Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие №10. Цель: Приобретение практических навыков применения методов диспетчерского регулирования.



  Практическое занятие №10

Тема: Решение задач по применению методов диспетчерского регулирования.

Цель:  Приобретение практических навыков применения методов диспетчерского регулирования.

Задания:

1.

2. В соответствии со схемой прокладки поездов необходимо:

1. присвоить номера поездов (для каждой нитки)

2. проложить дополнительно нитки для пары поездов при условии

- интервал скрещения- 1 минута

- интервал неодновременного прибытия 3 минуты

- время на разгон, замедление – 1 минута

3. Оценить ситуацию по пропуску поездов на участке и отразить на графике положение поездов при отсутствии диспетчерского регулирования.

4. Разработать и описать регулировочные мероприятия.

5. Вычертить фрагмент графика при применении регулировочных мероприятий.

 

6. Записать текст диспетчерского приказа по регулировке.

 

Выполнение занятия:

Д испетчерское регулирование движения поездов – это обеспечение выполнения графика движения поездов, предупреждение его нарушений, введение опаздывающих поездов в график при полном соблюдении требований безопасности движения.

Наиболее типичные приемы регулировочной работы диспетчера:

- ускорение хода грузового поезда, допускаемое в связи с тем, что в ряде случаев из-за ограниченной полезной длины приемоотправочных путей станций установленная графиком движения масса поездов меньше массы,

определенной тяговыми расчетами, а также в других случаях, когда масса поезда менее установленной нормы.

-сокращение стоянок поездов на станциях. При этом диспетчер дает указания станциям, за счет чего осуществить это мероприятие.

-изменение пунктов скрещения поездов на однопутной линии. При сбое в графике диспетчер переносит скрещения на другие раздельные пункты, предварительно намечая перенос на плане-график.

Обязательным условием при этом является предупреждение о переносе крещения, сообщаемое дежурным по станциям и машинистам поездных локомотивов.

-изменение пункта обгона менее срочных поездов боле срочными. Диспетчер на основании схемы предварительной прокладки поездов на графике определяет пункт обгона с оповещением об этом дежурных по станциям и

машиниста локомотива;

- сокращение числа остановок сборного поезда на участке в результате отцепки вагонов для нескольких станций в одном пункте, развоза местного груза диспетчерским локомотивом;

-задержка поездов на подходе к станции. При возникновении затруднений с приемом поездов на станцию диспетчер дает указание об остановке поезда на промежуточной станции нормализовать положение в парке приема;

-организация безостановочного пропуска длинно составного поезда, не вмещающегося в пределах полезной длины приемоотправочных путей. Поездной диспетчер заранее выполняет предварительную прокладку поездов на графике, намечая пункты скрещений со встречными поездами при безостановочном пропуске длинно составного;

-прием или пропуск поезда по неспециализированному пути станции.

-объединение «ниток»» резервных локомотивов и грузовых поездов на графике;

-отправление поездов, имеющих одинаковую скорость, пакетами на участок или часть участка;

-сокращение интервалов между поездами в пакете в результате применения схемы пропуска поездов с разграничением меньшим числом блок-участков;

-предварительная прокладка «ниток» при назначении дополнительных поездов, изыскание возможности обеспечения их локомотивами, выбор точки отправления и начертание схемы пропуска по участку;

-внимательное слежение за режимом работы локомотивных бригад, обеспечивая своевременный вызов их в поездку, подсылку резервом и пропуска поездов по участку;

-слежение за наличием и состоянием локомотивов, организация их работы по кольцевой системе на длинных участках направления, пропуск поездов без остановок в пределах гарантийных участков обслуживания ПТО.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.