Компьютер и телевизор. «За» и «Против»
Компьютер и телевизор
«За» и «Против»
Приобщение к информационной культуре, овладение компьютером, просмотр телевизионных передач и программ способствуют приобретению этической, эстетической и интеллектуальной грамотности ребёнка. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера и телевизора, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Вместе с тем, в настоящее время существует множество мнений по поводу включения компьютера и телевидения в жизнь ребенка. Многие родители, стремящиеся сохранить зрение ребенка-дошкольника, встают на позицию исключающую возможность использования телекоммуникаций в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством просмотра передач, мультфильмов, компьютерных развивающих игр. На чьей же стороне правда? Компьютер и телевизор вполне естественно вписывается в жизнь дошкольника, являясь эффективными современными техническими средствами, при помощи которых можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Они привлекают ребенка, вызывают познавательный интерес. Однако при организации работы ребенка на компьютере и при просмотре телевидения необходимо учитывать многие факторы.
Телевидение Рано или поздно у ребенка появляется интерес к тому, что смотрят по телевизору. Это происходит, в первую очередь, из-за того, что этот самый телевизор смотрят взрослые. А ребёнок просто им подражает. Его также привлекают яркие краски, эмоции, часто сменяющиеся картинки... Следует помнить о том, что в возрасте 1-2 лет у ребенка только формируется зрительный аппарат и просмотр телепередач может пагубно сказаться на его зрении. Существует много разных мнений о том, сколько по времени ребенку можно смотреть телевизор. Согласно многочисленным исследованиям, оптимальный вариант - до 30 минут 2 раза в день. Такая дозированная нагрузка на зрительный аппарат сказывается не слишком пагубно. Обязательное условие - глаза ребенка во время просмотра должны находиться на уровне телевизора или немного ниже. Рекомендуемое расстояние до экрана - 2 метра. Полностью изолировать ребенка от просмотра телевизора не стоит. Не забывайте, что это для него своего рода развитие. То, что он видит по ту сторону экрана, расширяет его кругозор, развивает мышление, интеллект. К тому же из полезных фактов смело можно выделить то, что в процессе просмотра передач, малыш слышит правильную, грамотную речь. Это очень благоприятно сказывается на развитии речи ребенка, на его словарном запасе. Никогда не стоит забывать о том, что просмотр телепередач должны носить строго временной характер. Это не способ занять или отвлечь ребенка на длительное время с целью освободить время для своих личных дел!
Компьютер Детям пяти - семилетнего возраста можно " общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения. Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки. Если вы решили использовать в развитии ребёнка компьютер, обратите внимание - компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Обязательно обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т. к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз и мышц всего тела рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.
|