|
|||
Классный час на тему. «УЧЕНЬЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ». Ход классного часа.. 1.Организационный момент.Классный час на тему «УЧЕНЬЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ» Цели и задачи. 1. На примерах героев литературных произведений, а также реальных героев показать, что всё в жизни достигается через труд. 2. Развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию. 3. Сформировать понятия «прилежный», «старательный» как синонимы, дать положительную оценку данным качествам; 4. Воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость Ход классного часа. 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем с вами говорить о том, что у человека нельзя отобрать, занять, украсть, о том, что человеку нельзя предложить, подарить, о том, что с ним остается всю жизнь и принадлежит только ему - это знания. Роман Дейкун: «Я снова думаю сейчас: Зачем хожу я в школу, в класс? - Кто бы сомневался, играть все умеют – это легко и интересно. А все ли из вас, ребята согласны, что учиться хуже, чем играть? Да, учиться тяжело, учёба это большой труд, но зато какой интересный! 2. Знакомство с пословицами о труде. По работе и работника знают. 3. Беседа по вопросам: - Какое значение имеет учёба в жизни человека? -Учение - это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, выводить каллиграфическое письмо вам потребуется определенное время. Или, к примеру, ну, никак не запоминается стихотворение. - Что же делать в данном случае? (ответы детей) - Послушайте сказку Л. Н. Толстой «Две лягушки»
«Терпение и труд все перетрут», - гласит народная мудрость. Трудолюбие - это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.
- Приведите примеры людей, которые добились известности, признания своим трудолюбием и настойчивостью? Великий полководец А. В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым. Михаил Васильевич Ломоносов великий русский учёный. Круг его познаний необычайно разнообразен. Валентина Терешкова путем изнуряющих тренировок, учебы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом. - А все ли у нас в классе старательно выполняют задания и учатся хорошо? - Для чего мы учимся? Примерные ответы: · иметь хорошие оценки; · так хотят родители; · для продолжения учебы; · быть образованным; · быть успешным человеком; · мне нравится учиться; · для того чтобы больше знать и быть интересным собеседником;
- Чем отличается образованный человек от необразованного? Примерные ответы: - с образованным человеком интереснее общаться; - у образованного человека больше шансов найти интересную работу; - образованный человек может больше дать своим детям; - образованный человек больше знает; - образованный человек лучше понимает. Учение – это большой труд. Со временем труд должен стать хорошей привычкой. - Послушайте рассказ «Сыновья» В. А. Осеевой Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
Знаете ли вы, что отметки были не всегда такими, как сегодня. Михаил Васильевич Ломоносов предлагал, например, ставить такие отметки: В. И. – всё исполнил. Н. У. – не знал уроки. Н. Ч. У. – не знал части урока. З. У. Н. Т. – знал урок нетвёрдо. Н. З. – не подал задачи. Б. Б. – был болен. И только в 1835 году появились оценки «5», «4», «3», «2», «1». А перед Великой Отечественной войной и в начале войны отметки были: «отлично», «хорошо», «посредственно», «плохо» и «очень плохо». Вот почему пятёрочника сегодня зовут отличником! Сегодня в школе знания учащихся оцениваются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», и об оценке «1» мы почти забыли.
4. Ф и з м и н у т к а « Тик-так» (наклоны вправо и влево)
5. Стихотворение С. Баруздина «О человеке и его часах». -Часто слышишь от людей: « Я ничего не успеваю делать! » При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь? » -Кому из них работа приносила радость и почему? (3)
Придерживаться распорядка дня. Подведение итогов. Ученик: «Учимся трудиться мы упорно, стараемся двигаться вперёд.
Источники: https: //infourok. ru/user/mescherkina-irina-valentinovna http: //unnats. narod. ru/skripkina/classnye_chasy. htm
|
|||
|