Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Геометрические фигуры. Счет до 5.



Геометрические фигуры. Счет до 5.

Цели: Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображении предметов. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Закрепить времена года, месяцы. Закрепить умение находить фигуру определенного размера, формы и цвета.

Интеграция: познание, художественное слово, коммуникация, художественное творчество, здоровье, музыка.

Материал: геометрические фигуры, шишки, кукла Маша, картины «времена года».

Ход занятия.

(дети сидят на ковре полукругом)

-Дети сегодня к нам пришли гости, ваши любимые мамы и папы. Давайте мы с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

- А теперь все посмотрели на меня, и мы начнем с вами занятие.

Ребята, к нам в гости пришел еще кто-то, догадайтесь кто она? Это героиня из сказки, которая перехитрила медведя и попала домой в коробе, под пирожками. Как вы думаете кто она?

-Маша

- А из какой она сказки?

- Из сказки « Маша и медведь».

- Правильно дети, это сказка «Маша и медведь». Скажите, пожалуйста, куда отправилась Маша?

- Маша пошла в лес.

- Что с ней случилось?

- Она заблудилась.

- Ребята, я предлагаю вам составить всем вместе схему леса, чтобы в следующий раз Маша не заблудилась. Давайте мы вспомним, из каких геометрических фигур состоит елка?

(на доске я показываю, дети говорят)

- Из треугольников и прямоугольника.

- Из каких геометрических фигур состоит береза?

- Из прямоугольника и овала.

- Из каких геометрических фигур состоит дуб?

- Из прямоугольника и круга.

- Из каких геометрических фигур состоит кустик?

- Из треугольника и овала.

- А теперь подойдите к столу. Вот у нас поляна. А вы должны из геометрических фигур составить лес.

(дети подходят к столу, каждому ребенку дается задание построить какое либо дерево, с краев делают лес, середина остается пустым, в это время звучит музыка).

- Молодцы ребята, какой красивый лес получился у вас, за то, что вы справились с заданием, вы получаете приз, шишку.

(шишку закрепляю на доске, дети стоят вокруг стола)

- Дети посмотрите на картину, которую мы сделали.

Солнце льется на поляну

Солнце яркое печет,

На поляне земляника

Краснощекая растет.

Как вы думаете, какое это время года?

- Лето

- Правильно лето, давайте вспомним летние месяцы.

-Июнь, июль, август.

- Молодцы. Угадайте еще одну загадку.

Вот художник, так художник! все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

  • Осень.
  • Правильно вспомним осенние месяцы.
  • Сентябрь, октябрь, ноябрь.
  • Вот еще одна загадка.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

А это какое время года

  • Зима
  • Вспомним зимние месяцы.
  • Декабрь, январь, февраль.
  • Молодцы.

Звонкие капели

В апреле зазвенели

Оседает, тает снег,

Посерел на зайке мех.

Это какое время года?

  • Весна
  • Правильно, вспомним весенние месяцы.
  • Март, апрель, май.

(после каждого угадывания вешаю картину)

  • Молодцы, дети, а сейчас у нас какое время года?
  • Весна.
  • А месяц?
  • Апрель.
  • Правильно апрель, середина весны. Вы все молодцы, за это получаете одну шишку. А теперь давайте перейдем на коврик. Сделаем красивый круг.

(физ. минутка )

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет,

Вот упала шишка мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногами топ.

Отдохнули, а теперь продолжаем занятие садитесь на стульчики. Ребята к нам в гости пришел еще кто-то, для того чтобы узнать кто это нам надо отгадать загадку.

Бурый косолапый, по лесу идет.

Любит одолжить он у лесных пчел мед.

  • Медведь.

(вешаю на доску фигуру мишки)

  • Правильно медведь. Давайте посмотрим медведь из каких геометрических фигур состоит?
  • Овал туловище, большой круг голова, средние круги уши лапы, маленькие круги глаза, треугольник нос, линия рот.
  • Молодцы вы все правильно сказали и за это получите еще одну шишку. Ребята мишка нам принес вот такие схемы (вешаю), и хочет с вами поиграть. А игра называется “что лишнее”посмотрите в этой схеме что лишнее
  • Ответы детей
  • Молодцы вы все знаете. Видите мишка как улыбается, он доволен вами. За это вы получаете еще одну шишку. Дети вы знаете у мишки горе, у него избушка старая стала, он хочет чтобы вы вот на этой красивой полянке построили ему избушку. Подойдите сюда. Построим мишке домик?
  • Да.

(дети встают вокруг стола с картиной)

  • Посмотрите вот у нас геометрические фигуры. Из какой фигуры можно построить стены дома
  • Из большого прямоугольника.
  • Крышу из какой фигуры?
  • Треугольника.
  • Окна из какой фигуры построим?
  • Из квадратов
  • Дверь из какой фигуры?
  • Из маленького прямоугольника
  • Молодцы дети мишка будет очень рад жить в такой красивой избушке. За это вот вам еще одна шишка. Посмотрите дети сколько шишек вы собрали, давайте посчитаем
  • Один, два, три, четыре, пять. Пять шишек.
  • Молодцы, вам сегодня занятие понравилось?
  • Да.
  • А что мы сегодня с вами делали?
  • Составили из геометрических фигур лес
  • Вспомнили времена года, месяцы
  • Угадали мишку
  • Поиграли во “что лишнее”
  • Построили мишке дом
  • Молодцы. скажем Маше и мишке спасибо за хорошее занятие, и попрощаемся с родителями
  • Спасибо, до свидания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.