Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАЩЕЕВА МОГИЛА



 

 

КАЩЕЕВА МОГИЛА

Авторы сценария:

 

Илья Деревянко

тел.: 89031191938

e-mail: 79031191938@yandex. ru

 

Павел Болдырев

тел.: 89034743054

e-mail: pridumkino@mail. ru

 

Сценарий пилотной серии

анимационного сериала

 

 

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА. ДЕНЬ.

По дороге на печи, украшенной рекламными баннерами, едет Иван. Печь периодически подпрыгивает на дорожных ухабах и кочках. Звучит песня «Черный бумер». На тропинку на задних лапах выходит медведь в форме гаишника. Он поднимает правую переднюю лапу, в ней зажато березовое полено. Медведь машет поленом, призывая Ивана остановиться. Иван ухмыляется и продолжает движение. Медведь с выпученными глазами несколько метров проезжает, ухватившись за борт печи. Иван тянет на себя рычаг, печь резко тормозит. Медведь разжимает лапы и кубарем откатывается в траву. Иван спрыгивает с печи, подходит к медведю, достает из внутреннего кармана кафтана баночку мёда ( название фирмы производителя на усмотрение продюсера), засовывает медведю в лапу, похлопывает его по плечу.

ИВАН

За беспокойство.

 

Иван забирается обратно на печь, переключает рычаги, печь «с пробуксовкой» уносится вдаль, оставляя за собой клубы пыли и дыма. Медведь поднимается, садится на траву, смотрит вслед удаляющейся печи и показывает лапу с вытянутым средним пальцем.

НАТ. ВБЛИЗИ ЗАМКА КАЩЕЯ. ДЕНЬ.

Огромный замок, размером с современный небоскреб. В замок ведет единственная дверь с современным кодовым замком. Над дверью 2 большие таблички с надписями.

НАДПИСЬ НА ВЕРХНЕЙ ТАБЛИЧКЕ

Замок Кащея Бессмертного. Частная собственность.

 

НАДПИСЬ НА НИЖНЕЙ ТАБЛИЧКЕ

Объект охраняется вневедомственной охраной.

 

Перед замком обширная лужайка с аккуратно подстриженной травой. На лужайке виден столб с красной надписью.

 

НАДПИСЬ НА СТОЛБЕ

Парковка запрещена!

 

Перед входом в замок, в небрежной позе, стоит рыцарь в средневековых доспехах с откинутым забралом. В одной руке у него длинная сигарета, в другой – открытая банка пива (марка пива на усмотрение продюсера).

НАДПИСЬ НА СИГАРЕТЕ

Косяк.

Рыцарь жадно затягивается косяком и периодически отхлёбывает из банки. На лужайку, на печи с колёсами, заезжает Иван. Из печной трубы клубами валит дым. Он останавливается прямо под знаком «Парковка запрещена! », спрыгивает на траву, достает из кармана сосновую шишку, направляет ее на печь, нажимает на шишку. Печь отзывается коротким писком, огонь в печи дважды ярко вспыхивает. Иван решительным шагом направляется к рыцарю, который в 3 раза увеличивается в размерах, но расслабленной позы не меняет, продолжая курить косяк и пить пиво.

РЫЦАРЬ

(лениво)

Хальт! Цурюк!

 

 

Иван продолжает идти.

ГОЛОС РАССКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

Начало этой истории уходит корнями в глубокое прошлое, когда Иван-Царевич ( по другой версии Иван-Дурак) нашел яйцо, в котором хранилась смерть Кащея Бессмертного…

 

Иван подходит к рыцарю, высоко подпрыгивает с криком «Кия-я-я» и бьёт его ногой в пах. Рыцарь с воплем сгибается пополам и заваливается на бок.

 

ГОЛОС РАССКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

(смущенно кашляет)

Кх-кх…

 

РЫЦАРЬ

(стонущим голосом)

Да не в этом яйце смерть Кащея, а в том, что в ларце! Который там…

 

Рыцарь дрожащей рукой указывает в сторону замка.

ИВАН

Код от входной двери! В темпе, падла!

 

РЫЦАРЬ

(жалобно)

Не помню. Я же торчок! Попробуй через чердак…

 

 

ИВАН

Вот блин!

 

Иван с размаха пинает рыцаря ногой ещё раз. Осматривает свой кафтан: большое количество застежек, крепко завязанный кушак. Затем протягивает руку к самому верху кафтана, нащупывает застежку «молнию», тянет вниз. Кафтан падает к ногам Ивана. Под кафтаном Иван облачен в одежду ниндзя. Иван, поплевав на ладони, надевает на них снаряжение «кошачья лапа» и быстро карабкаться по стене замка.                       

ИНТ. ЗАЛ ВО ДВОРЦЕ КАЩЕЯ.

 

Полутёмное помещение. Мрачные каменные стены. В центре зала на золотом столе стоит хрустальный ларец, покрытый толстым слоем пыли. Все помещение зала заросло паутиной. Звучит музыкальная тема из фильма «Миссия невыполнима». Из-под купола дворца появляется луч от фонарика и «обследует» пространство зала. Когда в свет луча попадает паутина, становится заметно, что это не просто паутина, а тонкие красные линии сигнализации. С потолка на прикрепленных к телу тросах, спускается Иван. Опускается на уровень стола, движение троса останавливается. Иван, замерев, зависает над ларцом. Осторожно его открывает, извлекает оттуда яйцо. Держа яйцо одной рукой, второй рукой Иван достает из нагрудного кармана выкидной нож, отщелкивает лезвие и заносит нож над яйцом для удара. Стоп-кадр.

 

ГОЛОС РАССКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

 ( с заметным воодушевлением)

…нашёл яйцо, в котором хранилась смерть Кащея Бессмертного, сломал иглу…

 

 Стоп-кадр снимается. Иван разбивает ножом яйцо. Брызги летят во все стороны, значительная часть попадает «на камеру». Изображение становится тусклым, видны кусочки яичной скорлупы, портящие все изображение. Чья-то рука с салфеткой протирает объектив. Изображение восстанавливается. Иван ломает иглу на две половины.   

 

НАТ. НЕБО. ВЕЧЕР.

 

Молнии периодически рассекают небо. Кащей, одетый в костюм Бэтмена со  множеством драгоценностей на нём, летает по небу. За спиной у него моторчик, как у Карлосона. В правой руке Кащей держит плетёное лукошко. Левой он достаёт из него по очереди и кидает вниз горстями: большие куски кала, мешочки с надписями «деньги для оппозиции», мухоморы, бледные поганки, колбы с надписями «офигенный вирус», гадюк и дохлых крыс.

ГОЛОС РАССКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

…и злодей помер!

 

Кащей закатывает глаза, роняет лукошко, хватается за сердце и пикирует в низ, со звуком падающего самолёта.

ГОЛОС РАССКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

Грянулся он оземь в глухом лесу, неподалеку от деревушки, основанной беглыми каторжниками и вышедшими на пенсию разбойниками, - да так сильно, что в избе Федьки Кривого…

 

Изображение перемещается, «перелетая» над опушкой леса, через мост над маленькой речкой, над деревней, «останавливается» над самой большой избой.

ИНТ. ИЗБА ФЕДЬКИ. ВЕЧЕР.

 

Одноглазый Федька сидит за деревянным столом, на котором видны: нехитрая закуска и большая бутыль с мутным самогоном. Горлышко бутыли заткнуто кукурузным початком. Федька облизывает себе всё лицо длиннющим языком, достаёт из воздуха гранёный стакан и медленно, трепетно тянет свободную руку к бутылке.

 

ГОЛОС РАССКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

…бывшего некогда атаманом, а сейчас - кем-то вроде старосты, свалилась со стола бутыль самогона…

 

В отдалении слышится звук падающего самолёта, а затем мощный удар о землю. Бутыль падает со стола и со звоном  разбивается. Самогон разливается по полу. Лицо Федьки багровеет. Единственный глаз дико выпучивается и наливается кровью. Федька с ненавистью  ударяет кулаком по столу.

 

ФЕДЬКА

-Найти! Покарать! Гада!

 

НАТ. ДЕРЕВНЯ. ВЕЧЕР.

 

Из домов выбегают жители, вооруженные ножами, кистенями и дубинами. Все с топотом бегут по деревне, через речку по мосту, по лесу… Обнаружив лежащего на земле мёртвого Кащея, они останавливаются и  начинают часто, тяжело дышать.

Один из жителей деревни, ближе всех стоящий к Кащею, замечает у него на шее золотой медальон. И тянет руку чтобы его снять. Стоящий рядом с ним Игнатий с силой бьет его по руке.

 

ИГНАТИЙ

Это же Кащей Бессмертный. Прибили-таки заразу. Не подходи! Навеки проклят будешь!

 

ГОЛОС РАЗСКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

Бывший монах Игнатий, в бытность свою в монастыре, как-то нашел древнюю рукопись, где говорилось о  проклятии, которое падет на голову каждого, кто притронется к Кащеевым сокровищам…

 

ИНТ. МОНАСТЫРСКАЯ КЕЛЬЯ. ВЕЧЕР.

Игнатий в одежде монаха, листает рукопись, периодически делая большие глотки из припрятанной в рукаве рясы бутыли. Заметив в окне проходящую мимо крестьянку, ставит бутыль на стол и выбегает из кельи. Бутыль падает, содержимое проливается на рукопись. Выбегая, Игнатий сильно хлопает дверью, отчего стоящая на столе свеча падает. Пламя  охватывает пропитавшуюся алкоголем рукопись. А затем и всю келью…

ГОЛОС РАЗСКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

Рукопись эта, к сожалению, до сих пор не найдена. Очевидно, сгорела во время очередного татарского набега.

 

Толпа разгневанных монахов мётлами гонит Игнатия из монастыря. Он уже не в монашеской, а в обычной одежде. Подгоняемый ударами мётел, Игнатий хватается руками за голову и убегает в лес…

 

НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА. ВЕЧЕР.

 

Игнатий держит руку того, кто хотел снять с Кащея медальон и пристально смотрит на него.

 

ГОЛОС РАЗСКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

В чем заключается проклятие, Игнатий точно выяснить не успел. Понял только, что выйдет наружу и примет самые жуткие формы зло, заключенное в душе…  

 

НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА. ВЕЧЕР.

 

Игнатий продолжает смотреть на того человека, которого он держит за руку. На шее у бывшего разбойника вдруг появляется медальон Кащея на толстой, золотой цепи. Образ человека темнеет, расплывается и… спустя мгновение на месте его возникает отвратительное чудовище – помесь орангутанга и крокодила.

Игнатий встряхивает головой, отскакивает, несколько раз крестится и… чудовище вновь превращается в человека.

 

 

ИГНАТИЙ

Н-н-наваждение!         

 

ГОЛОС РАССКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

Проклятие не страшно было лишь человеку набожному, безгрешному, но таковых, как подозревал Игнатий, среди жителей деревни не имелось…

 

НАТ. ОГРОМНАЯ ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА. ДЕНЬ.

 

Те жители деревни, которые только что были в лесу,  находятся сейчас в этой камере. Все они по пояс голые и испещрены блатными наколками. За столом, набычившись, и уперев в него ладони, сидит атаман Федька Кривой. У него татуировки вора в законе. Остальные заняты своими делами: кто-то режется в карты на нарах, кто-то пьёт чифир, кто-то дерётся на ножах…

Над потолком камеры прикреплен телевизор, с экрана которого Сергей Шнуров орет песню «Кольщик, наколи мне брови». Несколько зеков широко открывают рты в такт песне, как будто тоже поют. Другие имитируют игру на воображаемых гитарах.

За всем этим, как бы со стороны, наблюдает Игнатий. Наконец, бывший монах тяжело вдыхает, качает головой и крестится. Камера исчезает, вновь превратившись в лесную поляну с мёртвым Кащеем. Жители деревни одеты в свою прежнюю одежду, но рожи у них остались точно такими же, уголовными…

 

ГОЛОС РАССКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

…Все это он вкратце объяснил односельчанам. Бывший монах пользовался у них уважением благодаря грамотности и недюжинной физической силе…

 

НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА. ВЕЧЕР.

Игнатий начинает что-то объяснять односельчанам, возбуждённо размахивая руками. Те агрессивно огрызаются и жадно тычут пальцами в сторону драгоценных камней и золота, сверкающих на теле Кащея. (Отдельных слов не слышно. Только неразборчивый гул). Спустя несколько секунд Игнатий раздражённо плюёт на землю, засучивает рукава и начинает грамотно и умело бить односельчан своими мощными кулаками. Те летят в разные стороны. Достаётся всем без исключения. В том числе и атаману-старосте. Спустя ещё несколько секунд все жители деревни лежат на земле с разбитыми физиономиями. У Федьки Кривого под единственным глазом набух здоровенный синяк.

 

ГОЛОС РАССКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

 …поэтому люди не стали притрагиваться к мертвецу, а завалили тело камнями да насыпали сверху высокий могильный холм, в вершину которого вбили для верности осиновый кол.

 

На месте, где лежало тело Кащея, камень за камнем образуется гора, затем появляется земельный холм, потом вбитый осиновый кол на самом верху.

ГОЛОС РАЗСКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

Прошли годы, затем века, известия об этом событии почти стерлись из памяти потомков, сохранившись лишь в виде смутных преданий, в которых  говорилось о могиле Кащея, золоте и каком-то проклятии.

 

НАТ. ДЕРЕВНЯ. ДЕНЬ.

Трансформация деревни. Деревня разрастается, превращаясь в город. Вместо деревянных избушек вырастают малоэтажные дома, повозки с лошадьми заменяют автомобили, то там, то здесь появляется электрическое освещение.  

ГОЛОС РАЗСКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

Благодаря этим легендам городок, выросший на месте деревушки, был именован Кащеев. Так он и назывался вплоть до пришествия Советской власти…

 

НАТ. ГОРОД. ДЕНЬ.

 

Через город пролетает лавина всадников в будёновках. Каждый из них размахивает саблей. Сразу после этого город преображается. Многие дома разрушены. На тех, что остались, развеваются красные флаги…

ГОЛОС РАЗСКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

Комиссару Кацману, освободившему город от белых, которых там, по правде сказать, и не было, название Кащеев показалось недостаточно революционным…

 

НАТ. ВЪЕЗД В ГОРОД. ДЕНЬ.

 

Комиссар Кацман, весь затянутый в чёрную кожу, стоит широко расставив кривые ноги. Он орёт, обильно брызгая слюнями и тычет дулом револьвера то в монументальный столб со щитом на котором написано «Кащеевъ», то в стоящую рядом унылую кучку людей. Те начинают суетиться, выдёргивают столб, зашвыривают его куда-то далеко в лес и, вместо него, втыкают точно такой же, но с надписью «Краснокащеев».

Эта надпись постепенно увеличивается и, на секунду, занимает собой весь экран.

ГОЛОС РАЗСКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

Лишь во второй половине 80-х годов, в период перестройки и гласности, городу было возвращено историческое название.

 

НАТ. ВЪЕЗД В ГОРОД. ДЕНЬ.

 

Монументальный столб с надписью «Краснокащеев» вдруг растворяется в воздухе, а на его месте возникает другой: кривоватый, со следами ржавчины и с потёртой табличкой, на которой кое-как намалевана надпись.

НАДПИСЬ НА ТАБЛИЧКЕ

Кащеев.

 

ГОЛОС РАЗСКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

А в начале 90-х в Кащеев прибыла археологическая экспедиция во главе с профессором Неустроевым.

 

 

НАТ. ГОРОД КАЩЕЕВ. ДЕНЬ.

В город приезжает старенький автобус, из которого вываливается толпа людей. Они начинают выгружать из автобуса оборудование. Вышедший из автобуса позже всех, Неустроев важно наблюдает за остальными.

ГОЛОС РАЗСКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

Сергей Сергеевич Неустроев, несмотря на ученую степень доктора наук и профессорское звание, в практической археологии не особо преуспел, так как почти все время уделял интригам против своих коллег и  на раскопках бывал редко…

 

ИНТ. КАБИНЕТ НЕУСТОЕВА. УТРО.

 

Профессор Неустроев сидит под портретом Ленина. Он, весь в поту и в мыле, что-то пишет на бумаге авторучкой, сладострастно причмокивая губами. Рядом с ним быстро растёт пачка исписанных листов, вверху каждого из которых крупный заголовок.

НАДПИСЬ ЗАГОЛОВКА

Кляуза.

 

Неустроев хватает толстую пачку под мышку, выбегает из кабинета и несётся по длинному коридору к двери с табличкой.

 НАДПИСЬ НА ТАБЛИЧКЕ

Партком.

 

 ГОЛОС РАЗСКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

Единственной его существенной находкой являлась баранья кость шестнадцатого века, обгрызенная каким-то опричником Ивана Грозного и выброшенная оным в окно собственной усадьбы.

 

ИНТ. ГОРНИЦА ОПРИЧНИКА. ДЕНЬ.

Опричник, сидя за столом с богатыми яствами, обгладывает кость и выбрасывает ее в окно. Кость попадает в петуха, гоняющегося за курицей. Петух падает от удара кости. Курица убегает. Петух, поднявшись, показывает кулак в сторону окна.

ИНТ. КАБИНЕТ НЕУСТРОЕВА. ДЕНЬ.

Неустроев снова сидит всё за тем же письменным столом. На стене, напротив него висит в золочёной рамке баранья кость. Профессор с бешеной скоростью печатает на машинке. Достает из машинки листок за листком и любовно целует каждый. На краю стола появляются папки, книги, газеты со статьями и фотографиями Неустроева.

ГОЛОС РАЗСКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

Много лет спекулировал Неустроев на этой кости, но, наконец, понял, что тема себя исчерпала. И, случайно наткнувшись на легенду о Кащеевой могиле, он ухватился за нее как утопающий за соломинку.

 

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ГОРОДА КАЩЕЕВА. ДЕНЬ.

Неустоев с огромной лупой в руке ползает на четвереньках, изучая землю, раскладывает на земле карту, с лупой рассматривает ее, делает какие-то пометки в блокноте.

НАТ. БЫВШАЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА. ДЕНЬ.

Неустроев обнаруживает  полу осыпавшийся холм с вбитой сверху трухлявой деревяшкой. Неустроев, стоя на коленях, поднимает руки к небу. Звучит музыкальная тема из фильма «Горец».

ГОЛОС РАЗСКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ

Поиски профессора не ускользнули от внимания местных властей, а именно мэра города (в прошлом секретаря райкома) Шевцова и начальника  милиции капитана Катова. Обе высокопоставленные особы пожелали присутствовать при вскрытии могилы.

 

НАТ. БЫВШАЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА. ДЕНЬ.

Студенты и аспиранты разгребают ломами, лопатами и руками найденный Неустроевым холм. Капитан Катов (похож на Сергея Бурунова в образе Яковлева из сериала «Полицейский с Рублевки») замечает, что из-под кучи валунов начинает что-то поблескивать.

КАТОВ

Посторонних попрошу удалиться!

  

Поляну окружает милицейский наряд. Милиционеры разгоняют археологов матюгами и ударами резиновых дубинок.

 

КАТОВ

А то еще разворуют, сволочи!

 

Дождавшись, пока его подчиненные полностью разгонят археологов, Катов обращается к ним.

КАТОВ

За работу, бездельники!

Милиционеры раскидывают оставшиеся камни и извлекают из под них идеально сохранившееся тело Кащея.

ШЕВЦОВ

Вот это да! До чего на нашего областного прокурора похож! Надо его в краеведческом музее выставить, все ж таки в некотором роде основатель города.

 

Губы Кащея растягиваются в ехидной улыбке, из груди вырывается хриплый издевательский хохот. В тот же момент его тело рассыпается в прах. Однако золотые украшения и драгоценности остаются в полной сохранности.

НЕУСТРОЕВ

Га-галюцинация, бы-бывает.

 

Катов в некотором недоумении поворачивается к милиционерам.

КАТОВ

Чего стоим? Кого ждем? Несите это в отделение… До получения указаний  оттуда.

 

Катов указывает пальцем наверх.

 

          ШЕВЦОВ

          (удивлённо и робко)

 

               С неба?

 

                КАТОВ

 

              Ты чо, блин?! С какого неба?! Из Областного Управления, блин! ! !

 

Милиционеры, тем временем, собирают драгоценности. Нагружают ими доверху несколько носилок и поспешно утаскивают их из леса в город.

 

 

ГОЛОС РАЗСКАЗЧИКА ЗА КАДРОМ.

Все это послужило началом тех страшных, фантастических событий, о которых мы хотим рассказать нашим зрителям.

 

Под энергичную музыку, словно в калейдоскопе, резко сменяют друг друга кадры:

 1. Рэкетир переворачивается через голову и превращается в волка.

 2. В кабинете мера сидит за столом шакал в очках и подписывает бумаги.

 3. Учительница ведёт урок в классе. Внезапно указка в ее руке превращается в метлу, а она сама- в Бабу Ягу, которая  садится на метлу и вылетает из окна.

 4. Вурдалаки в форме гаишников, с длинными, окровавленными клыками, выволакивают из кабины перепуганного шофёра- дальнобойщика и набрасываются на него.

 5. Прапорщик идет по улице и оборачивается  к прохожим, которые в испуге шарахаются от него. Вместо лица у прапорщика – свиное рыло.

 6. Две женщины прыгают на пол, усыпанный драгоценностями, начинают грести драгоценности под себя. Затем, превратившись в кошек, начинают друг на друга шипеть.

 7. Бизнесмен, закопанный по самую голову в лесу, водит глазами из стороны в сторону.

 8. Парень в кожаной куртке на бешеной скорости мчится по лесу на мотоцикле. Его преследуют зомби в камуфляжах и с резиновыми дубинками. На спине у каждого надпись крупными буквами «ОЗОН».

9. Из открывшейся двери появляется ствол карабина и «смотрит» прямо в камеру.

ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ

Пули двенадцатого калибра. Серебряные!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.