Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Музыкально-дидактическая игра «Шумовые и музыкальные звуки»



Автор:

Кустова Анна Васильевна

музыкальный руководитель

     
 

МАДОУ «Детский сад №77»

Возраст детей: 5-7 лет

Цель игры: развитие умения различать шумовые и музыкальные звуки.

Задачи игры:

- Познакомить детей с миром звуков, формировать представление о шумовых и музыкальных звуках.

- Развивать слуховое внимание.

- Воспитывать умение соотносить услышанные в аудиозаписи звуки с картинками.

Описание игры:

Мир вокруг нас наполнен разными звуками, которые бывают шумовыми и музыкальными. Звук – это всё, что мы слышим.

Все на свете дети знают –

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот…

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стука –

Музыкальные есть звуки.

Музыкальный руководитель вместе с детьми рассматривает предметы (музыкальные и шумовые), выясняет, какие из них могут издавать музыку.

Шумовые звуки – это треск, скрип, стук, шуршание бумаги, шелест листвы, шум дождя и т. д. У таких звуков нет точной высоты и передать, как шумит дождь или журчит ручей мы не можем ни голосом, ни с помощью музыкальных инструментов.

Музыкальные звуки имеют свою высоту. Высота музыкального звука отличает один звук от другого и дает возможность повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте.

Музыкальный руководитель предлагает детям правильно разложить карточки с изображением различных видов звуков: шумовых и музыкальных.

А теперь мы будем слушать различные шумы в записи, находить нужную карточку и ставить её на своё место – или к шумовым звукам (где мальчик стучит молотком), или к музыкальным (где мальчик играет на гитаре).


Дети слушают фонограммы различных шумов, раскладывают карточки по местам.

Данная игра может использоваться как на групповых музыкальных занятиях, так и индивидуально.

 

Варианты:

1 вариант.

Детям предлагается запомнить последовательность из нескольких звуков (фонограммы различных шумов) и выложить карточки в соответствующем порядке, называя, шумовой это звук или музыкальный.

2 вариант.

Услышите шум – топайте,

А если музыку – хлопайте.

Детям предлагается определить, шумовые это звуки или музыкальные, и в соответствии с этим хлопать или топать.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.