|
|||
Практическое занятие №10. Цель: Приобретение практических навыков применения методов диспетчерского регулирования.Практическое занятие №10 Тема: Решение задач по применению методов диспетчерского регулирования. Цель: Приобретение практических навыков применения методов диспетчерского регулирования. Задания: 1. 2. В соответствии со схемой прокладки поездов необходимо: 1. присвоить номера поездов (для каждой нитки) 2. проложить дополнительно нитки для пары поездов при условии - интервал скрещения- 1 минута - интервал неодновременного прибытия 3 минуты - время на разгон, замедление – 1 минута 3. Оценить ситуацию по пропуску поездов на участке и отразить на графике положение поездов при отсутствии диспетчерского регулирования. 4. Разработать и описать регулировочные мероприятия. 5. Вычертить фрагмент графика при применении регулировочных мероприятий.
6. Записать текст диспетчерского приказа по регулировке.
Выполнение занятия: Д испетчерское регулирование движения поездов – это обеспечение выполнения графика движения поездов, предупреждение его нарушений, введение опаздывающих поездов в график при полном соблюдении требований безопасности движения. Наиболее типичные приемы регулировочной работы диспетчера: - ускорение хода грузового поезда, допускаемое в связи с тем, что в ряде случаев из-за ограниченной полезной длины приемоотправочных путей станций установленная графиком движения масса поездов меньше массы, определенной тяговыми расчетами, а также в других случаях, когда масса поезда менее установленной нормы. -сокращение стоянок поездов на станциях. При этом диспетчер дает указания станциям, за счет чего осуществить это мероприятие. -изменение пунктов скрещения поездов на однопутной линии. При сбое в графике диспетчер переносит скрещения на другие раздельные пункты, предварительно намечая перенос на плане-график. Обязательным условием при этом является предупреждение о переносе крещения, сообщаемое дежурным по станциям и машинистам поездных локомотивов. -изменение пункта обгона менее срочных поездов боле срочными. Диспетчер на основании схемы предварительной прокладки поездов на графике определяет пункт обгона с оповещением об этом дежурных по станциям и машиниста локомотива; - сокращение числа остановок сборного поезда на участке в результате отцепки вагонов для нескольких станций в одном пункте, развоза местного груза диспетчерским локомотивом; -задержка поездов на подходе к станции. При возникновении затруднений с приемом поездов на станцию диспетчер дает указание об остановке поезда на промежуточной станции нормализовать положение в парке приема; -организация безостановочного пропуска длинно составного поезда, не вмещающегося в пределах полезной длины приемоотправочных путей. Поездной диспетчер заранее выполняет предварительную прокладку поездов на графике, намечая пункты скрещений со встречными поездами при безостановочном пропуске длинно составного; -прием или пропуск поезда по неспециализированному пути станции. -объединение «ниток»» резервных локомотивов и грузовых поездов на графике; -отправление поездов, имеющих одинаковую скорость, пакетами на участок или часть участка; -сокращение интервалов между поездами в пакете в результате применения схемы пропуска поездов с разграничением меньшим числом блок-участков; -предварительная прокладка «ниток» при назначении дополнительных поездов, изыскание возможности обеспечения их локомотивами, выбор точки отправления и начертание схемы пропуска по участку; -внимательное слежение за режимом работы локомотивных бригад, обеспечивая своевременный вызов их в поездку, подсылку резервом и пропуска поездов по участку; -слежение за наличием и состоянием локомотивов, организация их работы по кольцевой системе на длинных участках направления, пропуск поездов без остановок в пределах гарантийных участков обслуживания ПТО.
|
|||
|