Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОКРУЖАЮЩИЙ МИР



ТЕМА: Когда мы станем взрослыми?

ЦЕЛЬ: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

- Мудрая черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте:

У него—два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

крутят их ногами.

-Кто-то из вас умеет кататься на велосипеде?

- Какие части есть у велосипеда?

-Ребята, какими спицами ничего не свяжешь?

Молодцы!

Отгадайте загадки:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит.

больному он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

 

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

-Что общего у этих слов?

-Назовите еще известные для вас профессии?

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

-Прочитайте тему урока на с. 24 (Когда мы станем взрослыми? )

-Кто уже может ответить на этот вопрос?

- Вопросик просит вас прочитать, какие учебные задачи мы ставим перед собой.

-Постарайтесь подумать, кем хотели бы вы стать?

-Что нужно для этого делать?

-Ребята, кто из вас хочет стать взрослым?

1) Работа по учебнику

- Учебник открыт на стр. 24, прочитаем текст (1-й абзац)

- А как зовут ваших родителей?

- А как будут вас величать, когда вы станете взрослыми?

- Чем жизнь взрослых отличается от вашей?

2) Беседа

- Расскажите о профессии своих родителей.

- Молодцы! Хотели бы вы быть похожими на них?

- А кто знает, что такое профессия?

- «Толковый словарь» поможет нам объяснить значение этого слова

- И так:

 «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться?

Чтение по учебнику стр. 24 (2-й абзац)

Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию.

- Рассмотрите фотографии на с. 24. Люди, каких профессий здесь изображены?

-А как вы догадались, что это доярка? Что у нее в руках?

-А как вы догадались, что это художник? Как называется такая картина?

-Почему вы решили, что он врач?

Что он делает?

-Что делает парикмахер? и т. д.

-Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней?

- Почему так считаете?

Все профессии важны, все профессии нужны, выбирай на вкус.

- Загадки:

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

 

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

 

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

 

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

 

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

 

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По-другому просто...

 

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнём.

 

О каких профессиях говорится в загадках?

- Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий наш мир к тому времени?

- Рассмотрите рисунки на с. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему?

- В каком мире вы бы хотели жить?

- От чего зависит, каким он станет?

-Зависит ли это от нас самих?

Можем сделать вывод, что каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.

Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого!

– Что вы узнали нового? Какие открытия для себя сделали?

– Что интересное было на уроке?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.