|
|||
3. Коммуникативная культура в деловом общении ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Коммуникативная культура - это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату.
Высокий уровень коммуникативной культуры определяется наличием у субъекта общения следующих таких личностных качеств, как эмпатия, конкретность, инициативность, открытость и др.
Нравственные требования к общению связаны с признанием ценности каждой личности и включают в себя: Вежливость - это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод вежливости – грубость, в результате которой работники теряют в производительности труда в среднем около 17%. Корректность - умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Тактичность - чувство меры, границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство. Точность выполнения данных обещаний и взятых обязательств. Неточность нередко граничит с аморальным поведением - обманом, ложью. Предупредительность - это стремление первым оказать любезность, избавить другого человека от неудобств и неприятностей. Особенности личности позволяет говорить об уникальности индивидуальной коммуникативной культуры и способности к ее развитию в процессе социально-психологического обучения. Задание 4: Составить социально-психологический и морально-этический портрет современного идеального учителя физической культуры (какими качествами он должен обладать, чтобы преуспеть в деловом общении с учениками, коллегами, родителями):
НАПРИМЕР: социально-психологический и морально-этическийпортрет предпринимателя 1. Инициативность и способность вести поиск. 2. . Упорство и настойчивость. 3. Готовность к риску. 4. Ориентация на эффективность и качество. 5. Вовлеченность в рабочие контакты. 6. Целеустремленность. 7. Стремление быть информированным. 8. Умение систематически планировать и наблюдать 9. Способность устанавливать связи и убеждать. 10. Уверенность в своих силах и независимость.
|
|||
|