Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





учени ___ 4- __ класса __. 1. Прочитай текст.. 2. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.. 3. Определи главную тему текста.. 4. Объясни выражение «струятся ветви берёз».. 5. Запи



учени ___ 4- __ класса __________________________________________________

1. Прочитай текст.

  Солнечный день в самом начале лета.

  Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами на траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.

  Солнце и в небе, и на земле… И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку!.. »

(По Г. Скребицкому)

2. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

________________________________________________________________________

3. Определи главную тему текста.

________________________________________________________________________

4. Объясни выражение «струятся ветви берёз».

________________________________________________________________________

5. Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.

________________________________________________________________________

6. Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.

Вся природа ________________ в золотых волнах тепла и света.

Стволы молодых берёз сверкают __________________________________________.

7. Укажи главное слово в словосочетании.

светлые зайчики                      отражение солнца

сверкает белизна                      солнечное отражение

бежать вдаль                             молодые берёзки

8. Разбери слова по составу, выделенные в тексте слова.

9. Спиши, раскрывая скобки.

Дорога (с)вернула (в)берёзовый (пере)лесок. Мы (с)товарищами зашли (в)густую чащу. Вдруг (по)слышался голос кукушки. Совсем рядом (за)стрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

________________________________________________________________________

3. Определи главную тему текста.

________________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.