|
|||
-Если настроение произведения не меняется, то это одночастная форма музыки.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Музыка 2 класс. Дата: 01. 02. 2021 Тема: Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке.
-Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок со встречи со сказочным героем. Пришёл к нам на урок Неожиданный игрок. Он весёлый, интересный, Даже на Луне известный. Любопытный как Всезнайка. Как зовут его? … (Незнайка) Незнайка: Хотел сочинить я, друзья, Музыку волшебную. Напев придумал, Ритм подставил, Думал: всё! Сыграю! А как оформить, я не знаю. Ведь ничего Я в формах музыки не понимаю! К вам пришёл я за советом, Помогите мне, ребята, в этом! - Ребята, сможем ли мы помочь Незнайке? ( Да).
- Вам знакомо, что такое форма в музыке? Давайте вместе разберёмся и выясним, что такое форма музыки, какие бывают формы музыки. -Для начала вспомним, какие главные киты есть в музыке? ( марш, песня, танец). - Какие чувства и настроения вызывает у нас звучание маршевой музыки? - Бодрость, радость. - Какой характер маршевой музыки? - Бодрый, активный, упругий, чёткий. -Что представили мы в своём воображении, слушая марш? (четкий ритм, который не меняет настроения). -Если настроение произведения не меняется, то это одночастная форма музыки. - Одночастную форму в музыке принято обозначать латинской буквой «А». -Вспомните, что в гостях у нас Незнайка, он пришёл к нам за помощью. Он песню хочет сочинить. -Каждая песня тоже имеет своё построение. Из чего же состоит песня? - Из мелодии и слов… Попробуйте вспомнить или прослушать песню « Дружат дети всей Земли» - Какой у неё характер? - Весёлый, радостный, задорный. - Всегда ли мелодия песни звучит одинаково? ( есть куплет и припев). - Верно, изменяется характер звуковедения. Песня-это двухчастная форма. Два характера - две части. В песне принято двухчастную форму называть куплетной. Незнайка теперь понял, какую форму музыки можно выбрать для песни. - На уроках вы встречаетесь с разными музыкальными произведениями. Что их объединяет? (музыкальные звуки, с помощью которых они созданы, и музыкальные инструменты, на которых эти произведения исполняют. ) Ещё одним важным средством художественной выразительности музыки является её форма. Например, простую детскую песню композитор не будет сочинять в форме симфонии. Или для балетной музыки нельзя выбрать форму песни с припевом. Сегодня познакомитесь ещё с одной её разновидностью музыкальных форм.
|
|||
|