче; - придумать задание в парах (самостоятельно); - тройках; всей группой.   Культпоход с родителями в цирк   Привлечение родителей для изготовления атрибутов для проведения развлечения
Четверг «Друзья наши меньшие звери цирковые»   Здоровье – это счастье. Оно нужно всем – детям, взрослым и даже животным. Познавательное развитие Художественно-эстетическое (аппликация) Физкультурное на воздузе П. И. на П «Ловкие ножки» П. И. на Л. «Муравьишки; П. И. на Р. «Каракатиться» П. И. на М. «Школа мяча»   Первая половина дня Беседа «О животных» Прогулка Наблюдение за птицами Подвижная игра «Обезьянки»   Вторая половина дня Социализация. Дидактические игра «Дрессировщик и его звери» Задачи: Закрепить знание детей о диких и домашних животных ( название, внешний вид, повадки, особенности поведения) учить составлять связный рассказ по плану и вопросам. Музыка. Слушание песни «Дрессировщик» в исполнении М. Боярского Труд. Изготовление билетов.  «Раскрась и взрежь животных из цирка»   Сюжетно ролевая игра «Больница для зверей» Задачи:   Конструктивная деятельность «Построй арену для зверей» Задачи: игра «Непоседы» Задача: Формировать умение создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт детей.     Папка-передвижка «Дрессировка – опасное дело», «Первый добрый дрессировщик и его «Уголок»».  
Пятница «Мы артисты цирковые, все веселые такие»   Здоровье – это когда ты весел. Познавательное развитие (знакомство с окружающим миром); Музыкальное   Развлечение «Цирк! Цирк! Цирк! К нам приехал цирк! »   Прием детей на улице Первая половина дня Ознакомление с искусством: рассматривание репродукций картин Пабло Пикасо «Семья акробатов», «Девочка на шаре» Слушание песен о цирке Подготовка атрибутов и пособий для проведения развлечения Задачи: Формировать ценностное отношение к собственному труду, труду его результатам. Вторая половина дня Подвижная игра «Береги предмет» с бумажными шариками. игра «Вечер загадок с клоуном Клепой» Задачи: Дидактическая игра «Фокусник, преврати геометрические фигуры в предметы» Задачи: Способствовать умению детей использовать свои знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе различных предметов. Учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали. Развивать фантазию, творческие способности.   Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Задачи: Учить детей распределять роли во время игры, согласовывать свои действия с действиями других играющих, подрожать поведению цирковых артистов и зрителей. Имитировать повадки животных. Изготовление бумажных шариков   Игровое упражнение с нетрадиционным инвентарем «Бумажные шарики» «Школа мяча» - отбивание шариков ладонью несколько раз подряд, метание в даль, в цель.     Выполнение оздоровительных упражнений по карточкам. Задача: Способствовать укреплению организма ребенка, развивать самостоятельность, активность, умение заботиться о своем здоровье. Выставка детских рисунков


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.