|
|||
учени ___ 4- __ класса __. 1. Прочитай текст.. 2. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.. 3. Определи главную тему текста.. 4. Объясни выражение «струятся ветви берёз».. 5. ЗапиСтр 1 из 2Следующая ⇒ учени ___ 4- __ класса __________________________________________________ 1. Прочитай текст. Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами на траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. Солнце и в небе, и на земле… И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку!.. » (По Г. Скребицкому) 2. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический. ________________________________________________________________________ 3. Определи главную тему текста. ________________________________________________________________________ 4. Объясни выражение «струятся ветви берёз». ________________________________________________________________________ 5. Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами. ________________________________________________________________________ 6. Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл. Вся природа ________________ в золотых волнах тепла и света. Стволы молодых берёз сверкают __________________________________________. 7. Укажи главное слово в словосочетании. светлые зайчики отражение солнца сверкает белизна солнечное отражение бежать вдаль молодые берёзки 8. Разбери слова по составу, выделенные в тексте слова. 9. Спиши, раскрывая скобки. Дорога (с)вернула (в)берёзовый (пере)лесок. Мы (с)товарищами зашли (в)густую чащу. Вдруг (по)слышался голос кукушки. Совсем рядом (за)стрекотал кузнечик. Как здесь хорошо! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический. ________________________________________________________________________ 3. Определи главную тему текста. ________________________________________________________________________
|
|||
|