Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Наш сайт: www.centr45.ru



- дома

Первичные признаки:

· Возвращается домой из школы с порванной одеждой, с порванными учебниками или тетрадями.

· У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины или рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т. п. ).

Вторичные признаки:

· Никогда не приводит домой (после школы) одноклассников или других сверстников или очень редко проводит время в гостях у одноклассников или в местах, где они играют/проводят время.

· Нет ни одного друга, с которым можно провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т. п. )

· Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти).

· Боится или не хочет идти в школу, по утрам перед школой плохой аппетит, частые головные боли, боли в животе.

· Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы.

· Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет.

· Потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость.

· Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки.

· Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»).

 

Наличие агрессивных (часто дерущихся, постоянно задевающих и оскорбляющих других детей, импульсивных) детей должно настораживать взрослых в отношении возможности существования буллинга.

Буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен.

Дети-агрессоры чаще других детей попадают в криминальные истории, формируют искажённое представление о разрешении конфликтов и социальном взаимодействии.

Дети, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страха быть на месте жертвы, бессилия, негативного отношения к школе.

Для учителей самыми частыми последствиями буллинга являются большее количество негативных эмоций в общении с детьми, проблемы с дисциплиной в классе, снижение статуса среди учеников, чувство собственной несостоятельности и бессилия, риск административных взысканий, когда ситуация выходит из-под контроля и травля приводит к физическим повреждениям, суицидальному поведению, конфликтам с родителями.

Недоброжелательная обстановка, разобщенность между детьми, снижение мотивации к учебе, недоверие к взрослым – это основные последствия травли для детского коллектива.

Переживание буллинга в детском и подростковом возрасте чрезвычайно травматично и кроме актуальных последствий оказывает значительное влияние на дальнейшую жизнь человека. Прежде всего, влияет на формирование самооценки, коммуникативные возможности, мотивацию к развитию и достижениям.

 

Актуальные последствия:

· Аффективные нарушения: снижение настроения, депрессивность, высокий уровень тревоги, многочисленные страхи, злость (большое количество негативных эмоций).

· Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита головные боли, боли в животе, нарушения работы ж. к. т., неожиданные повышения температуры и т. д.

· Когнитивные нарушения: неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т. п.

· Нарушение школьной адаптации: пропуски уроков, снижение успеваемости и мотивации к учебе.

· Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т. п.

· Суицидальные мысли и попытки.

К другим наиболее часто общим последствиям буллинга относятся снижение самооценки, нарушение доверия к окружающему миру.


За дополнительной консультацией обращаться по адресу:

г. Курган, проспект Конституции, 68,

корпус 1а, тел. 44-98-50, 44-98-54

Наш сайт: www. centr45. ru

Государственное бюджетное учреждение

«Центр помощи детям»

 

          

Буллинг:

определение, выявление, последствия

               

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.