Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХОДАТАЙСТВО



 

  В Пермский краевой суд Адрес: 614000, РФ, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 33   Административный истец ФИО___________________________ _______________________________ Д. р. ____________________________ Место рождения: ________________ _______________________________ Адрес регистрации: ______________ _______________________________ _______________________________ Телефон: _______________________   Представитель административного истца Пономарева Ирина Михайловна Высшее юридическое: ГОУ ВПО ПГПУ, 2009 год, ВБА 0508198, бакалавр по профилю юриспруденция. Юрисконсульт – самозанятая, справка регистрации в ИФНС №10382027 Вконтакте: https: //vk. com/kamensneba Телефон: 8-912-987-44-61  

 

ХОДАТАЙСТВО

О ПРИСОЕДИНЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ  №3А-269/2022 ПОНОМАРЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ (ОТМЕНЕ QR-КОДОВ) ПО ПРИЗНАНИЮ ПОЛНОСТЬЮ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ УКАЗА ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ от 22. 10. 2021 года №146 «О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

    В производстве Пермского краевого суда находится административное дело №3а-269/2022, судебное заседание по которому назначено на 14 марта в 11. 45 часов, кабинет 101 по административному исковому заявлению истца Пономаревой Ирины Михайловны ПО ПРИЗНАНИЮ ПОЛНОСТЬЮ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ УКАЗА ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ от 22. 10. 2021 года №146 «О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

  Данным ходатайством поддерживаю исковые требования и основания административного искового заявления полностью, которые изложены ниже и присоединяюсь.

  При входе в торговые центры Пермского края продавцы не продавали товар без QR-кода, ссылаясь на пункт 5. 6(4) Указа губернатора Пермского края от 22. 10. 2021 года №146 «О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (далее – Указ), который гласит, что организации, за исключением организаций, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, расположенные в торговых центрах (комплексах), торгово-развлекательных центрах (комплексах), объектах розничной торговли непродовольственными товарами оказывают услуги, реализуют товары, выполняют работы гражданам при условии наличия сертификатов вакцинации от СОVID-19 либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) либо перенесение новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев.

В своем Указе губернатор Пермского края ссылается на следующие нормативно-правовые акты и обстоятельства: в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), в соответствии с «б» пункта 6 статьи 4. 1 Федерального Закона от 21. 12. 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», пунктом «а» части 9 статьи 27 Устава Пермского края.

Подпункт «б» пункта 6 статьи 4. 1 Федерального Закона от 21. 12. 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гласит, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Таким образом, данный подпункт 6 пункта статьи 4. 1 Федерального Закона от 21. 12. 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» губернатора Пермского края не обязывал вводить QR-коды.

Далее ссылки без указания пунктов и статей на Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» также не обязывали губернатора Пермского края водить QR-коды. Указанные Указы Президента касались ограничительных мер путем приостановления работы организаций в первой половине 2020 года, когда новая коронавирусная инфекция (СОVID-19) как заболевание впервые было объявлено, не предусматривали введение QR-кодов.

Пункт «а» части 9 статьи 27 Устава Пермского края от 27. 04. 2007 года №32-ПК гласит, что во взаимоотношениях с Правительством Пермского края и иными органами исполнительной власти Пермского края губернатор Пермского края вправе принять к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к полномочиям Правительства Пермского края. То есть, ссылка на данный пункт опять бессмысленная и не имеет никакого отношения к QR-кодам и полномочиям губернатора присваивать штрих-коды жителям Пермского края.

Таким образом, в своем Указе губернатор не обоснованно ссылался на указанные выше нормативно-правовые акты, которые не имеют никакого отношения к ограничению права на свободу передвижения, правам потребителя и обработке персональных данных путем формирования штрих-кода для человека с присвоением QR-кода.

Напротив, в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Устава Пермского края от 27. 04. 2007 года №32-ПК нормативно – правовое регулирование осуществляется органами государственной власти Пермского края и высшим должностным лицом Пермского края в целях установления гарантий защиты прав и свобод на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и целях создания и роста природного, социального, экономического и инфраструктурного потенциала Пермского края.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Устава Пермского края от 27. 04. 2007 года №32-ПК органы государственной власти Пермского края не праве принимать нормативно-правовые акты и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «а» статьи 7 Устава Пермского края от 27. 04. 2007 года №32-ПК законодательное собрание Пермского края вправе выразить недоверие губернатору Пермского края в случае издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, Уставу Пермского края, если такие противоречия установлены судом, а губернатор не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения. Таким образом, губернатору необходимо отменить Указ, противоречащий Конституции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального Закона Российской Федерации от 17. 07. 2009 года № 152-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов» одним из принципов организации антикоррупционной экспертизы является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов. В соответствии со статьей 3 указанного закона антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов проводится прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, должностными лицами, организациями, органами.

Указ губернатора Пермского края от 04. 06. 2010 года №37 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов губернатора Пермского края, правительство Пермского края, исполнительной государственной власти Пермского края» устанавливает порядок проведения экспертизы.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29. 11. 2000 года «Об утверждении Положения о порядке введения федерального регистра нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации» ведется федеральный банк нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации (федеральный регистр) в целях обеспечения контроля за соответствием нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным Законам.

 

Распоряжением Минюста России от 06. 12. 2017 года №1553-р в эксплуатацию введен портал Минюста России Федерации «Нормативно-правовые акты в Российской Федерации» (https: //pravo-minjust. ru).

На портале министерства юстиции Российской Федерации «Нормативно-правовые акты в Российской Федерации» в разделе «Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации» по запросу Указ губернатора №146 ничего не найдено, следовательно, правовую экспертизу и регистрацию Указ не проходил.

В соответствии с пунктом 5. 4. ГОСТ Р 7. 0. 97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» код формы документа проставляется в соответствии с общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД).

В соответствии с пунктом 2. 4. Распоряжения губернатора Пермского края от 16. 03. 2009 года №19-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края», губернатор Пермского края издает Указы и распоряжения во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации и в соответствии с Уставом Пермского края и законами Пермского края.

В соответствии пунктом 3. 1. Распоряжения губернатора Пермского края от 16. 03. 2009 года №19-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края», документы губернатора Пермского края оформляются на бланках установленной формы. В соответствии с пунктом 3. 1. 7. 3. учет поступления и выдачи бланков документов ведется в регистрационно-учетных формах управлением документационного обеспечения. Регистрационно-учетные формы включаются в номенклатуры дел администрации губернатора Пермского края.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1. 1. Указа губернатора Пермского края от 26. 09. 2006 года №164 «О подготовке проектов актов губернатора Пермского края» акты губернатора не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента РФ, уставам и законам Пермского края.

В соответствии с пунктом 1. 2. Указа губернатора Пермского края от 26. 09. 2006 года №164 «О подготовке проектов актов губернатора Пермского края» указ губернатора Пермского края – правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

В соответствии с пунктом 1. 6. Указа губернатора Пермского края от 26. 09. 2006 года №164 «О подготовке проектов актов губернатора Пермского края» ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проектов актов, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц, несут председатель Правительства Пермского края, заместители председателя Правительства Пермского края, руководитель аппарата Правительства Пермского края, руководитель администрации губернатора Пермского края, руководители исполнительных органов государственной власти края, руководители структурных подразделений администрации губернатора Пермского края и аппарата Правительства Пермского края, представляющих проект для рассмотрения, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку проектов актов. В соответствии с пунктом 1. 7. процесс подготовки актов губернатора края включает в себя следующие этапы: предварительная работа по подготовке проектов актов, согласование проектов актов, подписание актов губернатором. В соответствии с пунктом 1. 9. Указа губернатора Пермского края от 26. 09. 2006 года №164 «О подготовке проектов актов губернатора Пермского края» проект акта должен соответствовать нормам действующего законодательства.   

В соответствии с пунктом 1. 11 Указа губернатора Пермского края от 26. 09. 2006 года №164 «О подготовке проектов актов губернатора Пермского края» к проекту акта прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия акта, финансово-экономическое обоснование проекта акта, сведения о протестах, требованиях, представлениях прокурора, экспертных заключениях управления министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, информацию об оценке регулирующего воздействия в отношении проектов указов губернатора Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, информацию о рассмотрении проекта на заседании общественного совета и другая информация. В пояснительной записке также может содержаться следующая информация: состояние законодательства в соответствующей сфере правового регулирования, прогноз социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений, необходимые расчеты, предложения по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для реализации предлагаемых решений, необходимые расчеты, сведения о предложениях и письмах заинтересованных граждан и организаций.

Присвоение QR-кода о вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19 последует после фактической вакцинации, который хранящиеся электронном виде в электронной базе данных. В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 30. 09. 2021 года №123 «О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 20. 08. 2020 года №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», Указом губернатора Пермского края от 22. 10. 2021 года №146 «О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 20. 08. 2020 года №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» для участия в мероприятиях, для допуска зрителей в учреждения культуры, концертные организации, торговые центры, организации общественного питания, гостиницы, хостелы, бизнес-центры, деловые центры, требуется предъявление сертификата о вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19 либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против COVID-19 либо перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев.

Вышеперечисленные условия допуска граждан в общественные места принуждают к обязательному оформлению гражданами QR-кодов, то есть к получению государственных услуг в электронной форме, вопреки требованиям пункта 3 статьи 5 Федерального Закона от 27. 07. 2010 года №210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которая предусматривает получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Ни одним федеральным законом не установлена обязанность граждан получать и вносить персональные данные в отношении здоровья в электронные базы данных ЕСИА и получать QR-коды в электронной форме как условие реализации прав.

На добровольность регистрации ЕСИА и электронной формы государственных услуг указывал Верховный суд Российской Федерации в своем решении от 29. 05. 2012 года № АКПИ12-645, которое было оставлено в силе Апелляционной коллегией Верховного суда Российской Федерации, указавшей, что лица, не желающие получать государственные услуги в электронном виде, вправе получать их в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе, предоставляющий услугу, с предоставлением документов на бумажном носителе.

Понятие QR-код упоминается в следующих нормативно-правовых актах и в следующем изложении:

1) В пункте 3. 1 статьи 1. 2 Федерального Закона от 22. 05. 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» впервые упоминается термин QR-код как фискальный признак документа;

2) В абзаце 31 статьи 1. 1 Федерального Закона от 22. 05. 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» дается понятие термину средство идентификации – это код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации (согласно Википедии QR-код – это тип матричных штриховых кодов, считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана, сокращение от Quick Response – быстрый отклик);

3) В абзаце 13 пункта 1 статьи 4 указанного закона в описании требований к контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) указано, что ККТ должна обеспечивать возможность печати на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20 x 20 мм), содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека или бланка строгой отчетности (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа) в отдельной выделенной области кассового чека или бланка строгой отчетности;

4) В пункте 2 Приказа Минздрава России от 12. 11. 2021 года №1053н «Об утверждении формы медицинской документации «Справка о проведенных профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или наличии медицинских противопоказаний к вакцинации» медицинский сертификат содержит сведения, предусмотренные в форме медицинского сертификата и двухмерный штриховой код (далее – QR- код), подтверждающий наличие в информационном ресурсе сведений о проведенных прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Электронный сертификат, содержащий QR-код, формируется в автоматическом режиме посредством Единого портала государственных услуг, в частности, после прохождения вакцинации от COVID-19 и доступен в личном кабинете на этом портале;

5) В пункте 4. 8 ГОСТ Р ИСО/МЭК 18000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Специализация символики штрихового кода QR Code», утвержденном Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03. 06. 2015 года №544-ст «Об утверждении национального стандарта» говориться, что QR Code: обозначение всех символов QR Code от версии 1 до версии 40 для обеспечения возможности их отличия от символов Mikro QR Code.

 

Таким образом, в связи с тем, что QR-код считывается машиной как оптическая метка (штрих-код) и содержит информацию об объекте, к которому привязана, следовательно, за QR-кодом стоит уникальное цифровое обозначение, которое идентифицирует конкретный товар, а не человека.

Согласно временным методическим рекомендациям Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «НМИЦ ТМП Минздрава России) «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» на 65 страницах от 2021 года получение QR-кода происходит после внесения в регистр сведений о лицах, вакцинированных от COVID-19 на едином портале государственных услуг, автоматически для человека, который подписал добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство на внедрение в организм прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в медицинском учреждении, получить свой QR-код можно в электронной медицинской карте на портале государственных услуг или в приложении «Госуслуги. Стоп коронавирус», регистратуре или в инфомате поликлиники. При этом никакого добровольного информированного согласия на получение или присвоение QR-кода пациенту не предлагается, в согласии на вакцинацию также нет ни слова о QR-коде, поэтому его присвоение незаконно.

Обязательное оформление QR-кода сопряжено с лишением прав граждан на добровольность согласия на обработку персональных данных, охрану от использования и распространения информации о частной жизни и состоянии здоровья. QR-код предполагает идентификацию граждан, в том числе, с помощью QR-кода как номерного идентификатора, что умаляет человеческое достоинство. QR-коды не имеют отношения к человеку, здоровью, они не лечат и не укрепляют здоровье населения, напротив, QR-коды провоцируют болеющих людей, имеющих QR-коды ходить в общественные места и создавать серьезную социальную напряженность в обществе на фоне разделения и противопоставления двух групп людей – тех, кто имеет QR-коды и тех, кто не имеет QR-коды.  

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального Закона от 27. 07. 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. В связи с тем, что ни одним нормативно-правовым актом Российской Федерации не предусмотрено присвоение QR-кода человеку или процедура его создания в единой информационной системе с обработкой персональных данных, то его создание и присвоение человеку не законно. Также в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального Закона от 27. 07. 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, а так как согласие на обработку персональных данных при вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) медицинские сотрудники не предлагали подписать пациенту, пациент не подписывал согласие на обработку персональных данных с созданием QR-кода, то обрабатывать персональные данные и создать QR-код человеку нет законных оснований.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального Закона от 27. 07. 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» обработка специальных персональных данных, касающихся состояния здоровья не допускается. В соответствии с пунктом статьи 10 указанного закона обработка специальных категорий персональных данных допускается в случае, если субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных.       

В соответствии с пунктом 2 статьи 13. 11 КоАП РФ обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц до ста пятидесяти тысяч рублей.

Истец в соответствии с действующим законодательством не обязан иметь QR-код, не обязан иметь смартфон для хранения QR-кода, не обязан уметь пользоваться государственными услугами и смартфоном, а сотрудники предприятий и организаций не имеют права требовать от истца показывать паспорт, смартфон, QR-код и иные документы о состоянии его здоровья.

Таким образом, Указ губернатора с требованием предъявлять сертификат о вакцинации при входе в здание или QR-код нарушает права покупателей и права на обработку персональных данных.

Согласно пункту 2. 11 Временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «НМИЦ ТМП Минздрава России) «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» от 2021 года в настоящий момент в Российской Федерации зарегистрированы и проходят клинические испытания следующие экспериментальные вакцины от коронавируса (COVID-19): которые могут испытываться на добровольцах: комбинированная векторная вакцина «Гам-КОВИД-Вак», дата регистрации 11. 08. 2020 год; комбинированная векторная вакцина «Гам-КОВИД-Вак-Лио», дата регистрации 25. 08. 2020 год; вакцина на основе пептидных антигенов «ЭпиВакКорона», дата регистрации 13. 10. 2020 год; вакцина коронавирусная инактивированная цельновирионная концентрированная очищенная «КовиВак», дата регистрации 19. 02. 2021 год; вакцина для профилактики СОVID-19 «Спутник Лайт», дата регистрации 06. 05. 2021 года.

Вакцина для профилактики COVID-19 «Спутник Лайт, компонент 1 Гам-ковид-Вак» проходит испытания I-II стадии испытаний из IV стадий, в срок до 02. 03. 2022 года ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава России.

Вакцина для профилактики COVID-19 «Гам-Ковид-Вак-Лио», проходит испытания I-II стадии испытаний из IV стадий, в срок до 31. 12. 2023 года ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава России.

Вакцина для профилактики COVID-19 «Гам-Ковид-Вак», проходит испытания III-IV стадии испытаний из IV стадий, в срок до 31. 12. 2022 года ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава России.

Вакцина для профилактики COVID-19 «ЭпиВакКорона» проходит II – III стадии испытаний из IV стадий, в срок до 30. 12. 2022 года Федеральным бюджетным учреждением науки Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласно сведениям сайта государственного реестра лекарственных средств.

Вакцина для профилактики COVID-19 «КовиВак» проходит испытания III-IV стадии испытаний из IV стадий, в срок до 31. 12. 2022 года ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава России.

Таким образом, прививка по факту не является профилактической, а еще экспериментальной прививкой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального Закона от 12. 04. 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организация, получившая разрешение на организацию проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, обязана в качестве страхователя страховать риск причинения вреда жизни, здоровью пациента в результате проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения за свой счет путем заключения договора обязательного страхования. В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Федерального Закона от 12. 04. 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» объектом обязательного страхования является имущественный интерес пациента, связанный с причинением вреда его жизни и здоровью в результате проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения. В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Федерального Закона от 12. 04. 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» страховым случаем по договору обязательного медицинского страхования является смерть пациента или ухудшение его здоровья. В соответствии с пунктом 5 статьи 44 указанного закона размер страховой выплаты по договору обязательного страхования составляет в случае смерти пациента два миллиона рублей на каждого пациента, участвовавшего в клиническом исследовании клинического препарата, при ухудшении здоровья пациента повлекшем установление инвалидности I группы один миллион пятьсот тысяч на каждого пациента, участвовавшего в клиническом исследовании клинического препарата, не повлекшем установление инвалидности, не более триста тысяч рублей на каждого пациента.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального Закона от 17. 09. 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок, получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях, выбор медицинской организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность, бесплатные профилактические прививки, включенные национальный календарь профилактических прививок и по эпидемиологическим показаниям и т. д.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального Закона от 17. 09. 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактике обязаны в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 12. 04. 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты должны пройти клинические испытания в следующих целях: установление безопасности лекарственных препаратов для здоровых добровольцев и (или) переносимости их здоровыми добровольцами, подбор оптимальных дозировок лекарственного препарата и курса лечения для пациентов с определенным заболеванием и здоровых добровольцев; установление безопасности лекарственного препарата и его эффективности для пациентов с определенным заболеванием и для здоровых добровольцев; изучение возможности расширения показаний для медицинского применения и выявления ранее неизвестных побочных действий зарегистрированных препаратов.

Согласно характеристике вакцин в главе 3 временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «НМИЦ ТМП Минздрава России) «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» имеются противопоказания к применению, в частности обострение хронических заболеваний, беременность и период грудного вскармливания.

На странице 58-59 временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «НМИЦ ТМП Минздрава России) «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» имеется бланк «Извещение о нежелательной реакции или отсутствии терапевтического эффекта лекарственного препарата», где предлагается 7 критериев оценки нежелательных реакций на вакцины: 1) смерть, 2) угроза жизни, 3) госпитализация, 4) инвалидность, 5) врожденные аномалии, 6) клинически значимое событие, 7) не применимо. Также на странице 60-61 Акт расследования побочного проявления после вакцинации против COVID-19. На странице 41 расположен бланк добровольного информированного согласия пациента на вакцинацию против новой коронавирусной инфекции или отказ от нее, а бланка согласия на обработку персональных данных при вакцинации против новой коронавирусной инфекции или отказе от нее в документе нет.

Согласно сведениям сайта Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ) от вакцинации против COVID-19 имеются побочные эффекты разной степени и длительности, наиболее распространенные из них: боль в месте инъекции, ощущение порезов капилляров, лихорадка, утомляемость, головные боли, боли в мышцах, озноб, диарея, температура. Из тяжелых побочных эффектов самые распространенные: аллергические анафилактические реакции, смерть. Из долгосрочных эффектов еще не все выявлено в связи с недавним стартом проведения эксперимента, но могут иметь место быть загустение/тромбация крови, порезы капилляров, падение иммунитета, инфаркты, бесплодие, смерть. Также ВОЗ предупреждает, что вакцины против COVID-19 обеспечивают защиту только от вируса SARS-CoV-2, а не его мутаций и штаммов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Конституции Российской Федерации никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным и иным опытам. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации можно сделать вывод о том, что в Российской Федерации возможны только общие ограничения для всего населения путем принятия закона, исключаются ограничения в отношении отдельных лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального Закона от 21. 11. 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его представителя на медицинское вмешательство.

В соответствии со статьей 5 Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о прах человека и биомедицине» от 04. 04. 1997 года, медицинское вмешательство может осуществляться лишь после того, как соответствующее лицо даст на это свое добровольное информированное согласие. Это лицо заранее получает соответствующую информацию о цели и характере вмешательства, а также о его последствиях и рисках. Это лицо может в любой момент беспрепятственно отозвать свое согласие.

Согласно официальному заявлению Роспотребнадзора в суде по оспариванию Постановления №206 от 13. 07. 2021 года «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям» (далее - Постановление) - эпидемии по коронавирусу нет, только пандемия, ссылка на заявление в суде: https: //vk. com/wall188598915_5835, также официальному ответу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 25. 10. 2021 года №09-23278-2021-40 «На территории Российской Федерации в период с 2020 года и по настоящее время эпидемии чумы, холеры, натуральной оспы и других опасных инфекционных заболеваний не зарегистрированы». Также в Письме министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10. 08. 2021 года № 14-2/ООГ-7691 отмечено, что указанные Постановлении разъяснения носят рекомендательный характер, не являются нормативно-правовым актом и не формирует новых обязательств, носят рекомендательный характер.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального Закона от 17. 09. 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» осуществление иммунопрофилактики обеспечивают министерство здравоохранения Российской Федерации, Роспотребнадзор и органы исполнительной власти субъектов сфере здравоохранения, а не губернатор Пермского края.

Истец считает, что в отношении него губернатор произвел дискриминацию по признаку наличия QR-кодов или их отсутствия, наличия убеждения не вакцинироваться, прививаться или нет экспериментальной вакциной - право гражданина.

В соответствии со статьей 2 Всемирной декларации прав человека Генеральной Ассамблеи ООН от 10. 12. 1948 года, каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, без какого бы то ни было различия по убеждениям (вакцинироваться или нет). В соответствии со статьей 32 Женевской конвенции от 12. 08. 1949 года о защите гражданского населения во время войны запрещается проведение медицинских и научных методов, которые не вызываются необходимостью врачебного лечения.   

В соответствии с пунктами 7. 3. 1, 7. 3. 2 Резолюции Парламенской Ассамблеи Совета Европы от 27. 01. 2021 года №2361, членом которого Российская Федерация является с 26. 02. 1996 года, установлен прямой запрет на всякого рода дискриминацию по мотивам отказа от вакцинации. Ограничение в правах по основаниям не подтверждения прохождения вакцинации нормами российского и международного законодательства не предусмотрено, следовательно, ответчик произвел в отношении истца дискриминацию.

В соответствии со статьей 5. 62 КоАП РФ дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его убеждений, социального и должностного положения, пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, возраста, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

То же самое совершенное лицом с использованием своего служебного положения, образует состав преступления по статье 136 Уголовного Кодекса Российской Федерации и наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Истец считает, что Указ с принуждением присваивать QR-коды нарушает права:

1) право потребителя (приобретения без QR-кода товаров и недвижимости),

2) право на свободу передвижения (без QR-кода),

3) право на обработку персональных данных о здоровье без письменного согласия;

4) право на добровольное согласие на участие в медицинском эксперименте,

5) право на медицинскую тайну,

6) право на жизнь (получение QR-кода возможно при вакцинации экспериментальной вакциной),

7) право на охрану здоровья (чтобы получить QR-код нужно рисковать здоровьем),

8) право на социальное обеспечение (на период отсутствия QR-кода),

9) право на доступ к учреждениям культуры и культурным ценностям,

10) право на участие в культурной жизни страны,

11) право на свободу предпринимательской деятельности (продажа товаров и реализация услуг без QR-кода),

12) другие права человека.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый кто, законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В соответствии со статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации от 25. 06. 193 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и с другими лицами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. В соответствии со статьей 18 Федерального Закона от 21. 11. 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. В соответствии со статьей 12 Федерального Закона «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09. 10. 1992 года № 3612-1 каждый имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным, библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Ограничение доступности культурных ценностей по соображениям секретности или особого режима пользования устанавливаются законодательством Российской Федерации. Порядок бесплатного посещения музеев устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, Указ губернатора Пермского края нарушает права человека, противоречит Конституции РФ, Федеральному Закону Российской Федерации от 17. 07. 2009 года № 152-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов», Федеральному закону от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральному Закону от 17. 09. 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Федеральному Закону от 27. 07. 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», Уставу Пермского края от 27. 04. 2007 года №32-ПК, Указу губернатора Пермского края от 26. 09. 2006 года №164 «О подготовке проектов актов губернатора Пермского края», Распоряжению губернатора Пермского края от 16. 03. 2009 года №19-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края», Резолюции Парламенской Ассамблеи Совета Европы от 27. 01. 2021 года №2361, должен быть признан судом недействующим, а Законодательное Собрание Пермского края обязано предоставить губернатору время для полной замены Указа и иных противоречащих Конституции РФ нормативно-правовых актов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правого акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 47 КАС РФ заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца, если судебный акт может повлиять на права или обязанности по отношению одной из сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 КАС РФ суд назначает экспертизу нормативно-правового акта, в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний, в данном случае антикоррупционную и правовую экспертизу Указа губернатора Пермского края.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 20, статьи 208, 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Прошу:

1) присоединить меня к вышеизложенному административному исковому заявлению истца Пономаревой Ирины Михайловны по административному делу №3а-269/2022, судебное заседание по которому назначено на 14 марта в 11. 45 часов, кабинет 101;

2) признать полностью недействующим Указ губернатора Пермского края от 22. 10. 2021 года №146 «О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

 

    Административный истец _________________________________

дата и подпись

                                                              

                                                             

                    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.