|
|||
Обратите внимание!Стр 1 из 2Следующая ⇒
В разгар летних отпусков особенно востребованы гостиничные услуги. С 1 января 2021г вступили в силу новые Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 18. 11. 2020 г. N 1853), которые будут действовать до 2027 года. Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме. Обратите внимание! Письменная форма договора считается соблюденной в случаях: - составления документа (в том числе электронного), подписанного 2 сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю; - совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю). Кроме того, договор считается заключенным с момента получения заказчиком (потребителем) подтверждения бронирования. гарантированное и негарантированное. При гарантированном бронировании гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или не заезда потребителя с него или взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется. При негарантированном бронировании гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется Заезд в гостиницу потребителя и выезд из неё осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается руководством гостиницы с учётом местных особенностей и специфики деятельности. Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда в номер не может составлять более 3 часов. При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток. В случаях, если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов либо происходит задержка выезда потребителя после расчетного часа (поздний выезд), то плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном руководством гостиницы. Заселение потребителей осуществляется при условии предъявления документа, удостоверяющего личность, в том числе временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации; паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешения на временное проживание лица без гражданства; вида на жительство лица без гражданства. При заселении в гостиницу несовершеннолетних граждан требуется письменное согласие одного из законных представителей, составленное в свободной форме, а также свидетельство о рождении. Состав услуг, входящих в гостиничные услуги, определяется требованиями, установленными Положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона " Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в зависимости от вида и категории гостиницы. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера. Потребитель обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной платы оказать следующие услуги: - вызвать скорую помощь; - предоставить медицинскую аптечку; - предоставить кипяток; -доставить в номер корреспонденции, адресованной потребителю; - побудка к определенному времени; - иные услуги по усмотрению исполнителя. Необходимо помнить, что потребитель вправе в любое время отказаться от договора об оказании гостиничных услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Данное право гарантировано ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 30 Правил предоставления гостиничных услуг. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ, в частности ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставленных гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством РФ. Стоит отметить, что потребитель, в свою очередь, несет ответственность и возмещает ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы.
|
|||
|