Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации для родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.



Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

 В помещении для проведения музыкальной терапии должна быть максимально удобная и комфортная обстановка (мягкие стулья, кресла или коврики), а освещение - искусственным, чтобы добиться отвлечения от реального течения времени (светового дня) и усилить эмоциональное действие сеанса.

 Так же следует помнить, что коррекционные музыкальные сеансы должны проводиться не на голодный желудок и не раннее чем через 2 часа после еды.

 Перед принятием сеанса музыкотерапии детей нужно обязательно настроить. Они должны расслабиться - это поможет им принять в полной мере действие музыки. При этом не важно, какое действие оказывает музыка - успокаивающее, стимулирующее или поднимающее настроение.

 Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, что бы не вызывать усталости и возможных защитных реакций.

 Силу и громкость музыки нужно осторожно регулировать. Малую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но и для стимулирующей музыки. Большая громкость утомляет и потрясает нервную систему

 После прослушивания лечебной музыки нужно отдохнуть некоторое время.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.