Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3.Поставлена лишняя запятая перед союзом «и».



 

 

28 мая. Закрепление знаний о СПП.

 

 

Задание1. В каком предложении подчинение придаточных парал­лельное(неоднородное)?

1) В. Невзоров вспоминал, что «Твардовский не относился к людям, с которыми легко и просто».
2) К. С. Станиславский считал, что будущее театра — в углуб­лённом психологическом реализме, что необходимо ре­шение сверхзадач актёрского перевоплощения.
3) Не надо думать, что хорошо пишет изложения только тот, у кого хорошая память.
4) Когда Нарцисс захотел пить, он нагнулся к ручью, в водах которого увидел своё отражение

 

Задание2. Какая пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

Для того чтобы народ мог контролировать государство, и оно не превратилось в чудовище, господствующее над обществом, существует институт разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной

1. Поставлена лишняя запятая после слова « чудовище»

2. Недостаёт запятой перед союзом чтобы.

   3. Поставлена лишняя запятая перед союзом «и».

4Поставлена лишняя запятая перед словом « существует»

 

 

Задание 3. В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены. )

 

1) Самые большие наводнения происходят в нижнем тече­нии Вай-Фудзина там где река принимает в себя сразу два притока.
2) Подозреваемых могут отпустить если выяснится что они ничего противоправного не совершали.
3) Когда откурлыкали журавли и в песне тетеревов поутихла ярость тогда налетел второй селезень.
4) Чтобы помочь машине и наверстать время которое поте­ряли при затянувшейся погрузке капитан при казал по­ставить парус.

 

Задание 4. Определите вид подчинения

Мальчик стоял под навесом и смотрел, как бегут ручейки к луже, которая росла на глазах.

1. однородное
2. параллельное
 3. Последовательное

Задание 5.

Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

 

1) Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика.

2) Он тоже был несколько смущён, хотя старался не показывать этого.

3) Враг был вчетверо сильнее, если считать скопление его резервов.

4) Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое-то время.

 

Задание 6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Что бы ни спросили у него товарищи, обо всем он мог рассказать.

2. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
3. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводником.
Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-то, она опять отвлечется в сторону.

 

Задание 7. В каком предложении грамматическая основа определена неверно.

1. Ландышпредставляется мне символом леса.

2. Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.

3. Мое решение было тайной для всех.

4. Лучший из учениковрешил эту задачу».

5. Вчера на весь день отключилисвет.

6. Никтоне хотел умирать.

 

 

Задание. 8В каком предложении нет метафоры.

1. Но маль­чик был защищён от ру­га­тельств не­ви­ди­мой бронёй сво­е­го смя­те­ния.

2. А Ни­ко­лая била в висок ужас­ная мысль.

3. Он взгля­нул на ра­бо­тя­гу, в гла­зах его горел озор­ной огонёк.

4. Потом ягод­ка начнёт уве­ли­чи­вать­ся, баг­ро­веть, затем си­неть и, на­ко­нец, сде­ла­ет­ся чёрной с се­до­ва­тым налётом.

5. Я стал ози­рать­ся по сто­ро­нам, ощу­пы­вать гла­за­ми чер­нич­ный бугор, но ни­ка­ко­го гнез­да не видел.

 

Задание 9. В каком варианте средством выразительности речи является эпитет?

1) Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба.                                                                       2) Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого.                                                                                        3) Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине.                                                                                                                                                                                    4) Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя

рассуждениями о собственной занятости?

Задание 10.

Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

 

(1)Солн­це са­ди­лось. (2)Во­круг пахло ве­чер­ней про­хла­дой. (3)Птицы за­мол­ча­ли, усту­пив место на­ше­му герою. (4)Он вска­раб­кал­ся на остат­ки трух­ля­во­го пень­ка, чтобы быть по­вы­ше, и запел. (5)Это был свет­ля­чок — ма­лень­кая бу­ка­шеч­ка, и пел он свою не­за­тей­ли­вую пе­сен­ку о том, что видел: пре­крас­ную кар­ти­ну за­ка­та, кра­си­вое небо, зелёное море травы, се­реб­ря­ные слёзы росы и лю­бовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел лю­бовь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.