|
|||
Биологическая медицина 14 страницаТам, где подавлялись кожные болезни, мы наблюдали злокачественный рост, особенно там, где была выражена псорная зараза или явно присутствовал туберкулезный элемент, рак, обыкновенная и красная волчанка, сердечные расстройства, кардит, перикардит, водянка перикарда, все виды поражения клапанов, эпилепсия, апоплексия и поражения всех частей тела. Какими мы должны быть осторожными, чтобы не подавить никаких местных проявлений ни одного из этих хронических миазмов, не зная, каким может быть результат; поскольку поступая так, мы, возможно, побуждаем организм к движению вниз, к смерти, вместо того, чтобы дать ему верное направление, на которое истинный целитель и истинный врач даст благословение, а не проклятие. Тогда пусть наша работа сама скажет за себя, пусть с помощью своего оживляющего, освежающего, возвышающего, ободряющего и целебного процесса у страдальца она продемонстрирует, что она законна; пусть больной просит истинного пути исцеления с помощью метода, которым мы владеем; да, пусть новая сила и новая энергия, дающая страждущим силы жизни ответит: «Бог творит Своим путем, Его путь — путь закона». «Невозможно, — говорит Ганеман, — чтобы мыслящий врач после этих примеров, сияющих ясно, как солнце, по-прежнему продолжал нападки на организм, как делал это до сих пор». Тогда давайте соберемся вместе прочитав эту работу и, если мы не можем полностью копировать Мастера Ганемана, давайте по крайней мере сделаем попытку узнать этот закон исцеления, который, как благословение Порция, «благословляет дающего и берущего», поскольку это подходит нам больше, чем корона. «Человечество — это армия на марше», — говорит Сэвидж. «Многие больны». Если сегодняшние ненаучные методы будут продолжены, то вся армия скоро станет годной для больницы или лагеря. Когда мы принимаем во внимание ложные методы исцеления и меры подавления, используемые в нетерпеливой попытке удовлетворить или показать результаты, которые немного приближаются к подобию исцеления, вместе с жаждой золота, ужасно сковывающей сегодняшнего врача, который должен больше всех людей быть свободным от ее оков и цепей, неудивительно, что мы желаем реформ. Когда человечество падает, мы должны его поднять, независимо от национальности, касты, класса, поскольку это человечество, и все больны из-за одной и той же причины, и имеют ту же самую слабость, те же самые страдания и заслуживают той же самой жалости и той же самой помощи, поскольку один и тот же Бог правит всем, и если мы его истинные врачи, тогда они все наши дети, и нам они кричат о помощи. Если бы мы знали истину, ту, которой учит Ганеман, мы должны уйти от влияния тех учителей, у которых нет никакой веры, никакого опыта и никакого знания об этом законе исцеления. Мы должны стать послушниками и лично контактировать с людьми большой веры и широкого знания этого закона, которые полны энтузиазма в продвижении истины, которые будут жить с этой истиной в своей практике и которые не поддадутся соблазну прибегнуть к тем неопределенным методам, экспериментам и паллиативам традиционной или современной медицины. На таком основании мы готовы строить нашу сверхконструкцию и отдавать справедливость и честь ее причине — Гомеопатии. Если наши дети (ученики) просят хлеба, неужели мы будем кормить их камнями? Нет, мы не можем удовлетворить их голод ложными доктринами, а если мы предпримем такую попытку, тень навсегда будет отброшена на лжеучителя и его ложные доктрины. Друзья Гомеопатии, пробуждайтесь! Пришло время вашему свету светить. Есть несколько вождей, которые трудятся изо всех сил ради истины, которую они представляют. Мы все не можем быть вождями, но мы можем, по крайней мере, поддерживать тех, кто протягивает руку помощи. Лжепророки есть с каждой стороны и мы должны «быть бдительными и на страже», поскольку, как кто-то сказал, «цена свободы — вечная бдительность». Никакой Золотой Век к нам не придет; мы должны создать его сами; пророческое вдохновение должно быть в вас, в тех кто имеет внутри свет. Тогда давайте будем держать наши лампы зажженными на полную яркость говоря правду, живя по правде и скрепляя ее печатью с помощью нашего мастерства посредством закона, давая возможность голосу исцеляемого повторять ответ через века так, что приходящие грядущие поколения могут узнать, что были светом в этом мире тьмы, что о нас узнали благодаря нашему свету. Мы должны иметь более могучую и большую веру, поскольку истинное знание рождается только из веры: грех, ошибка и путаница наступают тогда, когда уходит вера и человек отступает к своим собственным доводам, которые тщеславны и воображаемы. Греки были мудрейшими людьми своего времени и даже сегодня их знание является нашей классикой, тем не менее мы видим, что «мир своей мудростью не познал Бога» (1 Коринф,. 1, 21). Когда апостол Павел посетил Афины, этот великий центр знания, он увидел скульптурное изображение неизвестного Бога (чей Бог был истинным Богом), тем не менее при всей своей мудрости они потеряли Его из виду, таким образом, не знали Его. Поэтому мудрость этого мира приходит как облако, чтобы бросить тень на свет, и мы теряем из виду законы Бога и Его принципы, таким образом, из-за нашей слепоты ложные принципы и ложные методы занимают место правды. Это как раз то, что произошло с учением Ганемана. Люди подменяют его, даже его могущественный Органон из-за своих тщеславных ненаучных доводов и представлений, пока учения этих лжепророков не приведет их, как рабов, в Вавилон, пока наш Израиль силы и истины не сотрет их с лица земли. А теперь именно наши смертельные процессы увеличиваются и патология становится сложнее, болезнь становится труднее лечить и мы становимся вассалами паллиативов; к нам возвращаются традиционные шины и бандажи, и с нас снимают покров нашей прежней силы исцеления больных, потому что мы утратили из виду основные принципы нашего закона. Когда закон исчезает, сомнение восходит на трон, а с сомнением приходит тьма и исчезает свет. Истинное Гомеопатическое образование, однако, не знает сомнения, поскольку ничто не привнесено в это образование, что имело бы черты сомнения; ничто не внесено в него, кроме того, что укрепляет нашу веру, и упрочает, и делает сильными. По мере того, как мы продвигаемся вперед в ее познании, каждое сомнение исчезает, каждое ложное учение в которое мы до сих пор верили, уничтожается. Новое откровение приходит к нам. Раз мы становимся последователями закона, мы становимся последователями света, пока он нас не поднимет выше облаков и туманных паров всемирного знания, тогда мы вступаем во врата истины, мы видим ложность всего, что не находится в гармонии с Органоном медицины Ганемана, с его предписаниями и принципами. Под мировым знанием я понимаю знание, которое мы называем эмпиризмом, за которым стоит только человеческий опыт — вещь, которая принимается одной медициной. Механизм строится на истинных принципах и имеет силу и находится в согласии с истинной наукой и механическими законами. «Это удел немногих, — говорит доктор П. П. Уэлс, — проводить эксперименты и наблюдать, что составляет дополнение к сумме человеческого знания, каким обладают многие». Так не должно быть, но, тем не менее, так есть; однако, какими горячими сторонниками становятся эти люди одного склада ума и придерживающиеся одного мнения в силу того, что все они обладают истиной, поскольку благодаря истине все мыслят, как один. Ничто, кроме истины, не объединяет и когда мы овладеваем истиной, мы встаем на путь божественного круговорота, в соответствии с которым мы можем анализировать закон, являющийся мудростью Творца. Теперь, зная закон, мы овладеваем архимедовой силой, черпая силы из центрального источника путем повиновения требованиям закона, но вне закона мы просто беспомощны, просто ничто, корабль, сидящий на мели, лишенный сил. Фактически наши способности в любой сфере жизни соответствуют тому, как мы исполняем, или насколько мы приблизились к закону. Управляться принципами Гомеопатии означает управляться истиной; управляться истиной означает управляться законом, а управляться законом значит управляться Всемогуществом. Каждый, изучающий Гомеопатию, изучает природу, исследуя феномены естественных законов и ученые в лабораториях мира насилия сравнивают законы биогенеза с законами подобия, что «каждое новое событие укрепляет нас в вере». Закон — это нечто такое, что ненавидит человек, не придерживающийся законов; но тому, кто любит закон, он говорит шепотом, однако достаточно громко, чтобы быть услышанным скромными слушателями на языке, который не чужой ему, да, хотя часто это только символ или код. Когда мы применяем закон по отношению к болезни, мы знакомимся с ее таинственными движениями; так, через извращения жизненной силы мы узнаем их как извращенные законы движения и изменения; и поэтому, когда мы обращаемся к закону, мы можем с научной точки зрения применить его к этим извращенным движениям и изменениям в том, что известно, как заболевание, поскольку мы приводим в действие все силы, управляемые этим законом. Истина в том, что он всегда «стоял под всесильным законом и он овладел им». Закон ведет и направляет его по этим странным и таинственным тропам извращенной жизнедеятельности, которому он не может следовать со своим ограниченным пониманием; действительно, он затеряется в этом лабиринте извращений и изменений, вызванных часто лишь одной наследственностью. Закон, тогда вы видите, поднимает эту завесу и позволяет нам заглянуть в то, что казалось непроницаемым и скрытым навечно для нашего взгляда, таким образом, нас ведут вперед от истины к истине, от тайны к еще большей тайне, до тех пор, пока жизнь не прояснится в законе. Наше лечение болезни основано ни на одних только Aconite, Arsenic, Apis и Aloes, но на приложении их к болезни посредством закона подобия. Подобие это ни болезнь, ни лекарство, ни тропинка, а закон. Миазматические силы становятся ясными если мы изучаем их с этой точки зрения и мы готовы ответить аргументом на каждое из многочисленных проявлений заболевания, поскольку мы становимся наблюдателями природы через телескопы закона. Проникая в самый дух вещей, мы оказываемся способными пробудить дух исследования у других, поэтому они принимают участие, и то, что когда-то было для нас тайной, становится понятным, да, мы получаем генетический взгляд на вещи, не скованный предрассудками, и истина становится точным соответствием их субъективных и объективных отношений. Таким образом, мы можем распахнуть двери истины, которые были все время закрыты. Ганеман сделал это, поскольку он представил тайну миазмов и закон подобия. Мир часто неодобрительно относится к этой истине, но она от этого становится еще ярче и подобно бриллианту отражает свет от каждой грани. Влияние подобия постепенно овладевает нами и закон исполняется сам собой. Оно уничтожает миазматическую заразу и с помощью творческой силы дает здоровье, порождая все атрибуты здоровья и крепости. В самом деле, «Гомеопатия напоминает тот сильный пульс природы, который бьется о барьеры материализма». Это пульс любви и с каждым биением наступает новый генезис, новая жизнь. От истинного ученого природа не может держать секреты в тайне, и ее секреты и тайны спрятаны только от того, кто растаптывает ее законы и не стремится знать ее так, как ее следуют знать. Но для того, кто честен и серьезен и кто серьезно пытается понять истины Гомеопатии, все эти истины становятся явными. Ни один язык не бывает для него слишком древним для понимания. Он говорит с ним огненным языком, и ему позволено уйти от «слухов» неопределенности в изучении жизни и болезни; мы становимся лицом к лицу с истинным Царем человека и тайна больного ego становится явной.
Как изучать эту работу
Чтобы полностью понять эту работу, следует внимательно изучить историю и действие псоры и псевдопсоры, что можно найти в первой половине данной работы со страницы 9 по 164. Также должен быть проведен тщательный анализ каждого явления приводимых там миазмов; это необходимо для того, чтобы уметь различать их присутствие в организме. Теперь мы готовы заняться изучением миазмов под разными заглавиями, которые можно найти под соответствующими рубриками с 164 по 267 страницу. Это исследование будет интересным, если рассматривать его с клинической точки зрения, дело в том, что мы можем запечатлеть эти факты в памяти только путем клинического сравнения и опыта. Когда наши больные проходят перед нами, мы должны добиться от них как можно более ясной и полной клинической истории, углубляясь в семейный анамнез отца, матери, сестер, братьев и не забывая клинической истории дядей и тетей, что иногда имеет большее значение, чем анамнез отца или матери, когда мы приступаем к рассмотрению наследственности. Сикоз и сифилис, конечно, никогда нельзя забывать, будь то приобретенная, или непрямая врожденная форма. Мы должны искать псору в психических явлениях, желаниях, антипатиях и жизненных привычках; в их страхах, стремлениях, пристрастиях и т. д. Мы видим это на коже, когда мы смотрим на нее или трогаем. Туберкулезный элемент можно увидеть в системе кровообращения, в артериальном и венозном проявлении. В физиологии организма в целом, в форме головы лица, ушей, носа, рта, губ, зубов и тысячах способов, когда мы начинаем изучать различные рубрики. Все это должно быть рассмотрено, когда мы подходим к изучению смешанного миазма, таким образом, всестороннее знание необходимо, чтобы различать их скрытое присутствие в организме. Каждый миазм имеет свою собственную специфическую историю, свои физиологические проявления, свои ментальные феномены, свои обострения, вызванные временем и обстоятельствами, своими вторичными и третичными манифестациями на слизистой оболочке или на коже. Реперториум в конце книги также хорошо поможет вам в изучении этой работы. Если присутствует сикоз, вы, возможно, не сможете получить полную картину во всех случаях, пока не приобретете второй том* этой работы, который последует за этим через непродолжительное время, и мы полностью рассмотрим сикозный миазм и его лечение.
Предисловие
Представляя этот второй том хронических миазмов (сикоз) профессионалам, мы верим, что он будет принят также, как и том I — Псора и Псевдопсора. При выпуске первого тома нам помогали учение Ганемана и нас поддерживали исследования его многочисленных последователей и многие установленные ими истины, но при построении этой работы мы могли почерпнуть лишь скупые данные. Ганеман предоставил нам лишь одну или две страницы по теме сикоза. Литературы мало даже в Официальной Школе Медицины. Та литература, которая была представлена, рассматривает в значительной степени, если не полностью первичную, или гонорейную стадию. Многие, без сомнения, поняли в какой-то мере глубину ее действия и размеры поражения человечества этим ужасным миазмом. Они читали между строчками в великой книге опыта и видели глубину его действия, его постоянную природу и его поступательные движения и наступления, на жизненную силу, тем не менее не представили свои знания свету гласности. Они скорее держали их, как говорится, под спудом. Я полагаю, что мои читатели, прочитав эту работу, добавят новое к литературе по этому предмету знание, которого имеет такое жизненно важное значение для человечества и для медицинской профессии во всем мире, поскольку то, что представляет интерес для человечества, должно иметь жизненный интерес для специалистов, и наоборот. Теория хронических миазмов как общая сумма причин хронических болезней встречается с двумя сильными противостоящими силами, во-первых, патологического, материального, или химического терапевта, который рассматривает жизнь с материальной стороны и который ищет конечные причины во всем, что беспокоит живой организм; во-вторых, терапевтов в области симптоматологии, врачей симптомов, их мысль сконцентрирована на §18 Органона, таким образом, они придерживаются того мнения, что общая совокупность симптомов в данном случае должна управлять тем, кто прописывает лекарство при совершении выбора в каждом случае независимо от любого хронического миазма, который может лежать за этой группировкой. В то время, как мы отстаиваем принципы закона, как единственного ориентира при проведении такой выборки, мы также настаиваем на том, что лекарство, которое отвечает истинным требованиям закона, управляющего нашей терапией должно охватывать симптомы активного миазма и особенно это справедливо в случаях смешанных миазмов или псевдомиазмов. Автор занимался предметом весьма всесторонне и верит, что он ясно показал своим читателям важную фазу своей работы. Сикозные симптомы, представленные на других стадиях заболевания, внимательно наблюдались и много раз проверялись, так что мы вполне уверены, что они выдержат испытание дальнейшего исследования. И мы знаем, что время и дальнейшее знакомство с природой сикозных болезней сильно увеличит их число и ценность. При написании раздела терапии этой работе мы попытались дать показания каждого средства как можно короче и как можно в более сжатом виде, чтобы не обременять того, кто будет прописывать лечение, слишком большим количеством симптомов. Терапевтический указатель в конце этой работы очень поможет сравнить различные средства и в некоторой степени заменяет реперториум. Автор
Хронические миазмы — Сикоз
Если то, что излагается в томе I этой работы представляет жизненный интерес для каждого врача, который жаждет заглянуть в тайну болезни и знает ее подлинную этиологию, то этот том должен представлять еще больший интерес, поскольку он раскрывает истинную этиологию болезней, которые превалируют сегодня, позволяя нам добраться до фундаментальных принципов самой основы болезней, с которыми мы встречаемся в ежедневной практике. Поскольку каждый серьезный и вдумчивый врач должно быть видел, недолго занимаясь практикой, что есть нечто такое у болезней, с которыми он встречается, что делает трудным их искоренение; нечто, лежащее в основании, делает болезни неподатливыми, упорными и положительными по своей природе и трудными для излечения. С этими случаями и этими принципами мы и хотим иметь дело в этой небольшой работе; и в работе с этим ужасным миазматическим бичом, который разрушает и уничтожает человечество как никакая другая болезнь (за исключением туберкулеза). Мы не будем говорить об этом ни с его исторической точки зрения, ни с любой социологической точки зрения, но просто с миазматической основой, имея дело со многими факторами, имеющими отношение к их действию на человеческий организм. Другие авторы написали исчерпывающе и ясно по теме гонорея, таким образом, мне нет необходимости даже описывать вам типичный случай гонореи, за исключением того, что он относится к предмету Сикоза. Мы будем иметь с ним дело в отношении, которое он имеет к другим миазмам и к болезни в общем, как острой, так и хронической. Мы должны рассматривать его не только с этиологической, патологической, патогенетической и нозологической точки зрения, но должны также изучить его внимательно с терапевтической стороны, смотря внимательно на опасности ненаучных методов лечения этой страшной болезни и серьезную опасность, которая лежит в подавлении ее на любой стадии ее действия. Именно д-р Чарльз Дж. Гемпль сказал, что болезнь — это все множество действий, с помощью которых мы распознаем или воспринимаем действие специфического порядка подрывных сил на организм, который был специально приспособлен или приготовлен их принять. Из этих подрывных сил выходит прямо или косвенно все то, что известно как заболевание. Ганеман признавал три особые формы, которые он обозначил Псора, Сифилис и Сикоз. Триединство подрывных сил, также называемых хроническими миазмами, имеет замещающее воплощение внутренней болезни, каждый имеет свой собственный специфический тип или характер с помощью которых его единственная цель и усилие состоит в том, чтобы приспособить организм к своей природе. Каждая из этих сил становится творческой силой и никогда жизненная сила не способна освободиться от соединения с любым из них (или одна или в сочетании с другими) без дополнительной помощи. Как раз то, как подрывные силы Псора, Сифилис, или Сикоз соединяются в организме или, скорее с жизненной силой, возможно, никогда не может быть растолковано или объяснено. Верно, однако, что за их введением в организм (который прошел процесс адаптации, позволяющей принимать их) следует бесконечная история подрывных изменений и болезненных явлений, свойственные каждому типу. Это показано при Псоре и еще яснее при Сифилисе, чью историю мы способны полностью предсказать со всеми его множественными и полиморфными поражениями от первоначального физического проявления в организме до третичных разрушительных процессов в костной структуре самого организма. Поскольку это справедливо для Псоры и Сифилиса, это также справедливо и для Сикоза. Он имеет свои первичные, вторичные и третичные стадии и множество явлений специфических для него самого, сопровождающих каждую стадию или начало болезни. Но лишь небольшое число наших медиков обладает каким-либо пониманием о большой глубине и степени действия этого специфического миазма на организм или о частоте, с которой он встречается в практике. Это первопричина многих страданий и бесчисленных недомоганий, которые ежедневно встречаются в общей или специальной практике. Очень немногие врачи гомеопаты сегодня оспаривают факт, что псорная теория Ганемана справедлива и все те, кто внимательно и честно занимался изучением предмета поддержат меня в этом утверждении. Мало кто из врачей не различал часто внезапное и таинственное появление болезни в организме человека, как бы из ниоткуда и развивающейся из никакой внешней причины, происходящей из невидимого, остающейся либо постоянно, либо временно функциональным нарушением или развивающейся в бесчисленные или измененные патологические состояния, часто неисчислимые страдания и многократно подвергающие опасности жизнь страдающего. Однако мало врачей пришло к какому-нибудь положительному решению. Ганеман решил таинственную проблему, и сегодня, если мы только будем слушать его мудрые слова, мы узнаем, откуда приходят внезапная боль, экзема, язва, папулезное высыпание или любое из множественных выражений болезни. Они несомненно развиваются из нарушений жизненной силы, вследствие однократного, или непрерывного действия этих хронических миазмов Ганемана. Таким путем, возникает папулезное высыпание, воспалительные процессы, стаз во внутренних органах, кашель, спазмы, судороги, даже все множественные явления души и тела, сведенные в таблицу и известные как болезнь. Вся эта фальсификация жизни и ее процессов, это анатомическое и физиологическое отклонение от того, что является истинным, может быть разумно и положительно показано, что вызывается и возникает непосредственно или косвенно из трех хронических миазмов — Псоры, Сифилиса или Сикоза, или самостоятельно, или в различном сочетании друг с другом. Самой старой из этих подрывных сил, с чем мы все согласны, я полагаю, является Псора; она, следовательно, становится основным миазмом, первопричиной всей болезни в человеческом организме. Но есть не только Псора, но иные хронические миазмы, которые должны изучаться, и миазм Сифилиса является одним из тех, чей далеко идущий динамизм, чье медленное, но неуклонное разрушительное действие хорошо известно каждому целителю больного; и как же внимательно патологи изучали комплекс и почти бесконечные явления, которые предстают в течение всего хода или этапов этой продолжительной истории. Его медленное течение, устойчивый характер, идет ли речь о его болях, его язвах или гуммозных образованиях, или о любом проявлении, в котором он может предстать, мы не можем не заметить несомненный характер его связи с жизненной силой. Сикоз не новое название гонореи, также он не является ни в каком смысле слова гонореей. Хорошо известный специфический уретрит представляет только на своем начальном этапе аналогичные сикозу явления, и истории двух болезней отличаются широко в их конституционных изменениях и развитии. Простая гонорея не основной миазм, пока Сикоз будет включать ее в один из хронических миазмов Ганемана, и наряду с Псорой — это наиболее устойчивый из больших триединых подрывных сил, Сифилиса, Сикоза и Псоры. Сикоз, имплантированный на благодатную псевдопсорную почву, превращается в одного из самых страшных врагов человечества, чья разрушительная сила и глубина действия на организм не может быть выражена никакими словами. То, что сегодняшние патологи называют гонорейной инфекцией, есть то, что мы именуем Сикозом. Но это не инфекция, не просто гонорейный катарр, поскольку простая гонорея не поражает организм, как это делает гонорейный Сикоз. Ранняя история простой гонореи, это история болезненных и спазматических симптомов и бесспорного и выраженного специфического уретрита, в то время как история типичного случая Сикоза отсутствует во многих из выше названных случаев и если симптомы присутствуют, они настолько видоизменены, что случайный наблюдатель может их легко различать. Как правило, при Сикозе незначительные боли, иногда, но не всегда, имеется выраженная болезненность и некоторая болезненность ощущается вдоль передней поверхности первой трети органа. Больной испытывает большее или меньшее жжение в области отверстия, но оно никогда не принимает ту степень тяжести, которая появляется при спазматической или простой форме заболевания. Катаральное выделение при сикозной форме скудное и, как правило, слизисто-гнойное на очень ранней стадии. Цвет изменяется в различных случаях, но обычно это грязного цвета гной, желтовато-зеленого, или смесь коричневого, желтого и зеленого. Довольно часто он имеет неприятный запах, имеет запах несвежей рыбы, затхлый запах, соленой рыбы и этот специфический неприятный запах сохраняется более ли менее долго на протяжении различных стадий заболевания. Инкубационный период длится от пяти до десяти дней, эти больные проявляют большее или меньшее душевное волнение с желанием часто исследовать орган. Это первые проявляющиеся симптомы и они часто идут с заболеванием на протяжении его различных стадий, сопровождаясь обычно повышенным беспокойством по поводу своего состояния. Это очень заметное и неподходящее желание уделять особое внимание их случаю явно или самым решительным образом производит впечатление на их лечащего врача и это часто смущает его и препятствует лечению. Волнение больного иногда заставляет врача прибегать к непрофессиональным средствам и не позволяет принять лучшего решения, когда в спешке он высушивает или подавляет выделения, которые являются, по мысли больного, воплощением заболевания. В действительности это всего лишь выделительный процесс, поскольку, когда выделение подавляется, развивается вторичная стадия заболевания, характеризуемая стазом во внутренних органах, в большей степени проявляющимся в воспалении тазовых органов у жен-щин — в недавнем прошлом плодотворная область для деятельности современных хирургов. В случае, если заболевание не вылечива- Довольно часто, однако, заболевание малигнизируется с образованием скирра различных органов тела, или кистозных дегенераций, фиброзных разрастаний, стаза во внутренних органах, хронического ревматизма и подагрических состояний. Позднее может проявляться подагрическими отложениями в суставах, подагрой сердца, желудка, или любого из внутренних органов. Мания, безумие и многие другие психические расстройства могут быть прослежены вплоть до подавления этого миазма. Фактически наши места заключения и наши тюрьмы заполнены этими бедными несчастными, значительно превышающими число жертв Сифилиса. Сикоз сильнее Сифилиса в качест- О Сикозе можно сказать, что это самое венерическое из всех венерических заболеваний, поскольку им редко заражаются (за исключением гонорейной офтальмии) любым другим, нежели половым путем. Это болезнь похоти в самом широком смысле слова, отсюда появление психических явлений в ее ранней истории. Монарх психики — Воля, низвергнута. Он думает, он желает, он действует и из этого триединства возникает болезнь похоти. Наставление десяти заповедей нарушено, и человек падает вследствие нарушения этого генетического принципа, который является эпитомом (изображением в миниатюре) характера его Создателя, по образу которого он был создан. Он сразу становится жертвой ложной и разрушительной силы нарушенного закона и в этот момент, в этом организме истинный физиологический процесс прекращается и устанавливается ложный. Да, все ее процессы, независимо от того, происходит ли вмешательство в область морального, духовного или физического, интерферируют друг с другом, и до некоторой степени они сразу обретают ретроградный метаморфоз; миазм (Сикоз) становится силой, сосуществующей с жизненной силой; следовательно, жизненные силы с этого момента приводятся в движение по направлению своего воздействия и силы, которые всегда не благоприятны для пользы организма. То, что было сначала умственным процессом, нечестивой мыслью, сеет семена смерти в физическом организме, и его присутствие с жизненной силой сначала обнаруживается у участников, которые нарушали этот Божественное наставление. Сначала элемент беспокойства является функциональным, как это бывает при всех заболеваниях, чтобы позже стать органической болезнью, и основанием, и болезненной причиной многих болезней сегодня. Настолько широко распространен этот миазм, Сикоз, среди взрослых мужчин, что по оценке им поражаются полностью восемьдесят процентов. Конечно, эта оценка включает латентные, так же как и активные формы. Неудивительно что так много наших женщин страдает поражениями таза, ревматизмом или хронической подагрой. Эта большая доля не включает наследственность, поскольку болезнь является врожденной, как Сифилис и Псора. Это будет более понятным, когда мы продолжим исследование темы.
|
|||
|