Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоги школьного и муниципального этапов



Итоги школьного и муниципального этапов

всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году

                                                        

Всероссийская олимпиада школьников — одна из наиболее крупных и известных очных олимпиад в Российской Федерации. В этом учебном году всероссийская олимпиада школьников проводится по новому Порядку, утверждённому Минпросвещения России. Это, конечно, внесло изменения и в организацию, и в содержание олимпиад. Прежними остались этапы: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Обновлены принципы Олимпиады: «каждый ребенок талантлив — вне зависимости от его местожительства и социального положения его семьи»; «Олимпиада способствует развитию обучающихся и их интеграции во взрослую жизнь»; «каждый обучающийся получает возможности для самореализации на равных с другими участниками олимпиады».

    В первом - школьном - этапе приняли участие 710 обучающихся 4-11 классов, что составило 47% от потенциальных участников. И хотя в этом году наблюдается их уменьшение, школьный этап со своей основной задачей - поиск одаренных детей - справился благодаря своей открытости. Если раньше на муниципальный этап проходили только победители первого этапа по каждой школе, то в этом году приказом управления образования установлен проходной балл для каждого предмета, что позволило значительно увеличить количество участников на районном уровне: 298 обучающихся 7-11 классов, что на 12% больше показателя прошлого года. В связи с требованиями СанПиНов муниципальный этап второй год проводится на базе школ, в целях обеспечения объективности проведения было организовано офлайн наблюдение. В олимпиаде по 20 общеобразовательным предметам наши учащиеся завоевали 72 призовых места, что вдвое больше показателя предыдущего года. В 2021 году в рейтинге школ по результатам выступлений учащихся в олимпиаде лидерами остаются АСШ №1 и АСШ №2 ( у них соответственно по 28 и 25 призовых места), МСШ №1 (6 мест), Хрипуновская СШ (три), к лидерам присоединились Личадеевская СШ (4) и Мухтоловская основная школа (3).

Из 298 участников победителями и призерами стали учащихся и призёрами 56 обучающихся. Из них особо отличились обучающиеся Ардатовской средней школы №1: Русаков Н. (8 класс) – 6 призовых места, по три победы у Кошелевой С. (10 класс) и Шарыгиной Я. (7 класс). Очень радует, что у 53 ребят по одному или два призовых места: это большой ресурс для будущих побед.

Самыми многочисленными остаются олимпиады по физической культуре (81 участник), русскому языку (67) и обществознанию (59), добавился предмет ОБЖ (56).

На региональный этап по 10 предметам получили вызов 12 учащихся 9-11 классов: и этот показатель выше прошлогоднего в три раза (было 4 учащихся по 3 предметам): по русскому языку Корчагина Е., Рысин М., Кошелева С., учитель Хабарова М. Н. (АСШ №1); по ОБЖ Шарапова Е., учитель М. В. Пригульнов (Хрипуновская СШ); по физике Гавшина Е., учитель Санаткина Е. (АСШ №2); по астрономии и математике Макаров Д., учителя Санаткина Е. и Кузнецова Л. М.; по экономике Филон Д., учитель Гришаева И. В. (АСШ №1); по географии и обществознанию Мякин И., учителя Грязнова Н. П. и Кирпичева Н. Н. (АСШ №2); по английскому языку Корчагина Е., учитель Балакина М. А. (АСШ №1). Восьмиклассник АСШ №2 Трусов З., учитель Похмельнова Л. Е., вошел в число участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике имени Дж. Кл. Максвелла для 7-8 классов.

Результаты муниципальных олимпиад семи- и восьмиклассников и старшеклассников с этого года дают возможность участвовать в образовательных сменах в «Лазурном».

К сожалению, сложная эпидемиологическая ситуация не позволила всем этим ребятам проверить свои силы в решении областных заданий олимпиад.

Самое ценное в том, что обучающиеся могут испытать себя, узнать о своих талантах и про­явить их, общаясь и сотрудничая с другими целеустремленными сверстниками. Олимпиада помогает обучающимся приме­нять теоретические знания на практике. Они убеждаются, что результат напрямую зависит от их усилий. Участие в олимпиаде мотивирует обучаю­щихся на более глубокое изучение школь­ного предмета. А это помогает им опреде­лить сферу своей деятельности в будущем.

Ю. К. Панкратова, заведующий информационно-диагностическим кабинетом управления образования



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.