Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок №45 дата26.03.2022года. группа ПКК-21



  Урок №45   дата26. 03. 2022года

группа ПКК-21

Предмет: Организация и технология розничной торговли

Тема программы 1. 1: Организационно-управленческие основы деятельности

                               торгового предприятия.

Тема урока:  Организация рабочего места продавца

Цели урока: Сформировать у студентов  знания  основных требований, предьявляемых к  организации рабочего места продавца

Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения и навыков.

Методы обучения: иллюстрационно – наглядный, практический, репродуктивный.

Продолжительность занятия: 1 час

Уважаемые студенты!  Сегодня тема нашего урока-

«Организация рабочего места продавца»

Продавец должен заблаговременно приходить на работу, чтобы подготовить свое рабочее место к началу обслуживания покупателей:

  • · Проверить наличие и полноту ассортимента товаров, в случае отсутствия отдельных товаров потребовать от руководства магазина, пополнения их на рабочем месте;
  • · Проверить ценники на каждом выставленном товаре, их оформление;
  • · Подготовить необходимый инвентарь и упаковочные материалы, проверить исправление торгового оборудования и весовых приборов;
  • · Расположить образцы товаров на рабочем месте так, чтобы они были видны покупателю.

Одежда и внешний вид продавца должен соответствовать деловой, рабочей обстановке. На рабочем месте продавец обязан, находится в спец. одежде установленной формы, быть аккуратно причесанным с подстриженными ногтями. Чрезмерное употребление косметики и различных украшений не рекомендуется.

Рабочее место продавца - это часть площади торгового зала магазина с торговым оборудованием и инвентарем для выкладки товаров и обслуживания покупателей.
Для продажи товаров рационально организуйте рабочее место продавца, которая обеспечит:
• свободный проход покупателей к товарам при самообслуживании;
• повышение культуры обслуживания покупателей;
• увеличение товарооборота;
• увеличение пропускной способности магазина;
• рациональное размещение выкладки и демонстрации товаров.
В зависимости от формы организации торговли рабочие места продавцов подразделяют на индивидуальные и бригадные. При индивидуальной организации рабочего места каждый продавец несет индивидуальную материальную ответственность за товары, оборудование, инвентарь и имеет место для отпуска товаров, оборудования, инвентарь, товар и т. д. При бригадной организации рабочих мест члены бригады несут материальную ответственность за товары, оборудование, инвентарь, с бригадой закрепляется отдел, секция, магазин. Зависимости от устройства торгового оборудования рабочие места продавцов подразделяют на: открытые, полузакрытые и закрытые.
Открытые рабочие места - это такая организация рабочего места продавца, когда товары не отделены линией прилавков от покупателей и площадь рабочих мест объединена с площадью для покупателей. Полузакрытые рабочие места отделены от площади для покупателей тумбами, между которыми есть проходы к товарам, доступ покупателей к товарам регулируется продавцами. Закрытые рабочие места - это такая организация рабочего места, когда продавца и товары от покупателя отделяет прилавок.

Запасы товаров условно разделяют на рабочий, выставочный и резервный. Рабочий запас - это товары для непосредственного продажу, находящихся на рабочем месте продавца.

Выставочный (фото) - это образцы товаров, предназначен для информации покупателей об ассортименте товаров, имеющихся в продаже.
Резервный запас - это товары для пополнения рабочего запаса, находятся они в подсобных помещениях магазина или в нижних ящиках прилавков. Для организации рабочего места продавца важное значение имеет размещение и выкладка товаров. Размещение товаров - это система расположения их торговом зале по группам, подгруппам, видам, ценам для обеспечения хорошего обзора и доступности для покупателей:
• новые товары размещают в местах, доступных для осмотра;
• крупногабаритные и тяжелые товары размещают у выхода из торгового зала.
Под выкладкой товаров размещают способ их размещения, укладки и показа на оборудовании в торговом зале. Способы выкладки зависит от свойств товаров. Различают три способа выкладки: горизонтальный, вертикальный и комбинированный. При горизонтальной выкладке одинаковые по наименованию товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования. При вертикальном способе выкладки товары одинакового наименования выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Комбинированный способ сочетает горизонтальную и вертикальную выкладки. Важную роль в организации рабочего места продавца играет подготовка рабочего места к началу работы. Подготовка рабочего места продавца начинается до открытия магазина. При начале рабочего дня проверьте наличие и полноту ассортимента товаров. Пополните недостаточный ассортимент из резервного запаса, разместите и выложите товар на оборудовании в торговом зале. Товары, пользующиеся спросом у покупателей, разместите поближе к своему рабочему месту. Сезонными и новым товарам отведите наиболее заметное место в торговом зале.

Разместив товар и выложив его на оборудовании, проверьте их оформления. При оформлении ценника надо указывать сведения о товаре. Оформленный ценник прикрепляют на бумагу, коробку, изделие. Материалы, необходимые для упаковки, размещают под прилавком (бумага, коробки, шпагат и другие материалы). Подготовьте инвентарь для продажи товаров. Инвентарь для подсчета стоимости покупки размещают на прилавке справа от продавца. Рабочее место необходимо содержать в надлежащем санитарном состоянии: протирать пыль на оборудовании, очищать товар от пыли, убирать свободную тару и мусор. Перед началом работы продавец надевает спецодежду. В течение рабочего дня поддерживайте порядок и чистоту на рабочем месте. В течение рабочего дня улучшайте выкладку товаров, пополняйте ассортимент.

Продавец должен:

  • · Проверить количество поступающих на рабочее место товаров;
  • · Следить за правильностью выкладки товаров и немедленно устранить замещенные недостатки;
  • · Хорошо изучить поступившие в продажу новые товары;
  • · Ознакомится с их качеством и свойствами, способами употребления, для того чтобы в дальнейшем пропагандировать эти товары;
  • · Поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • · Приветливо встречать каждого покупателя, одинокого, внимательно обслуживать его, независимо от стоимости приобретенной им покупки и длительности выбора. При отсутствии товара, интересующего покупателя, надо вежливо предложить ему близкие по свойствам товары, порекомендовать новый, объяснить их свойства, вкусовые качества. Разговаривать с покупателями надо только стоя, отвечать на его вопросы, повернувшись к нему лицом. Нельзя показывать товары молча. Ни в коем случае нельзя терять терпение, быть раздражительным, повышать голос. Надо сохранять спокойствие, выдержку.

Нельзя покидать рабочее место, не закончив обслуживать покупателя. При уходе на короткое время, следует при этом предупредить ожидающих покупателей.

Упаковывать и отпускать товар следует на виду у покупателя. При этом надо ясно и четко называть причитающиеся с покупателя суммы денег. В конце рабочего дня необходимо обслуживать покупателя так же спокойно и внимательно, как и в начале дня. За пять десять минут до прекращения обслуживания следует предупредить об этом покупателей.

Перед уходом с работы, продавец должен привести свое рабочее место в порядок, убрать свой рабочий инструмент и товары с прилавка, сдать в установленном порядке чеки и деньги.

Организация рабочего места продавца бакалейных товаров.

  • 1. До начала работы продавец должен проверить свое рабочее место, исправность торгового оборудования, инструменты и инвентарь. Длинна фронта рабочего место продавца должно состоять из 2х-3х метров.
  • 2. Во избежание несчастных случаев прилавки, шкафы, предназначенных для размещения товаров, не должны иметь острых углов. Ширина рабочего прохода продавца между прилавками и стенным шкафом должна быть не менее 90 см. проход между прилавком и пристенным оборудованием должен содержаться в чистоте и не загромождаться товарами и посторонними предметами.
  • 3. На полах в местах постороннего пребывания продавцов, должны иметься сплошные холодозащитные настилы в виде решеток.
  • 4. На каждом рабочем месте за прилавком должны быть устроено рабочее сиденье для продавца в свободное от работы время.
  • 5. Наиболее ходовой товар и наиболее часто употребляемый инвентарь размещают как можно ближе к продавцу, гири и упаковочные материалы с левой стороны весов, наколку чеков, вилку, ножницы - с правой стороны.
  • 6. Рабочий запас товаров, из которых производятся отпуск покупателям, должен размещаться не ниже 50 см от уровня пола по ширине в пределах 165 см, ниже 50 см, размещается только резервный запас товаров, с обязательным его хранением в ящиках, ларях и на полках.
  • 7. Продавец не должен выкладывать товары наверх стеклянного ограждения прилавка.
  • 8. На полках приставного шкафа на высоте свыше 1, 5 метра от пола выкладывают только выставочные товары.
  • 9. Продавец должен проверять правильность хранения товаров, находящихся на хранении в кладовых.
  • 10. Укладку товаров в штабеля производят прочно, во избежание обвалов и раскладки. Укладку производят на высоте не более 2х метров.
  • 11. Ширина проходов между штабелями уложенного товара должна обеспечивать возможность свободного прохода людей, проноса и провозки грузов и быть не менее 1 го метра.
  • 12. Продавец должен постоянно соблюдать осторожность во время работы и особенно при приемке перемещения товаров и вскрытия тары.
  • 13. Тару  хранить в установленном месте не загромождая проходов в кладовых.
  • 14. Вскрытые тары продавец должен производить спец. инструментами.
  • 15. По окончанию работы, рабочее место привести в порядок и инструменты убрать в места хранения.

Рекомендуемая литература

1. Закон РФ «О защите прав потребителей ДНР» последующими изменениями и дополнениями.

Вопросы для самопроверки:

1. Опишите внешний вид продавца

2. Что такое рабочий запас товара?

3. Как организовать рабочее место продавца??

Уважаемые студенты!  Ответьте на вопросы

    Задание необходимо выполнить в течение одного дня в рабочем конспекте по дисциплине (сфотографировать или в формате Word). Отправлять для проверки на страницу в Контакте в личные сообщения.

                 Задайте вопросы по телефону или в ЛС.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.