|
|||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
нужное действие. Для организации пространства не понадобятся никакие специальные предметы, вполне можно обойтись стульями, веревкой, кубиками. Правило №7. Давайте ребенку сенсорную разгрузку У каждого человека есть какие-то ритуалы, которые успокаивают его. Для детей с аутизмом это особенно важно. Даже сама мысль о том, что они смогут пойти и сделать что-то приятное для себя, уже расслабляет. Правило №8. Не забывайте поощрять ребенка Положительное подкрепление – то, что заставляет людей двигаться вперед. Дети с РАС не исключение. Поэтому не стоит концентрироваться на наказаниях, когда ребенок ведет себя как-то не так. Лучше просто проигнорировать такое поведение, если оно не выходит за границы допустимого.
Источники: 1. https: //nsportal. ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2018/06/07/obshchenie-s-rebenkom-s-ras 2. https: //suhareva-center. mos. ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 104 им. М. Шаймуратова» г. Уфа Республика Башкортостан «ДЕТИ ДОЖДЯ»
Памятка о том, как общаться с ребенком с РАС Составитель: педагог-психолог Мухаметова Х. Г. Уфа - 2022
По статистике аутизм встречается у каждого 160-го человека. Соответственно, вероятность встретить ребенка с РАС достаточно высока для каждого из нас. Среднестатистическому ребенку с аутизмом более комфортно взаимодействовать с предметами, а не с людьми. Но не потому что они не хотят общаться! Для ребенка с РАС, человек – непредсказуемый " объект" с которым сложно установить контакт. Некоторым детям бывает трудно долго фиксировать внимание на человеческой мимике или взгляде. И только если " объект" чем-то интересен и привлекателен для ребенка с аутизмом – он обратит на него внимание. Есть несколько правил общения с ребенком с аутизмом, которых стоит придерживаться Правило №1. Для детей с аутизмом важно строгое соблюдение режима Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, делают их жизнь проще. Детям хорошо и спокойно живется, когда они уверены, что «вчера» будет похоже на «завтра». И желательно в мельчайших деталях. Если ребенок привык, что он чистит зубы зеленой щеткой и кладет ее строго на вторую полочку справа, то не стоит перекладывать ее на другое место – это может сильно его расстроить. Правило №2. Используйте визуальное общение. Дети с аутизмом лучше воспринимают информацию визуально, чем на слух. С ними не работает способ «Повтори много раз, и он тебя услышит и выполнит просьбу» или фраза «Я же тебе сто раз сказала». Не работает не потому, что они не слышат, а потому, что иначе воспринимают информацию. Представьте, что вы попали в иностранное государство. Вы хотите есть, пить, спать. Но вы не знаете языка, а вокруг много активных людей, которые все время разговаривают. Для вас эти разговоры лишь шумовой фон, который вас начинает утомлять. Так вот, человек с аутизмом – это и есть тот самый иностранец, попавший в чужое государство. И самый простой способ коммуникации для него – это визуализация. Попросту говоря, картинки. Правило № 3. Чем проще ваша речь, тем лучше В общении с ребенком с аутизмом почти всегда действует так называемое правило «Один-один». Надо говорить медленно, спокойно, односложно. Если хотите позвать на прогулку достаточно спросить: «Гулять? » Правило№ 4. Старайтесь избегать иносказаний Ребенок не поймет вас, если вы скажете: «У меня голова раскалывается», – потому что буквально представит, как голова распадается на части. Надо объясняться проще: «Болит голова». Правило № 5. Научитесь ждать Коммуникация с ребенком, у которого есть расстройство аутистического спектра, не должна происходить в спешке. Взрослому, который задает ребенку вопрос «Гулять? », не стоит рассчитывать на моментальный ответ. Обработка информации происходит у всех по-разному. Кому-то требуется 10 секунд, кому-то минута, а кому-то и больше. Правило № 6. Обустройте окружающее пространство особенным образом
|
|||
|