Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект учебного занятия. по математике в 4 классе. УМК «Перспектива»



 

 

Конспект учебного занятия

по математике в 4 классе

 

УМК «Перспектива»

 

       Автор: Филиппова Наталья Владиславовна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

 

Тема: «Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся       нулями»

 

Тип урока: урок " открытия" новых знаний

Дидактический материал: учебник, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания.

Место учебного занятия в теме: первый урок

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Триединая цель учебного занятия: ознакомление  с умножением многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями, формирование умений записывать в столбик примеров нового вида и находить значение произведений с опорой на ранее изученный материал на изученный ранее материал; развитие самостоятельности в учебной деятельности.

 

 

Этап, время Задача этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся посредством УУД Планируемый результат
1. Мотивация к учебной деятельности Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебному занятию Включение в деловой ритм. Побуждающий вопрос учителя. Кто из вас любит сравнивать, рассуждать, открывать новые знания? Подготовка класса к работе. Настрой на успешность УУД: личностные Мы ребята молодцы Слушаем внимательно Рассуждаем обязательно  Всё узнаем, всё поймём  Знания открывать пойдём. Готовность к учебной деятельности на уроке
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие   3. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели         4. Первичное закрепление и формулирование проблемы. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу     6. Включение в систему знаний 7. Рефлексия деятельности   8Домашнее задание.         Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к открытию нового знания.     Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение учебных затруднений     Построение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять.     Включение новых знаний в систему действия.     Самооценка и взаимооценкаучащимися результатов своей учебной деятельности.   Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.   Стимулирование организации учебной деятельности дома Выявляет уровень знаний. -Что вы видите на доске? 7*1000, 358*0, 19*50, 112*10, 421*560, 13*100, 25*20, 11*0, 570*300 -Какое задание можете предложить?   -Разделите на группы данные произведения.   -Найдите значения произведений 1 и 2 группы и запишите только ответы.   -Какое затруднение возникло? Прокомментируйте решение предыдущих примеров -Давайте выполним решение последнего примера письменно в столбик. -Получилась необычная запись. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию Давайте подумаем, если бы мы не умели умножать на трёхзначное число, как бы выполняли умножение. -Кто попробует записать произведение по -другому -Ребята, так какая же тема нашего урока? (слайд) Чему нам надо научиться? (слайд)(записывать в столбик умножение многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями)Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Как мы подписываем второй множитель? (чтобы нули оставались в стороне) Во второй записи нуль не участвует в вычислениях, его переписывают в результат У нас сегодня при делении на группы не случайно оказалось лишнее произведение. Предлагаю вам попробовать записать решение и этого примера в столбик. - Где мы можем проверить правильно ли мы рассуждаем? Что обозначают стрелки в записи этого примера? -Какой пример легче решить? Давайте попробуем составить алгоритм решения таких примеров -Как правильно записывать второй множитель? (слайд) - Как выполняем умножение? (слайд) Пользуясь этим алгоритмом вы сможете выполнить следующее задание в парах Организует деятельность в парах по применению новых знаний. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. -Проверьте свою работу -Оцените работу( на доске образец) Организует деятельность по применению новых знаний. Пришло время проверить свои знания и поработать самостоятельно. Оцените свои возможности и выберите задание.     Проверка по образцу (Слайд )   --Какое новое знание вы для себя открыли? -Что бы хотели узнать по этой теме? Организует рефлексию. Оцените свою работу, Выбрав строчку из стихотворения (Слайд ) Урок полезен всё понятно Лишь кое-что чуть- чуть неясно Ещё придётся потрудиться Да, трудно всё-таки учиться Оцените свою работу Я предлагаю вам решить № 131 с. 67, где вы ещё раз повторите правило умножения многозначного числа на двузначное и по желанию попробуйте составить карточку для работы на уроке из 3 примеров, но примеры должны быть заранее решены в черновике Выполняют задание  Произведения   -Найти значения произведений, разделить их на группы. (умножение на разрядную единицу, умножение на нуль, умножение на круглое число   Дети находят произведения 1 и 2 группы. Комментируют ответы. Не можем устно найти значение произведения 421*560     Можно было разложить 560 на 7 и 80. на 56 и 10   Дети у доски пробуют записать решение примера в столбик Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль, коррекция. Познавательные УУД: анализ объектов и понятий, поиск и выделение необходимой информации   Дети записывают решение примера в столбик 570*300=171000 Дети записывают решение примера в столбик -В учебнике. Стр 67   Стрелки показывают, что все нули дописывают к полученному произведению Второй, т. к умножение на однозначное число.   Работа в парах (дети объясняют решение примеров нового вида) Коммуникативные УУД: самостоятельная работа в парах, сотрудничество Планирование учебного сотрудничества– контроль, коррекция, оценка его действий   Дети решают в столбик примеры: 328*340, 650*400   Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности Дети решают примеры по карточкам: 1. 361 × 240          252 × 80   150 × 30            123 × 160   2. 2200 × 70          626 × 320 892 × 60            4121 × 110   3. 521 × 170         6700 × 60 221 × 2 × 150       1463 × 640 Осуществляют самопроверку. Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности . Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона        Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний               Познавательные УУД: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия   Самостоятельность в выполнении домашнего задания       Анализ произведений   Контроль, самоконтроль.   Ориентация в своей системе знаний     Структурирование знаний   Фиксация места затруднения. Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого не достает   Структурирование знаний   Управление поведением партнера - контроль.   Ориентация в своей системе знаний   Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение обосновывать свою точку зрения   Планирование своих действий   Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации.   Решениезаданий на новый способ действия.     Самоконтроль, взаимоконтроль..     Умение обосновывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать     Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.