|
|||
Картины известных французских художниковСтр 1 из 3Следующая ⇒ Картины известных французских художников в стиле пуантилизм Картины пуантилизма не содержат ограничений или строгих предпочтений в темах, сюжетах и объектах. Среди них есть и пейзажи, и портреты, и жанровые сцены. Главной целью художника является отражение динамики, движения объектов и света, которое создается посредством нанесения мазков на скрупулезно просчитанном расстоянии друг от друга. Поэтому пейзажи пуантилистов поражают воздушностью, объемом и атмосферностью. В работе живописцы используют три основных цвета: красный, зеленый и синий, которые наносят мелкими мазками правильной формы с редким применением крупных цветовых пятен. Живопись в стиле пуантилизма радует пластичностью и мягкими контурами изображения. Техника письма дает возможность создавать и яркие контрастные изображения, и мягкие приглушенные «туманные картины». По мере созерцания таких произведений глаза лучше воспринимают глубину композиции, удивительное движение световых лучей, рябь на воде, колебания листвы, дуновение ветра.
Воскресный день на острове Гранд-Жатт Жорж Сёра. Живопись, 1886, 207. 5× 308. 1 см
«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» был впервые показан на последней, восьмой выставке импрессионистов в 1886 году. Картину сразу же признали одним из величайших произведений современности. Работа над этим огромным полотном заняла у Сёра два года. Художник наносит цвет в виде точек или пятен контрастных цветов, и это позволяет создать особенно яркий и светлый рисунок. От импрессионизма не осталось и следа, картина четко структурирована, композиция упорядочена и продуманна, фигуры кажутся монументальными. Они лишены индивидуальности, зато обладают вневременностью, вызывая мысль о древних фресках. Импрессионистическое мгновение у Сёра застыло и превратилось в вечность. В центре картины маленькая девочка в белом за руку с матерью или няней. Как обычно, Сёра не прописывает детали. «Художник должен научиться изображать не предмет, а сущность предмета. Когда он пишет лошадь, это должна быть не та конкретная лошадь, которую вы можете опознать на улице. Камера создает фотографию; нам же следует идти гораздо дальше», – декларировал свой подход Сёра. Девочка в белом воплощает юность, чистоту.
|
|||
|