|
|||
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРТЕМА: Когда мы станем взрослыми? ЦЕЛЬ: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира. - Мудрая черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте: У него—два колеса, И седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами. -Кто-то из вас умеет кататься на велосипеде? - Какие части есть у велосипеда? -Ребята, какими спицами ничего не свяжешь? Молодцы! Отгадайте загадки: Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит. больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
Веселая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши! -Что общего у этих слов? -Назовите еще известные для вас профессии? Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? -Прочитайте тему урока на с. 24 (Когда мы станем взрослыми? ) -Кто уже может ответить на этот вопрос? - Вопросик просит вас прочитать, какие учебные задачи мы ставим перед собой. -Постарайтесь подумать, кем хотели бы вы стать? -Что нужно для этого делать? -Ребята, кто из вас хочет стать взрослым? 1) Работа по учебнику - Учебник открыт на стр. 24, прочитаем текст (1-й абзац) - А как зовут ваших родителей? - А как будут вас величать, когда вы станете взрослыми? - Чем жизнь взрослых отличается от вашей? 2) Беседа - Расскажите о профессии своих родителей. - Молодцы! Хотели бы вы быть похожими на них? - А кто знает, что такое профессия? - «Толковый словарь» поможет нам объяснить значение этого слова - И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». - Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? - Людям, каких профессий надо трудиться? Чтение по учебнику стр. 24 (2-й абзац) Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию. - Рассмотрите фотографии на с. 24. Люди, каких профессий здесь изображены? -А как вы догадались, что это доярка? Что у нее в руках? -А как вы догадались, что это художник? Как называется такая картина? -Почему вы решили, что он врач? Что он делает? -Что делает парикмахер? и т. д. -Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? - Почему так считаете? Все профессии важны, все профессии нужны, выбирай на вкус. - Загадки: Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки, И набойки на каблук — Тоже дело этих рук.
Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - …
В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках.
Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать.
Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт.
Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По-другому просто...
Перетянут он ремнём, Каска прочная на нём. Он в горящий входит в дом, Он сражается с огнём.
О каких профессиях говорится в загадках? - Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий наш мир к тому времени? - Рассмотрите рисунки на с. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему? - В каком мире вы бы хотели жить? - От чего зависит, каким он станет? -Зависит ли это от нас самих? Можем сделать вывод, что каждый человек ответственен за будущее окружающего мира. Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого! – Что вы узнали нового? Какие открытия для себя сделали? – Что интересное было на уроке?
|
|||
|