|
|||
Имя прилагательное. Глагол ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Имя прилагательное I часть речи, вопрос, общее грамматическое значение; II н. ф. (м. р., И. п., ед. ч. ) 1. пост. пр.: - (пока не изучали); 2. непост. пр.: число, род (только у прил. в ед. ч. ), падеж; III синтаксическая функция. Образец: Сердитый 3 Смольников вылетел из зала. I Сердитый 3 (какой? ) – прил., признак предмета; II н. ф. (какой? ) – сердитый; 1. пост. пр.: - 2. непост. пр.: в форме ед. ч., м. р., И. п.; III Смольников (какой? ) сердитый (определен. ).
Глагол I часть речи, вопрос, общее грамматическое значение; II н. ф. (неопределенная форма Что делать? Что сделать? ),
III синтаксическая функция. Образец: Все ребята дружно сели 3 за стол. I Сели 3 (что сделали? ) – глагол, действие предмета; II н. ф. (что сделать? ) – сесть;
III Ребята (что сделали? ) сели (сказуемое)
4- синтаксический разбор простого предложения План разбора: 1. Записать предложение. 2. Подчеркнуть ВСЕ слова (кроме союзов) как члены предложения. 3. Подписать у ВСЕХ слов части речи (в том числе и у служебных). 4. Охарактеризовать предложение: - по цели высказывания (повеств. /побудит. /вопросит. ); - по эмоциональной окраске (воскл. /невоскл. ); - по количеству основ (прост. ); -по наличию второстепенных членов (распр. /нераспр. ). 5. Нарисовать схему (схема нужна для объяснения постановки знаков препинания, поэтому важно отражать в ней только те элементы, которые влияют на их постановку). Образец: сущ. пр. сущ. гл. с. сущ. гл. Ветерпо морюгуляет и корабликподгоняет 4. (Повеств., невоскл., прост., распр. ).
|
|||
|