№
| Мероприятия
| Сроки
| Направления и формы работы
|
1.
| Изучение педагогических работ, выдающихся психологов и педагогов на тему «Одаренность»
| Август
| Анализ работ следующих авторов: Л. И. Булыгин, Л. С. Выготский, Э. Мейман, Ф. С. Матвеев, А. И. Острогорский, Р. И. Россолимо, А. Н. Соколов, Б. Н. Теплов, В. М. Экземплярский.
|
2.
| Сравнение педагогических программ разных авторов.
| Август
| В каждой программе выделяем достоинства и недостатки. Прогнозируем особенности работы с одаренными детьми.
|
3.
| Наблюдение за деятельностью учащихся
| Сентябрь
| Анализировать действия учащихся во время внеурочной и урочной деятельности, а также сопоставлять с изученным материалом.
|
4.
| Диагностика одаренных детей.
| Сентябрь
| Тест - опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника;
Тест «Преобладание левого (правого) полушария»;
Карта интересов для младших школьников
o Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли... »
o Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: математика и техника; гуманитарная сфера; художественная деятельность; физкультура и спорт; коммуникативные интересы; природа и естествознание; домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Методика «Интеллектуальный портрет»
|
5.
| Составление индивидуальной работы с одаренными детьми.
Составление программы
| Октябрь
| Анализ работ и результатов диагностики. Определение типа одаренности. Изучение дополнительной литературы. Выявление особенностей работы с одаренным ребенком.
|
6.
| Беседа с родителями
| Октябрь
| Тестирование «Мой ребенок»
Обсуждение, демонстрация результатов учащегося.
Методика для родителей «Карта одаренности»
|
7.
| Разработка индивидуальных заданий.
| Ноябрь
| В процессе обучения углублять способности одаренности, давая на уроках дополнительные задания или во внеурочной деятельности
|
8.
| Родительские педагогические тренинги
| Ноябрь
| Анкета для родителей
«Хотите вырастить одарённого ребёнка? »
Тест-прогноз для родителей
«Способности ребёнка. Как их распознать»
|
9.
| Индивидуальная беседа с одаренными детьми
| Декабрь
| Анкета для оценки уровня школьной мотивации;
Методика «Три желания»
Составление ребенком «Карта желаний»
|
10.
| Внеурочное мероприятие: «Я в роли эксперта»
| Декабрь
| Одаренный ребенок, учитывая его желания и способности, встает в роли эксперта, помогает педагогу. Благодаря роли ребенок сможет погрузиться в ситуацию, в которой его способности помогут ему и другим учащимся.
|
11.
| Обсуждение и проработка материала, подготовка к школьной олимпиаде
| Январь
| Проработка «пробелов» учащегося, проведения занятий направленных на углубление знаний, развитие способностей и подготовку.
|
12.
| Выбор темы «Проектной деятельности»
| Февраль
| Начало работы над исследовательской деятельностью, помощь ученику в выборе темы
|
13.
| Составление плана и выполнение его в рамке темы проектной деятельности
| Февраль
| Консультирование учащегося во время выполнения плана, помощь в организации работы
|
14.
| Защита проекта в рамках, класса, школы, района, города
| Март
| Направление на защиту, подготовка учащегося, речь, презентация и т. д.
|
15.
| Выставка работ и достижений
| Март
| Круглый стол, обсуждение и анализ деятельности одаренных детей.
Тест- Опрос «Доволен ли Вы своей деятельностью»
|
16.
| Участие в дистанционных мероприятиях, олимпиадах, конференциях
| Апрель
| Развитие учащегося не только в практической, но и в теоретическом плане
|
17.
| Участие в олимпиадах районного и городского уровня
| Апрель
| Развитие и достижение результатов в сфере
|
18.
| Подведение итогов за год
| Май
| Анализ работ, достижений, прогнозирование деятельности на следующий год
|
19.
| Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
| Май
| Составление отчета
|
21.
| Составление портфолио
| В течение всего года
| Консультация у учителя, сбор всех достижений структурирование, сбор информации
|
22.
| Проведение срезов
| В течение всего года
| Проведение срезов раз в неделю, раз в четверть, раз в полгода для определения верности работы в выбранном направлении, определения уровня развития навыков у учащихся
|
23.
| Консультация родителей одаренного обучающегося по вопросам развития способностей их ребёнка.
| В течение всего года
| Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми
Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка
Семинар «Развитие»
Психологический тренинг «Родительский круг», «Мост над пропастью» и т. д.
|
24.
| Еженедельные индивидуальные и групповые занятия
| В течение всего года
| Кружковые занятия
|