|
|||||||||||
Музыкально-дидактическая игра «Шумовые и музыкальные звуки»Автор: Кустова Анна Васильевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №77» Возраст детей: 5-7 лет Цель игры: развитие умения различать шумовые и музыкальные звуки. Задачи игры: - Познакомить детей с миром звуков, формировать представление о шумовых и музыкальных звуках. - Развивать слуховое внимание. - Воспитывать умение соотносить услышанные в аудиозаписи звуки с картинками. Описание игры: Мир вокруг нас наполнен разными звуками, которые бывают шумовыми и музыкальными. Звук – это всё, что мы слышим. Все на свете дети знают – Звуки разные бывают: Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий рокот… Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые. Только есть еще другие: Не шуршания, не стука – Музыкальные есть звуки. Музыкальный руководитель вместе с детьми рассматривает предметы (музыкальные и шумовые), выясняет, какие из них могут издавать музыку. Шумовые звуки – это треск, скрип, стук, шуршание бумаги, шелест листвы, шум дождя и т. д. У таких звуков нет точной высоты и передать, как шумит дождь или журчит ручей мы не можем ни голосом, ни с помощью музыкальных инструментов. Музыкальные звуки имеют свою высоту. Высота музыкального звука отличает один звук от другого и дает возможность повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте. Музыкальный руководитель предлагает детям правильно разложить карточки с изображением различных видов звуков: шумовых и музыкальных. А теперь мы будем слушать различные шумы в записи, находить нужную карточку и ставить её на своё место – или к шумовым звукам (где мальчик стучит молотком), или к музыкальным (где мальчик играет на гитаре). Данная игра может использоваться как на групповых музыкальных занятиях, так и индивидуально.
Варианты: 1 вариант. Детям предлагается запомнить последовательность из нескольких звуков (фонограммы различных шумов) и выложить карточки в соответствующем порядке, называя, шумовой это звук или музыкальный. 2 вариант. Услышите шум – топайте, А если музыку – хлопайте. Детям предлагается определить, шумовые это звуки или музыкальные, и в соответствии с этим хлопать или топать.
|
|||||||||||
|