|
||||||||
РАБОТА НАД РОЛЬЮ1. Читка произведения, обозначение жанра, стиля произведения, стиля языка, действие – противодействие, завязка – кульминация – развязка. 2. Досье роли ( что автор говорит о герое, герой о себе, др. действ. лица о герое ) 3. Характеристика роли (описание вещей предметов туалета и обстановки – все это много говорит о герое, его привычках, вкусах; помогает раскрыть его духовный мир) 4. Тема (спектакля, роли) – то, про что говорится в произв., что положено в его основу (что? где? когда? ) 5. Идея (спектакля, роли) – то, ради чего автор пишет произв., основная мысль 6. Конфликт (спектакля, роли) – внешний или внутренний – борьба противоположных сил, позиций, взглядов, характеров. 7. Предмет борьбы (спектакля, роли) – то, ради чего ведется борьба 8. Сверхзадача (спектакля, роли) 9. Разбор по событиям: начинать роботу следует со скрупулезного анализа каждого эпизода, где задействован герой и точной фиксации каждого слова
10. Зерно образа 11. Образ образа 12. Роман жизни 13. Ответы на вопросы, с целью установить значительность или ничтожность личности:
1. Каково отношение героя к окружающим его людям? 2. Чего он хочет, чего добивается, к чему стремится герой? 3. Что он может и на что реально способен? 4. Что он делает и чем занимается? 5. Почему он это делает, с какой целью? 6. Как он это делает? 7. Почему делает так, а не иначе? 8. Насколько согласуются его мысли, слова и дела? 9. Как относится герой к себе? 10. Какие явления жизни запечатлены в образе героя, типичен ли он? Ответ на каждый из вопросов аргументируется, подтверждается ссылкой на текст, и непременно включает анализ вопроса. 14. Характерность (Внутренняя и внешняя)
|
||||||||
|