|
|||||||
Недостатки. Гипоидная передача ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Недостатки · Высокая напряжённость основных элементов гибкого колеса и генератора волн · Пониженная крутильная жесткость. Характеристики Волновые передачи применяются при больших передаточных отношениях, когда требуется повышенная кинематическая точность и низкий уровень шума. Оптимальное передаточное отношение, которое зависит от материала гибкого элемента, составляет 75... 320. Коэффициент полезного действия (при передаточном отношении 100) составляет 0, 9. Волновые передачи применяют в авиационной и космической технике, в промышленных роботах и манипуляторах, в приводах грузоподъёмных машин, станков, конвейеров и др. Существуют герметичные волновые передачи, передающие вращение в герметизированной полости, находящейся в химически агрессивной или радиоактивной среде, или в глубоком вакууме, а также существуют конструкции, служащие приводами герметических вентилей. Применялся на лунном автомобиле, использовавшемся в ходе лунных экспедиций «Аполлон-15», «Аполлон-16» и «Аполлон-17» в начале 1970-х годов. Гипоидная передача Гипоидная передача, общий вид Гипоидная передача — гиперболоидная зубчатая передача с конической начальной и делительной поверхностями зубчатых колёс. В отличие от обычных конических зубчатых передач, начальные конусы которых имеют совпадающие вершины и касаются по общей образующей, вершины начальных конусов гипоидных колес не совпадают, а их оси смещены на величину так называемого «гипоидного смещения». Зубчатые колёса гипоидной передачи в большинстве случаев имеют круговую линию зубьев и всегда пропорционально уменьшающуюся высоту от наружного к внутреннему диаметру. Как и все гиперболоидные передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода, бесшумностью работы, а также повышенной требовательностью к точности монтажа. Передаточное отношение от 1 до 10 (в пределе: до 60). Оси гипоидной передачи смещены на величину так называемого «гипоидного смещения» Е=kEdm2, где kE — коэффициент гипоидного смещения (обычно kE=0, 2—0, 3), а dm2 — средний начальный диаметр колеса Достоинства и недостатки Преимущества · Обеспечивается линейный контакт зубьев шестерни и колеса, благодаря чему передачи обладают большой нагрузочной способностью. · Сквозное прохождение вала шестерни под валом колеса позволяет шире применять двусторонние опоры для шестерни (вместо консольного закрепления), которые увеличивают жесткость и нагрузочную способность гипоидных передач. · Благодаря наличию дополнительного продольного скольжения между зубьями, гипоидные передачи работают более плавно по сравнению с коническими, отличаются хорошей прирабатываемостью зубьев и меньшей шумностью. · Возможность проектирования и изготовления для любого угла скрещивания осей шестерни и колеса. · Благодаря тому, что в зацеплении находится несколько пар зубьев, передача может применяться в механизмах высокой точности. Недостатки · Склонность к заеданию рабочих поверхностей зубьев, из-за чего приходится добиваться высокой их твердости (HRC> 40—50) и использовать противозадирные смазки (гипоидные масла). · Трудность изготовления из-за сложной формы зубьев. · Работа передачи при прямом и реверсивном вращении неодинакова вследствие асимметричности зацепления. Гипоидные передачи применяются: · Для привода ведущих осей автомобилей, тракторов, железнодорожных дрезин и локомотивов; · В редукторах мотоциклов с карданным приводом; · В приводах динамо-машин железнодорожных пассажирских вагонов от осей колёс. В данном случае, гипоидная передача является ускорительной (передаточное отношение в пределах от 1/2, 5 до 1/4 при передаваемой мощности 25—25 кВт); · Для точной передачи вращения в механизмах, машинах и станках, например, в зуборезных автоматах, так как имеют в зацеплении одновременно большое число зубьев; · В приборостроении. В легковых автомобилях широкое распространение гипоидных передач объясняется не только их повышенной нагрузочной способностью и более плавной работой по сравнению с коническими, но также и тем, что благодаря гипоидному смещению оси шестерни относительно колеса можно более низко расположить кузов и тем самым снизить положение центра тяжести автомобиля в целом. В Советском Союзе гипоидные передачи разрабатывались и использовались для грузовых автомобилей (ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и их модификаций), для ведущих гипоидных мостов, коробок передач и рулевого управления легковых автомобилей (ВАЗ, АЗЛК, автомобили «Волга» и др. ). В настоящее время в России разрабатываются улучшенные версии гипоидной передачи. Список используемой литературы: 1. Гельперин Н. И. Основные процессы и аппараты химической технологии. - В 2 т. - М.: Химия, 1981, -724с. 2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятия общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования. - М.: ИРПО; Изд. центр " Академия" 2000, - 224с. 3. Литвина Л. С. Тепловое оборудование предприятий общественного питания - М.: Экономия, 1987, -270с. 4. Липатов Н. И. Процессы и аппараты пищевых производств. - М.: Экономика, 1987. - 272 с. 5. Улейский Н. Т., Улейская Р. И. Механическое и тепловое оборудование предприятия общественного питания (Сер. " Учебники ХХI века" ) - Ростов н/Д: изд - во " Феникс", 2000, - 156с.
|
|||||||
|