Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Имя прилагательное. Глагол



Имя прилагательное


I часть речи, вопрос, общее грамматическое значение;

II н. ф. (м. р., И. п., ед. ч. )

  1. пост. пр.: - (пока не изучали);

  2. непост. пр.: число, род (только у прил. в ед. ч. ), падеж;

III синтаксическая функция.

Образец:

Сердитый 3 Смольников вылетел из зала.

I Сердитый 3 (какой? ) – прил., признак предмета;

II н. ф. (какой? ) – сердитый;

1. пост. пр.: -

2. непост. пр.: в форме ед. ч., м. р., И. п.;

III Смольников (какой? ) сердитый (определен. ).

 

Глагол

I часть речи, вопрос, общее грамматическое значение;

II н. ф. (неопределенная форма Что делать? Что сделать? ),

  1. пост. пр.: спряжение, вид (сов. /несов. )
  2. непост. пр.: время, число, лицо (в наст. вр. и буд. вр), род (в прош. вр, ед. ч. );

III синтаксическая функция.

Образец:

Все ребята дружно сели 3 за стол.

I Сели 3 (что сделали? ) – глагол, действие предмета;

II н. ф. (что сделать? ) – сесть;

  1. пост. пр.: I спр., сов. в;
  2. непост. пр.: в форме прош. вр., мн. ч.;

III Ребята (что сделали? ) сели (сказуемое)

 

                                            4- синтаксический разбор простого предложения

План разбора:

1. Записать предложение.

2. Подчеркнуть ВСЕ слова (кроме союзов) как члены предложения.

3. Подписать у ВСЕХ слов части речи (в том числе и у служебных).

4. Охарактеризовать предложение:

- по цели высказывания (повеств. /побудит. /вопросит. );

- по эмоциональной окраске (воскл. /невоскл. );

- по количеству основ (прост. );

-по наличию второстепенных членов (распр. /нераспр. ).

5. Нарисовать схему (схема нужна для объяснения постановки знаков препинания, поэтому важно отражать в ней только те элементы, которые влияют на их постановку).

Образец:

сущ. пр. сущ. гл.       с. сущ.       гл.

Ветерпо морюгуляет и корабликподгоняет 4.

(Повеств., невоскл., прост., распр. ).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.