Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В результате изучения литературы ученик должен



ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

· образную природу словесного искусства;

·  содержание изученных литературных произведений;

· основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;

· основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

· понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

УМЕТЬ:                         

· воспроизводить содержание литературного произведения;

· правильно, бегло и выразительно читать вслух;

· определять род и жанр произведения;

· писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

·        писать развернутый ответ на вопрос;

· письменно составлять план сочинения;

· писать рассказ-характеристику;

· свободно владеть письменной речью.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

· участия в диалоге или дискуссии;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

 

Ожидаемые результаты:

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

· эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

· эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

· чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

· любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

· понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

· интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

· наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

· ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

· этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературы» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· самостоятельно формулировать тему и цели урока;

· составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

· вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

· пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

· извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

· пользоваться словарями, справочниками;

· осуществлять анализ и синтез;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературы» является сформированность следующих умений:

· воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

· осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

· самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

· самостоятельно находить ключевые слова;

· самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

· формулировать основную мысль текста;

· составлять простой и сложный план текста;

· писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

· аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать иопределять свои эмоции;

· понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

· иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

· самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

· относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в. ); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

· относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

· видеть языковые средства, использованные автором.

 

            

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.