|
|||
“Мозг – центр всех центров” Гиппократ.Стр 1 из 2Следующая ⇒
16. 02. 22 Биология 8 класс Тема: Отделы головного мозга и их значение. https: //interneturok. ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/golovnoy-mozg-stroenie-i-funktsii 1. Посмотреть материал видео урока 2. Выполнить задания по инструкции документа. Цели: – дать общие топографические сведения о положении головного мозга в черепе, его строении и функциях, - раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозжечка в осуществлении условиях рефлексов и выяснить их значение. Новый материал законспектировать по плану: 1. Понятие головной мозг это… 2. Что регулирует: - ………. - ……….. 3. Есть ли зависимость объем – интеллект? Процент массы тела …. 4. Как меняется мозг с возрастными периодами? 5. Оболочки мозга расположены в таком порядке ….., …., ……., … 6. Положение и роль белого и серого вещества 7. Отделы (схема) 8. Зависимость между строением и функциями каждого отдела ( заполнить таблицу по фильму и слайдам) 9. Как разделяются обязанности левого и правого полушария?
Человечество давно стремилось проникнуть в «тайну из тайн» –головной мозг. Почему мы обладаем сознанием? Как воспринимаем мир? От чего зависит речь? Почему видим? И сотни других вопросов потребовали ответов. На эти и многие другие вопросы нашли ответ основатели современной науки о мозге Иван Михайлович Сеченов и Иван Петрович Павлов. “Мозг – самое совершенное и сложное создание земной природы”. И. П. Павлов “Мозг – центр всех центров” Гиппократ. Головной мозг - передний отдел центральной нервной системы позвоночных животных и человек Интеллектуальные способности человека не зависят от величины головного мозга. Важно соотношение массы мозга и общего веса тела. Например, головной мозг кашалота весит 9 кг, что составляет лишь 0, 02% от его общего веса; мозг слона (5 кг) - 0, 1%. Головной мозг человека по объему занимает 2% от его тела. Головной мозг – уникальный механизм, он регулирует гомеостаз, получает информацию из окружающего мира, перерабатывает ее и принимает решения, отвечает за рассудочную деятельность человека. По мнению некоторых ученых, мозг может хранить до 15 триллионов разных данных. Мозг растет до 15 лет и наиболее интенсивно работает у человека в возрасте от 15 до 25 лет. До 45 лет работа мозга остается прежней, а затем начинает ослабевать. Мозг содержит три четверти нервных клеток всего человеческого организма. Его начальный капитал - 14 миллиардов нейронов (если их расположить в ряд, то образуется цепь протяженностью 1000 км) - постепенно истощается и составляет 10 миллиардов к старости (более 700 км).
Строение головного мозга: Белое и серое вещество головного мозга составляет основу его функционирования
|
|||
|