Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Даты жизни и события



1. В 1879 г. за отличную работу в Болгарии Михайловский получает свой первый гражданский орден. В этом же году его, еще не совсем опытного инженера, направляют на ответственный участок строительства Бендеро-Галацкой железной дороги. Эта престижная работа так захватила Николая, что он, проявив себя с лучшей стороны, начал быстро продвигаться по службе. Этот год ознаменовался еще одним событием – Михайловский женился.

2. В начале 1880 г. его направили на строительство Батумского порта. Здесь Михайловский и его рабочие подвергались постоянной опасности – в горах прятались недобитые банды разбойников-турок, периодически совершавших нападения на строителей.

3. В 1883 г. Николай Георгиевич с супругой и детьми едут в Самарскую губернию, и покупают имение Гундоровку. Решив стать помещиком, Михайловский принимается за обустройство поместья с целью превратить его в образцовое хозяйство. Вместе с женой они развернули бурную деятельность – лечили и обучали грамоте крестьян, показывали, как правильно, по-научному вести сельское хозяйство. Но нашлись люди, которые в штыки восприняли нововведения. В основном, это были местные кулаки. В один прекрасный день были сожжены постройки, в которые были вложены немалые средства. Почти разорившиеся супруги покинули Гундоровку, и Михайловский решил вернуться к инженерной деятельности.

4. В начале 1886 г. он назначается изыскателем на Самаро-Златоустовскую железную дорогу. Участок, на котором трудился Михайловский, позже стал началом Транссибирской магистрали.

5. В 1888 г. была написана повесть «Несколько лет в деревне», где Михайловский в документальной форме описал свой неудавшийся эксперимент социально-экономического переустройства усадьбы.

6. В конце 1890 г. была начата работа над повестью «Детство Темы». Это автобиографическое воспоминание о детстве, в котором озвучена мысль, что дети, как и взрослые, должны быть честными, благородными и сильными. В этом же году завершились работы на участке «Уфа-Златоуст», и Михайловский вернулся в свое имение.

7. В январе 1892 г. в журнале «Русское богатство» была издана повесть «Детство Темы», очень тепло встреченная и читателем, и критиками. Однако литературное признание не стало для Михайловского определяющим. Он все же не решился полностью посвятить себя литературе, и продолжал заниматься своей основной деятельностью. Так как работа его была связана с бесконечными экспедициями, он начал писать в дороге. Поэтому большую часть его творческого наследия составляют эссе, очерки, короткие зарисовки.

8. Вторая часть повести «Детство Темы», озаглавленная «Гимназисты», вышла в 1893 году. В этом же году увидела свет и третья часть – «Студенты».

9. В министерстве путей сообщения резко негативно относились к тому, что Михайловский пишет публицистические очерки. В ультимативной форме ему было выставлено требование о прекращении литературной деятельности, в результате чего Николай Георгиевич в 1894 году подал в отставку. После этого он стал вести изыскательские работы в частном порядке, принимая заказы от земств.

10. В 1895 г. Михайловский принялся за разработку крупного проекта по строительству Кротовско-Сергиевской железной дороги. Это были годы непростой борьбы за его осуществление, описанные затем в книге «В сутолоке провинциальной жизни».

11. После введения в 1897 г. дороги в эксплуатацию, Михайловский позволил себе небольшой отдых. Поначалу он замыслил кругосветное путешествие, но, передумав, решил ограничиться поездкой в составе северокорейской экспедиции.

12. В сентябре 1898 г. экспедиция выдвинулась в путь, и на пароходе, а затем на лошадях прибыла в начальный пункт экспедиции – Новокиевск. В этом путешествии Михайловским было преодолено пешком, верхом и по воде 1600 километров. Во время маршрута велись дневники и экспедиционный журнал. Итогом стало написание «Отчёта членов осенней экспедиции 1898 года в Северной Корее». Помимо этого было записано более 100 народных корейских сказок.

13. В 1901 году за Михайловским был установлен полицейский надзор. Вскоре он был выслан из Петербурга. Причиной было подписание протеста, который подали литераторы после избиения студентов возле Казанского собора

14. В 1902 году печатается очерк «Вокруг света», как результат длительной поездки, начавшейся в Китае, и закончившейся в Париже.

15. В 1903 году Михайловский был приглашен императором Николаем II для подробного рассказа о своем кругосветном вояже.

16. В 1906 году Николай Георгиевич проживал в Петербурге. Все это время он принимал участие в творческой и общественной жизни. Был членом редакционного коллектива журнала «Вестник жизни», сотрудниками которого были А. В. Луначарский и В. Д. Бонч-Бруевич.

17. 10 декабря 1906 г. Н. Г. Михайловский скоропостижно умер от инфаркта во время перерыва заседания, на котором обсуждалась его повесть «Подростки».

Личная жизнь

      Еще в юности писателя посетила первая любовь. Дочь минского губернатора Наденька Чарыкина приехала в Одессу для обучения в художественной школе. Познакомившись на Рождество, молодые люди продолжили общение. Вскоре состоялась помолвка, а затем и свадьба.

       В браке у них родилось шестеро детей. Профессия инженера предполагала постоянные разъезды, и везде за Михайловским следовала преданная супруга.

 

       В 1896 году писатель-маринист К. Станюкович познакомил Михайловского с Верой Садовской. С этого момента жизнь писателя разделилась надвое. Метания между женой и Верой отнимали душевные силы Николая Георгиевича. Вскоре рождается плод их любви – дочь Вероника. Несмотря на то, что в результате этого адюльтера родилось еще двое детей, влюбленным пришлось расстаться. Михайловский возвращается в семью.

 

                                                                                                 Вера Садовская в дочерью

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.