НА КАЖДУЮ РАБОТУ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА
о проведении Респуоликанского конкурса социальной рекламы
| 1. Общие положения
1. 1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Республиканского конкурса социальной рекламы «Молодежный взгляд» (далее
- Конкурс), требования к участникам и работам, порядок их предоставления, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий.
1. 2. Организаторами Конкурса выступают: Министерство образования Республики Беларусь, учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники».
1. 3 Конкурс проводится в целях формирования у молодежи активной жизненной позиции, развития и стимулирования молодежного творчества через создание печатной социальной рекламы и социальных видеороликов утверждающих общечеловеческие ценности: справедливость, нравственность, толерантность, патриотизм, милосердие, дружелюбие, свобода, защита прав человека, культура безопасности жизнедеятельности, чувство красоты и гармонии.
1. 4. Задачи Конкурса:
- популяризация науки, культуры, спорта, туризма, содержательного досуга, содействие защите окружающей среды, пропаганда активного и здорового образа жизни;
- вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;
- поднятие престижа здорового образа жизни у подростков и молодежи;
- формирование позитивного общественного мнения о роли здорового образа жизни, как необходимого условия развития человека;
- разработка новых форм в части организации профилактической антинаркотической работы;
- популяризация среди молодежи принципов толерантности и межнационального и межконфессионального согласия;
популяризация социальной рекламы среди молодежи посредством размещения социальных работ участников конкурса на Интернет-ресурсах министерств и ведомств (по направлениям деятельности), учреждений
|
образования, в средствах массовой информации, на билбордах, а также при проведении социальных информационных кампаний.
1. 5. Под понятием «социальная (некоммерческая) реклама» организаторы конкурса понимают информацию, направленную на решение острых социальных проблем, наиболее волнующих молодежь, а также на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей.
1. 6. Представляя работу на Конкурс, участник должен учитывать наличие в ней необходимых условий эффективной рекламы: работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Республики Беларусь (Закон «О рекламе» от 10. 05. 2007 №225-3); текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным; наличие в рекламе эмоциональной позитивной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т. п.; отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
2. Условия участия в Конкурсе
2. 1. В Конкурсе имеют право принимать участие молодые граждане Республики Беларусь (отдельные авторы и авторские коллективы) в возрасте от 14 до 31 года, предоставившие все документы в соответствии с условиями Конкурса.
2. 2. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить рекламный материал социального характера по одной или нескольким из установленных организаторами Конкурса номинациям и темам, отвечающим целям и задачам Конкурса.
2. 3. К каждой конкурсной работе должна быть приложена заявка установленного образца (приложение).
2. 4. Заявки с подписью участника в формате pdf и конкурсные работы необходимо предоставить до 28 февраля 2022 года в электронном виде на e-mail uvrm. bsuir@gmail. com с пометкой Молодежный взгляд.
2. 4. 1. От каждого участника принимается на конкурс не более одной работы по одной теме.
2. 4. 2. Конкурсная работа предоставляется вложением в письме или в виде ссылки на облачное хранилище данных (ссылка на конкурсную работу должна быть активна до объявления результатов Конкурса).
2. 5. Участие в Конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.
2. 6. Конкурс проводится в двух номинациях:
- социальный плакат;
- социальный видеоролик;
Технические требования к работам:
Плакат - макет плаката должен быть с разрешением не менее 300 dpi в формате jpeg / tiff / bmp / png. Рисунок, фотография, коллаж, компьютерная графика, используемые для создания плаката, должны быть авторские. Работа должна сопровождаться лозунгом или иным авторским текстом.
|
Видеоролик - предоставляется в формате mp4 / avi / mpeg / flv / mov (хронометраж не более 120 секунд). В начале видеоролика должна быть указана следующая информация: тема, по которой представлена данная работа (соответствующая заявке), название конкурсной работы.
2. 7. Предоставляемая на Конкурс работа, должна отвечать следующим требованиям при создании социальной рекламы:
• работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Республики Беларусь;
• текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
• наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т. п.;
• отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
2. 8. Рекламный материал должен соответствовать законодательству Республики Беларусь и тематике Конкурса.
2. 9. В работах, представляемых на Конкурс, не должно быть:
• имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления; упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
• изображений: интимных сцен, информации в любой форме, унижающей достоинство человека или группы людей.
Категорически запрещается использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в Конкурсе.
2. 10. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок работы, содержание которых соответствует утвержденным номинациям и темам Конкурса в соответствии с настоящим Положением.
3. Порядок организации и проведения Конкурса
3. 1. Республиканский Конкурс социальной рекламы проводится с 01 по 28 февраля 2022 года.
3. 2. В каждой номинации Конкурса (социальный плакат, социальный видеоролик) определен перечень тем на выбор участника. Конкурс проводится по следующим темам:
1. «Беларусь успешная» - данная тема включает следующие вопросы:
• модернизация страны, приоритет технологического развития, повышение энергоэффективности и производительности труда;
• развитие инновационного мышления молодежи, раскрытие творческого потенциала каждой личности, поощрение научно-технического творчества и развития предпринимательства в молодежной среде;
|
• патриотическое воспитание молодежи, формирование у молодежи социальной активности и гражданской ответственности;
• пропаганда важности защиты Отечества;
• напоминание о славных страницах в истории нашего государства.
2. «Мы белорусы» - данная тема включает следующие вопросы:
• единство белорусской нации;
• борьба с проявлениями экстремизма в молодежной среде, воспитание толерантности и веротерпимости, дружба народов, развитие межнационального взаимодействия среди молодежи.
3. «Моя семья - мое богатство» - данная тема включает следующие вопросы:
• популяризация семейных ценностей в молодежной среде и преемственности поколений;
• пропаганда в молодежной среде создания здоровой семьи, рождения и воспитания детей;
• информирование о государственной поддержке семьи, материнства и детства;
• привлечение внимания молодежи к проблеме жестокого обращения с детьми.
4. «Дорогой добрых дел» - данная тема включает следующие вопросы:
• развитие волонтерского движения в молодежной среде;
• пропаганда массового безвозмездного донорства среди молодежи;
• забота о ветеранах и пенсионерах;
• формирование благоприятного общественного мнения и пропаганда среди молодежи толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
5. «Живи ярко! » - данная тема включает следующие вопросы:
• пропаганда здорового образа жизни и содержательного досуга молодежи;
• развитие активного образа жизни: спорта, физической культуры и туризма.
• борьба с наркоманией, курением, алкоголизмом и другими негативными социальными проявлениями в молодежной среде.
6. «Наша Культура» - данная тема включает следующие вопросы:
• сохранение и изучение культурного наследия Беларуси;
• самообразование и повышение культурного уровня молодежи;
• развитие внутреннего туризма: популяризация и привлечение внимания молодого поколения к культурному, природному и этническому наследию Беларуси;
• повышение интереса молодежи к посещению музеев, библиотек, театров, концертов, выставок и других культурных событий в жизни нашей страны.
7. «Береги природу» - данная тема включает следующие вопросы:
• сохранение природы и защита окружающей среды;
|
• пропаганда сопричастности молодежи к судьбе планеты и будущих поколений, формирование личной ответственности за сохранение окружающей среды;
• популяризация экологических знаний и культуры, повышение экологической активности молодежи;
• предотвращение лесных пожаров, бережное отношение к лесу, культура туризма и отдыха в лесу.
8. «Безопасность жизни» - данная тема включает следующие вопросы:
• защита жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества от пожаров и чрезвычайных ситуаций, правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
• антитеррористическая защищенность и меры по противодействию преступлений террористической направленности;
• пропаганда соблюдения правил дорожного движения и повышение безопасности на дорогах;
• оказание помощи пострадавшим и семьям погибших при пожарах и других чрезвычайных ситуациях, благотворительность и социальная поддержка;
• предупреждение актов вандализма и хулиганства, угрожающих жизни и здоровью пассажиров железнодорожного, автомобильного и другого транспорта.
9. «В единстве наша сила» - данная тема представляется группой авторов, представителей разных общественных молодежных объединений и посвящается их деятельности.
3. 3. Конкурсные работы, поданные после окончания срока приема, указанного в п. 3. 1., не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.
3. 4. Все конкурсные работы, поданные на Конкурс, не рецензируются.
4. Порядок определения победителей Конкурса
4. 1. Каждая конкурсная работа оценивается по следующим критериям:
• соответствие работы заявленной теме;
• аргументированность и глубина раскрытия содержания темы;
• грамотность, профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;
• социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) конкурсной работы;
• точность и доходчивость языка и стиля изложения.
4. 2. Организаторы Конкурса вправе отклонить и не рассматривать присланные работы, если они не соответствуют условиям настоящего Положения.
4. 3. Итоги республиканского Конкурса размещаются на официальном сайте Министерства образования Республики Беларусь http: //edu. gov. by до 10 марта 2022 года.
|
5. Награждение
5. 1. По итогам Конкурса, определяется победитель в каждой номинации по каждой теме.
5. 2. Все победители Конкурса награждаются памятными дипломами и призами.
5. 4. О проведении церемонии награждения участники Конкурса будут проинформированы не позднее 5 дней до проведения мероприятия.
6. Использование конкурсных работ
6. 1. Работы победителей получают организационную, информационную поддержку, рекомендуются для практической реализации в учреждениях образования Республики Беларусь и могут быть использованы в целях:
• размещения в СМИ (телевидение, печатная пресса, интернет);
• размещения на наружных рекламных носителях;
• проведения социальных информационных кампаний на информационных стендах в учреждениях образования Республики Беларусь;
• размещения на сайте Министерства образования http: //edu. gov. by;
• размещение на интернет - ресурсах учреждений образования, в социальных сетях;
• использования в учебных целях, а также в методических и информационных изданиях.
6. 2. Организаторы Конкурса оставляют за собой право: использовать конкурсные работы в некоммерческих целях и без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу), но с обязательным указанием имени автора (соавторов).
7. Прочие условия
В случае предъявления требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счет.
8. Контактная информация
Тел. 8 (017) 293-84-50, 8 (017) 293-23-41.
|
ЗАЯВКА
на участие в Конкурсе «Молодежный взгляд»
| Сведения об авторе:
| 1. Фамилия, имя, отчество (полностью)
|
| 2. Дата рождения (дд. мм. гггг)
|
| 3. Номер основного документа,
удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе
|
| 4. Домашний адрес (индекс/ область, город / село / н. п., улица, № дома / квартиры)
|
| 5. Полное юридическое название места учебы/работы
|
| 6. Курс / специальность
|
| 7. Телефон мобильный (код - номер абонента)
|
| 8. E-mail
|
| 9. Ссылка на страницу в социальных сетях
|
| Сведения о конкурсной работе:
| 1. Название конкурсной работы
|
| 2. Номинация
|
| 3. Тема
|
| Пояснение (аннотация) к работе (о смысле, обстоятельствах создания, о выборе темы и концепции работы)
|
| С условиями Конкурса ознакомлен(а) и согласен(на). Как автор, ие возражаю против размещения Конкурсной работы на безвозмездной основе в сети Интернет, использования её в теле- и радиопередачах и на наружных рекламных носителях на территории Республики Беларусь, а также публикаций в печатных средствах массовой информации, в том числе посвященных Конкурсу, в некоммерческих целях.
Подпись Дата подачи заявки
Обязательно!!!
| внимание:
ЗАЯВКУ НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНЯТЬ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ.
НА КАЖДУЮ РАБОТУ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА
|
|