|
|||
Наш сайт: www.centr45.ru ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - дома Первичные признаки: · Возвращается домой из школы с порванной одеждой, с порванными учебниками или тетрадями. · У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины или рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т. п. ). Вторичные признаки: · Никогда не приводит домой (после школы) одноклассников или других сверстников или очень редко проводит время в гостях у одноклассников или в местах, где они играют/проводят время. · Нет ни одного друга, с которым можно провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т. п. ) · Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти). · Боится или не хочет идти в школу, по утрам перед школой плохой аппетит, частые головные боли, боли в животе. · Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы. · Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет. · Потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость. · Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки. · Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»).
Наличие агрессивных (часто дерущихся, постоянно задевающих и оскорбляющих других детей, импульсивных) детей должно настораживать взрослых в отношении возможности существования буллинга. Буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен. Дети-агрессоры чаще других детей попадают в криминальные истории, формируют искажённое представление о разрешении конфликтов и социальном взаимодействии. Дети, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страха быть на месте жертвы, бессилия, негативного отношения к школе. Для учителей самыми частыми последствиями буллинга являются большее количество негативных эмоций в общении с детьми, проблемы с дисциплиной в классе, снижение статуса среди учеников, чувство собственной несостоятельности и бессилия, риск административных взысканий, когда ситуация выходит из-под контроля и травля приводит к физическим повреждениям, суицидальному поведению, конфликтам с родителями. Недоброжелательная обстановка, разобщенность между детьми, снижение мотивации к учебе, недоверие к взрослым – это основные последствия травли для детского коллектива. Переживание буллинга в детском и подростковом возрасте чрезвычайно травматично и кроме актуальных последствий оказывает значительное влияние на дальнейшую жизнь человека. Прежде всего, влияет на формирование самооценки, коммуникативные возможности, мотивацию к развитию и достижениям.
Актуальные последствия: · Аффективные нарушения: снижение настроения, депрессивность, высокий уровень тревоги, многочисленные страхи, злость (большое количество негативных эмоций). · Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита головные боли, боли в животе, нарушения работы ж. к. т., неожиданные повышения температуры и т. д. · Когнитивные нарушения: неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т. п. · Нарушение школьной адаптации: пропуски уроков, снижение успеваемости и мотивации к учебе. · Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т. п. · Суицидальные мысли и попытки. К другим наиболее часто общим последствиям буллинга относятся снижение самооценки, нарушение доверия к окружающему миру.
г. Курган, проспект Конституции, 68, корпус 1а, тел. 44-98-50, 44-98-54 Наш сайт: www. centr45. ru Государственное бюджетное учреждение «Центр помощи детям»
Буллинг: определение, выявление, последствия
|
|||
|