Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час на тему. «УЧЕНЬЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ». Ход классного часа.. 1.Организационный момент.



  Классный час на тему

«УЧЕНЬЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ»

Цели и задачи.

1. На примерах героев литературных произведений, а также реальных героев показать, что всё в жизни достигается через труд.

2. Развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию.

3.  Сформировать понятия «прилежный», «старательный» как синонимы, дать положительную оценку данным качествам;

4. Воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем с вами говорить о том, что у человека нельзя отобрать, занять, украсть, о том, что человеку нельзя предложить, подарить, о том, что с ним остается всю жизнь и принадлежит только ему - это знания.

Роман Дейкун: «Я снова думаю сейчас: Зачем хожу я в школу, в класс?
                       Мне б игрушку подарили, я б сумел вам доказать,
                       Что играть ничуть не хуже, чем писать, считать, решать»

- Кто бы сомневался, играть все умеют – это легко и интересно. А все ли из вас, ребята согласны, что учиться хуже, чем играть? Да, учиться тяжело, учёба это большой труд, но зато какой интересный!

2. Знакомство с пословицами о труде.
- Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставили труд.
Ученье и труд всё перетрут - такова тема нашего кл. часа (на доске)
- Какие пословицы о труде вы знаете? (дети называют)
Игра «Собери пословицу» (2 команды получают карточки с разрезанными пословицами)
1 команда:
По труду и награда.
Дело мастера боится.
Как ты к работе, так и работа к тебе.
2 команда

По работе и работника знают.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.                   
К большому терпенью придет и уменье.
(Значение пословиц объясняют. )                

3. Беседа по вопросам:

- Какое значение имеет учёба в жизни человека?

-Учение - это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, выводить каллиграфическое письмо вам потребуется определенное время. Или, к примеру, ну, никак не запоминается стихотворение.

- Что же делать в данном случае? (ответы детей)

- Послушайте сказку

Л. Н. Толстой «Две лягушки»
Попали две лягушки в кувшин с молоком.
Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула.
А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.
- Благодаря чему лягушке удалось выбраться? (терпению и труду)

 

«Терпение и труд все перетрут», - гласит народная мудрость. Трудолюбие - это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.

 

- Приведите примеры людей, которые добились известности, признания своим трудолюбием и настойчивостью?

Великий полководец А. В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым.

Михаил Васильевич Ломоносов великий русский учёный. Круг его познаний необычайно разнообразен.
А вы знаете, что учиться в Москву из Архангельска Ломоносов пришёл пешком, пройдя несколько тысяч километров, следуя за обозом, который снаряжался в Москву с мороженой рыбой (семгой).
ПЕШКОМ ДО САМОЙ МОСКВЫ — УЧИТЬСЯ? Представить даже трудно, какая тяга к знаниям должна быть. Она у Михайло Ломоносова была именно такой.

Валентина Терешкова путем изнуряющих тренировок, учебы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом.

- А все ли у нас в классе старательно выполняют задания и учатся хорошо?

- Для чего мы учимся?

Примерные ответы:

· иметь хорошие оценки;

· так хотят родители;

· для продолжения учебы;

· быть образованным;

· быть успешным человеком;

· мне нравится учиться;

· для того чтобы больше знать и быть интересным собеседником;

 

- Чем отличается образованный человек от необразованного?

Примерные ответы:

- с образованным человеком интереснее общаться;

- у образованного человека больше шансов найти интересную работу;

- образованный человек может больше дать своим детям;

- образованный человек больше знает;

- образованный человек лучше понимает.

Учение – это большой труд. Со временем труд должен стать хорошей привычкой.

- Послушайте рассказ «Сыновья» В. А. Осеевой

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!


- Почему старичок так ответил женщинам? ( Ответы детей)
- Старательный человек бережёт время своё и чужое. У него в жизни всё чётко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, на неделю.
Когда человек придерживается в жизни определённого режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.

Знаете ли вы, что отметки были не всегда такими, как сегодня.

Михаил Васильевич Ломоносов предлагал, например, ставить такие отметки:

В. И. – всё исполнил.

Н. У. – не знал уроки.

Н. Ч. У. – не знал части урока.

З. У. Н. Т. – знал урок нетвёрдо.

Н. З. – не подал задачи.

Б. Б. – был болен.

И только в 1835 году появились оценки «5», «4», «3», «2», «1». А перед Великой Отечественной войной и в начале войны отметки были: «отлично», «хорошо», «посредственно», «плохо» и «очень плохо». Вот почему пятёрочника сегодня зовут отличником! Сегодня в школе знания учащихся оцениваются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», и об оценке «1» мы почти забыли.

 

4. Ф и з м и н у т к а « Тик-так» (наклоны вправо и влево)
Бьют часы на старой башне: тик-так, тик-так,
А стенные побыстрее: тики-таки, тики-таки,
А карманные спешат: тик-так, тик-так, тик-так.

 

5. Стихотворение С. Баруздина «О человеке и его часах».
(читают наизусть)
Полина Сысоева: Ведут часы секундам счёт,
                            Ведут минутам счёт.
                            Часы того не подведут,
                            Кто время бережёт.
                            Кто жить умеет по часам
                            И ценит каждый час,
                            Того не надо по утрам
                            Будить по 10 раз.
Саша Колосов: И он не станет говорить,
                        Что лень ему вставать,
                        Зарядку делать, руки мыть
                        И застилать кровать.
                        Успеет он одеться в срок,
                        Умыться и поесть,
                        Успеет встать и за станок,
                        За парту в школе сесть.
Маша Боева: С часами дружба хороша!
                    Работай, отдыхай,
                   Уроки делай не спеша
                   И книг не забывай!
                   Чтоб вечером, ложась в кровать,
                   Когда наступит срок,
                  Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денёк! »

-Часто слышишь от людей: « Я ничего не успеваю делать! »
Таких людей, как правило, удача не посещает.
-Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей)
-Пословица: «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт». Можно её посоветовать тем, кто ничего не успевает.
Притча о строителях.

При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь? »
Один процедил: «Камни таскаю, будь они неладны! »
Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи».
А третий сказал: «Я строю Шартрский собор! »

-Кому из них работа приносила радость и почему? (3)
(Ответы детей)
6. Обобщение
-Чтобы любое начатое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем Правила, которые будем соблюдать.
(на доске составляют)

 

Придерживаться распорядка дня.
Доводить начатое до конца.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Отдыхать с удовольствием.

Подведение итогов.
- Закончите предложение: « Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что…». (Разные ответы детей)

Ученик:

«Учимся трудиться мы упорно, стараемся двигаться вперёд.
Трудолюбивых и целеустремлённых, бесспорно,
Жизнь удивительная и увлекательная ждёт».

 

Источники: https: //infourok. ru/user/mescherkina-irina-valentinovna

                http: //unnats. narod. ru/skripkina/classnye_chasy. htm

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.