Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иванова Екатерина 446А. План работы с одаренными детьми



Иванова Екатерина 446А

План работы с одаренными детьми

Мероприятия Сроки Направления и формы работы
1. Изучение педагогических работ, выдающихся психологов и педагогов на тему «Одаренность» Август Анализ работ следующих авторов: Л. И. Булыгин, Л. С. Выготский, Э. Мейман, Ф. С. Матвеев, А. И. Острогорский, Р. И. Россолимо, А. Н. Соколов, Б. Н. Теплов, В. М. Экземплярский.
2. Сравнение педагогических программ разных авторов. Август В каждой программе выделяем достоинства и недостатки. Прогнозируем особенности работы с одаренными детьми.
3. Наблюдение за деятельностью учащихся Сентябрь Анализировать действия учащихся во время внеурочной и урочной деятельности, а также сопоставлять с изученным материалом.
4. Диагностика одаренных детей. Сентябрь Тест - опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника; Тест «Преобладание левого (правого) полушария»; Карта интересов для младших школьников o Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли... » o Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: математика и техника; гуманитарная сфера; художественная деятельность; физкультура и спорт; коммуникативные интересы; природа и естествознание; домашние обязанности, труд по самообслуживанию. Методика «Интеллектуальный портрет»
5. Составление индивидуальной работы с одаренными детьми. Составление программы Октябрь Анализ работ и результатов диагностики. Определение типа одаренности. Изучение дополнительной литературы. Выявление особенностей работы с одаренным ребенком.
6. Беседа с родителями Октябрь Тестирование «Мой ребенок» Обсуждение, демонстрация результатов учащегося. Методика для родителей «Карта одаренности»
7. Разработка индивидуальных заданий. Ноябрь В процессе обучения углублять способности одаренности, давая на уроках дополнительные задания или во внеурочной деятельности
8. Родительские педагогические тренинги Ноябрь Анкета для родителей «Хотите вырастить одарённого ребёнка? » Тест-прогноз для родителей «Способности ребёнка. Как их распознать»
9. Индивидуальная беседа с одаренными детьми Декабрь Анкета для оценки уровня школьной мотивации; Методика «Три желания» Составление ребенком «Карта желаний»
10. Внеурочное мероприятие: «Я в роли эксперта» Декабрь Одаренный ребенок, учитывая его желания и способности, встает в роли эксперта, помогает педагогу. Благодаря роли ребенок сможет погрузиться в ситуацию, в которой его способности помогут ему и другим учащимся.
11. Обсуждение и проработка материала, подготовка к школьной олимпиаде Январь Проработка «пробелов» учащегося, проведения занятий направленных на углубление знаний, развитие способностей и подготовку.
12. Выбор темы «Проектной деятельности» Февраль Начало работы над исследовательской деятельностью, помощь ученику в выборе темы
13. Составление плана и выполнение его в рамке темы проектной деятельности Февраль Консультирование учащегося во время выполнения плана, помощь в организации работы
14. Защита проекта в рамках, класса, школы, района, города Март Направление на защиту, подготовка учащегося, речь, презентация и т. д.
15. Выставка работ и достижений Март Круглый стол, обсуждение и анализ деятельности одаренных детей. Тест- Опрос «Доволен ли Вы своей деятельностью»
16. Участие в дистанционных мероприятиях, олимпиадах, конференциях Апрель Развитие учащегося не только в практической, но и в теоретическом плане
17. Участие в олимпиадах районного и городского уровня Апрель Развитие и достижение результатов в сфере
18. Подведение итогов за год Май Анализ работ, достижений, прогнозирование деятельности на следующий год
19. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. Май Составление отчета
21. Составление портфолио В течение всего года Консультация у учителя, сбор всех достижений структурирование, сбор информации
22. Проведение срезов В течение всего года Проведение срезов раз в неделю, раз в четверть, раз в полгода для определения верности работы в выбранном направлении, определения уровня развития навыков у учащихся
23. Консультация родителей одаренного обучающегося по вопросам развития способностей их ребёнка. В течение всего года Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка Семинар «Развитие» Психологический тренинг «Родительский круг», «Мост над пропастью» и т. д.
24. Еженедельные индивидуальные и групповые занятия В течение всего года Кружковые занятия


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.