|
|||
Этика телефонных переговоров. «Деловой этикет в профессиональной деятельности». Основные правила делового этикета
Деловой этикет — совокупность правил и норм, общепринятых в деловой сфере и международном экономическом сотрудничестве, которые регламентируют нормы делового общения (порядок встреч и проводов делегаций, подписи документов, деловой переписки, проведения мероприятий). Одной из составляющих делового этикета является деловой протокол.
Этика телефонных переговоров · поздороваться, назвать собеседника по имени и отчеству, представиться самому; · сказать, какую компанию вы представляете; · поинтересоваться, удобно ли говорить собеседнику; · если удобно - кратко рассказать о цели звонка; · договориться о встрече или другом развитии событий; · завершить разговор.
Выполнила: Старыгина Алёна
Министерство образования и науки Республики Алтай БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж"
«Деловой этикет в профессиональной деятельности»
Основные правила делового этикета · Мужская одежда для деловой встречи — темно-синий, серый или черный костюм. · Допускается стиль Casual — джинсы, поло, рубашка и пиджак. · Женская одежда похожа на мужскую — строгий костюм с брюками или юбкой-карандаш черного, серого и коричневого цветов. · Дополнить женский костюм можно сдержанными аксессуарами, мужчинам разрешается носить запонки. · Одежда должна хорошо сидеть, идеально, когда она сшита на заказ. · Мужчина должен быть гладко выбрит. Щетина недопустима, аккуратные усы и борода — разрешаются. · Макияж женщины в пастельных оттенках, маникюр так же натуральных оттенков. · Обувь всегда должна быть чистой. · При наличии пирсинга и татуировок их следует спрятать под одеждой. Общие правила по жестам: · голова должно находиться ровно, легкий наклон допустим при приветствии собеседника; · легкое кивание головой показывает собеседнику, что вы его внимательно слушаете; · спина должна быть прямой, плечи опущены; · руки нужно располагать перед собой, активной жестикуляции быть не должно, но дополнять слова жестами допустимо; · ноги следует располагать на ширине плеч, а стопы направлять в сторону собеседника; · каждое движение должно быть лишено суеты; · выражение лица спокойное, расслабленное, допускается легкая улыбка. · важно держать зрительный контакт, однако время от времени взгляд стоит отводить.
|
|||
|