Система очень эффективна, потому что она основана на прочном фундаменте научной педагогики и принципах дидактики Я.А.Коменского, которым до сих пор не было уделено достаточно внимания в музыкальной педагогике.. Препятствия /причины. Задачи
Название проекта
| «Soft way to Mozart» (Мягкий путь к Моцарту)/ Играют все/Музыка для всех/Музыкальная азбука для всех
| Аудитория
| Дети, люди с ОВЗ
| Территория реализации проекта
| Пермский край г. Чайковский
| Социальная проблема
| В г. Чайковский Пермского края есть специализированные учреждения для детей с ОВЗ: детский сад, школа, Дом инвалидов, центр реабилитации, где дети занимаются рисованием, лепкой, другими видами творчества, но не знают о том, что музыкальное искусство, а именно игра на фортепиано, а через неё и приобщение к мировой классической музыке, сейчас доступно для всех, в том числе и для них.
Это стало возможным, благодаря новейшей системе обучения игре на фортепиано, в которой используется интерактивная обучающая компьютерная программа. Программа " Софт Моцарт" - это комплекс обучающих музыкальных игр для компьютера, связанного с электронной клавиатурой фортепиано.
Она была создана тандемом - Еленой Владимировной Хайнер (музыкант-педагог) и Валерием Кухтиевым (программист) - в Хьюстоне (Техас, США) в 2002 году.
Создатели, по сути, изобрели " Музыкальную Азбуку", которая с помощью цвета и образа расшифровывает нотное письмо так же, как цвет и образ расшифровывает абстрактные буквы Алфавита – с помощью рисунков и фонетики. Создание Азбучного Нотоносца является, прорывом в мировом музыкальном образовании. С помощью этого изобретения начинающие любого возраста от 2-х лет, а также дети с ОВЗ могут изучать музыкальный язык во всем его богатстве и разнообразии легко и естественно, минуя скучные лекции и теоретизирования.
Софт Моцарт использует новое представление нотного стана и нот, специально разработанное для начинающих и детей, чтобы помочь им связать читаемые ноты с клавиатурой фортепиано. Авторы так же разработали несколько промежуточных форматов подачи музыкального текста. Этот подход подобен использованию в грамматике различных форматов книг, - от Азбук и Букварей до повестей и романов.
Система очень эффективна, потому что она основана на прочном фундаменте научной педагогики и принципах дидактики Я. А. Коменского, которым до сих пор не было уделено достаточно внимания в музыкальной педагогике.
Исследования Калифорнийского университета в городе Ирвайн под руководством ныне покойного Гордона Шоу научно подтвердили, что музыка и уроки фортепиано развивают мозг человека и прежде всего пространственно-временное мышление.
Система " Софт Моцарт" - это интерактивный компьютерный тренажер, который направлен на тренировку зрения учеников на мгновенное распознавание линеек и пространств Нотного стана, чтение нотного текста и запоминания музыки. При игре на фортепиано взаимодействуют два полушария одновременно, и так называемое мозолистое тело, служащее мостом между двумя полушариями, становиться крепче. Занятия музыкой улучшают результаты в успеваемости детей в точных науках ( математике, физике и др. ) Программа хорошо работает (проверено) с детьми больными аутизмом и синдромом Дауна. Также она помогает детям больным дислексией и детям с дефицитом внимания.
Замечено, что в процессе занятий музыкой у учащихся активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность, устойчивость внимания, положительно влияют на развитие речевой функции, слухового внимания, моторики у детей с нарушением слуха.
| Цель проекта
| Через игру на фортепиано – к приобщению к мировому музыкальному искусству. Дать основы игры на фортепиано: чтение нот, игра по нотам, которая в перспективе может стать для них источником дохода, социализировать этих детей в сфере музыки. Помочь в развитии творческого и интеллектуального потенциала детей с ОВЗ.
|
Препятствия /причины
| Задачи
| 1. Нет специалистов, владеющих этой методикой.
2. Нет программы, адаптированной для работы с ОВЗ.
3. Нет необходимых инструментов и материалов для занятий: компьютером + электронные клавиши + ПО.
4. Материалы: карточки, наклейки, и др.
5. Нет опыта работы у учителей музыки с детьми ОВЗ, опыт групповых занятий фортепиано.
| 1. Обучить специалистов, преподавателей ф-но работать по новой методике обучения.
2. Разработать и апробировать адаптированную программу курса.
3. Предоставить инструменты и материалы для занятий детей по данной системе.
4. Апробировать методический курс на базе д/с, школы и центра реабилитации, Дома инвалидов.
|
Задачи
| Мероприятия
| 1. Обучить специалистов, преподавателей ф-но работать по новой методике обучения.
| 1. 1. Найти подходящие кандидатуры учителей
1. 2. Обучить их у сертифицированных учителей Софт Моцарт
1. 3. Организовать стажировку на базе д/с, школы и центра реабилитации, Дома инвалидов.
| 2. Разработать и апробировать адаптированную программу курса
| 2. 1. Разработать адаптированную программу курса
2. 2. Обеспечить видео и аудио и печатными материалами учителей, детей и родителей.
2. 3. Записать серии видеоуроков.
| 3. Предоставить инструменты и материалы для освоения детьми традиционного для территории ремесла - керамики
| 1. 1 Выбор поставщика материалов и инструментов
1. 2 Заключение договоров на поставку
Закупка материалов и инструментов, ПО.
| 4. Апробировать методический курс на базе д/с, школы и дома инвалидов в г. Чайковский.
| 4. 1. Набор групп, формирование расписания
4. 2. Запуск занятий
4. 3. Проведение бесед (силами участников курса), мастер-классов для педагогов, родителей и учащихся других школ г. Чайковского, воспитанников детских садов
4. 4. Участие в мероприятии – празднике в конце учебного года с приглашением специалистов.
| Количественные результаты (общее количество человек ЦГ, принявших участие во всех мероприятиях проекта)
|
| Качественные результаты (изменения, которые произошли с людьми из ЦГ в ходе реализации проекта)
|
| | | |
Перспектива – инклюзивная онлайн-школа Софт Моцарт для людей с ОВЗ. Возможность групповых занятий.
Я предлагаю запустить этот обучающий проект для начала в одной общеобразовательной школе, одном детском саду и в центре для детей с ограниченными возможностями, в новом учебном году. На протяжении всего учебного года вести независимые наблюдения за успеваемостью детей, посещающих эти дополнительные занятия. Потому что результат эффективности этой программы можно будет с радостью наблюдать в творческих успехах детей, которые начнут верить в свои силы, что немаловажно для гармоничного развития. В конце учебного года пригласить на отчетный концерт специалистов – преподавателей музыкальных школ, колледжа, врачей (возможно), а так же представителей образования, для того чтобы признать инновационность, эффективность, доступность и успех в области методов преподавания музыки в целом и позволить внедрять Софт Моцарт в нашу систему образования, т. е. в детские сады, начальные классы детских музыкальных школ и на уроках музыки в общеобразовательной школе.
|