|
|||
О МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЯХ ДЕТЕЙ
О МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЯХ ДЕТЕЙ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки о совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранение нежелательного «тормоза». Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку понять прослушиваемую музыку (ее содержание, характер). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда- то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.
РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни. Исполните песню «по ролям»: • сначала поет голосок, а ладоши отдыхают; • голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;
Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.
|
|||
|