Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«АХАРЕЙ МОТ» 5782 «ТАК ДА СВЕТИТ СВЕТ ВАШ ПРЕД ЛЮДЬМИ» А.Огиенко



Мы продолжаем познавать природу Истинного Йешуа аМашиаха. И сегодня мы разбираем недельную главу «АХАРЕЙ МОТ»|«א ח ר י מ ו ת » — «После смерти». Она включает в себя 3 темы, которые на первый взгляд кажутся несвязанными между собой.

Как может быть связан праздник Йом Кипур, который говорит об очищении души человека, с запретом есть кровь и запрещенными половыми связями?

Все эти темы говорят нам о чистоте человеческой души, которая называется «נ ֶ פ ֶ ש ׁ » [нефеш] — земная составляющая человеческой души.

*Я напомню, что по учению общины «BEIT SHALOM», которая основана в точности на Торе без всяких греческих и восточных философий

Человеческая душа состоит из 2 частей: «נ ְ ש ׁ ָ מ ָ ה » [нешама] — небесная составляющая и «נ ֶ פ ֶ ש ׁ » [нефеш] — земная составляющая. Это как 2 концентрические окружности одна в другой: внешняя — «נ ֶ פ ֶ ש ׁ » [нефеш], а внутренняя, которая уходит в Самого Творца — «נ ְ ש ׁ ָ מ ָ ה » [нешама].

И весь процесс сотворения человека по Образу и Подобию Сына Всевышнего связан с этим духовным сближением с единением земной и небесной составляющих, которое происходит через уподобление мыслей земной составляющей с уподоблениям мыслям небесной составляющей души человека, — т. е. принятие душой человека Слова Всевышнего, как свои мысли, своих желания, своих ценностей, своих целей. И это начинает происходить в человеке через принятие Искупительной жертвы Иешуа Машиаха, когда в этой небесной составляющей происходит возрождение живого нетленного Слова Всевышнего, которое было вдунуто в нее от начала.

И разница между животной и человеческой душой указана в Берешит 2 при сотворении животной души, которая принадлежит животным использовано слово с одной буквой «י ». А когда речь идет о сотворении души человека, то изначально там же стоит слово «ו ַ י ּ ִ י צ ֶ ר ֩ » [ва-йицэр] с двумя буквами «י ּ ִ י » [йод] и вот эти две «י ּ ִ י » [йод] они как раз говорят и указывать на вот эти две составляющие в душе человека. Из этого можно видеть, что животное при всем своем старании никогда не сможет стать таким, как человек (чему нас много лет учили в школе, рассказывая нам теорию Дарвина о происхождении человека). Но вместе с тем Екклесиаст нам говорит, что человек без Всевышнего — это просто животное, что, к сожалению, так оно и есть.

Почему же в одной недельной главе стоят рядом такие темы, как очищение души человека и осквернение души человека?

Все очень просто: осквернение души запретными половыми связями и кровью делают просто невозможно для человека вот этот процесс сближения, единения земной составляющей души с небесной составляющей человек. Именно поэтому апостолы на 1-ом Апостольском соборе, когда решали вопрос вхождения уверовавших из язычников в общество Израильское, они поставили такие требования-условия поставили перед уверовавшими из язычников, когда решался вопрос: «а что делать с уверовавшими из язычников? Как им относиться к Торе? »

Деян. 15: 19 «Посему я полагаю не затруднять обращающихся ко Всевышнему из язычников…»

В чем суть этого затруднения? — Там вопрос стоял: обрезывать язычников или нет внешним обрезанием. А в чем суть затруднения? — В том, что если уже уверовавший из язычников будет обрезан, то тогда (в то время Храм стоял) и тогда за всякий грех уверовавшим из язычников нужно будет приносить искупительную жертву, участвовать во всех жертвоприношениях в Храме, в жертвоприношениях животных. В общем-то и когда апостол Павел вернулся в Иерусалим и апостол Якова у него спрашивает: `Мы слышали о тебе, что ты учишь отступлению от Моше, и вот давай у нас есть люди, которые сейчас должны пройти процесс очищения`.

Я так понимаю, это закончился обет назорейства у некоторых из уверовавших учеников Иешуа. И они должны пронести эти очистительные жертвы в Храме. И апостол Яков говорит Павлу: `Ты возьми на себя издержки за всех этих животных`

И апостол Павел это делает, несмотря на то, что он везде уже много лет учит тому, что у нас есть одна совершенная искупительная Жертва и нам уже не нужно приносить эти жертвы животных в Храме по Образу, у нас уже все настоящее, у нас уже Храм Истинный и наш Машиах Первосвященник воссел одесную Всевышнего, вошел в Святая-Святых. И при этом он приносит эти жертвы. И из этого мы начинаем понимать в чем суть вот этого решения апостолов:

Деян. 15: 19-21 «…не затруднять обращающихся ко Всевышнему из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови…»

Мы видим здесь основные требования — это те вещи, которые в недельной главе «АХАРЕЙ МОТ» стоят сразу после праздника Йом Кипур.

Деян. 15: 19-21 «…и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу»

Апостол Павел также говорит:

1 Кор. 6: 9-11 «Или не знаете, что неправедные Царства Всевышнего не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Всевышнего не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господина нашего Иешуа Машиаха и Духом Всесильного нашего»

Другими словами, апостол Павел говорит, что некоторые уверовавшие из язычников в своей жизни до принятия искупительной жертвы Иешуа тоже были и идолослужителями и блудниками и прелюбодеями и оскверняли свои души запрещенными половыми связями, были ворами, пьяницами, хищниками делая зло, «но омылись, но освятились, но оправдались именем Господина нашего Иешуа Машиаха и Духом Всесильного нашего»

Вот о том, как омыться, осветиться именем Господина нашего Иешуа Машиаха и Духом Всесильного нашего сегодня наш разговор. Вы понимаете, что одно дело поверить в искупительную жертву Иешуа Машиаха и получить прощение всех своих прежних грехов, — это происходит сразу после произнесения чистосердечно молитвы покаяния перед Всевышним. А совсем другое дело — омыться, осветиться и оправдаться именем Господина нашего Иешуа Машиаха и Духом Всесильного нашего.

Одно дело перестать поклоняться идолам, есть кровь, воровать, участвовать запрещенных половых связях. И совсем другое дело перестать быть злоречивым, поскольку это злоречие напрямую связано с человеческой природой чад гнева.

И тогда становится понятно, что вот этот процесс очищения нас от греховной природы и процесс оправдания именем Господина нашего Иешуа Машиаха и Духом Всесильного нашего — это общем-то Путь всей нашей жизни и в общем-то об этом нам и говорит устав праздника Йом Кипур. И здесь сразу следует сказать, что все праздники Адоная, которые даны нам в 3-й книги Моше «Ваикра», 23 главе — все они работают как на уровне души каждого отдельного человека, так и на уровне всего народа Всевышнего, так и на уровне всего человечества.

Несколько слов о том, как это работает на уровне всего человечества. Мы только что отпраздновали праздник Песах и Опресноков и сейчас ведем счет Омера до праздника Шавуот. И у нас все это связано с 1-м приходом Иешуа Машиаха в этот мир. И вот представьте себе, 1500 лет со времени дарования этих Заповедей праздников Адоная сынам Израиля, сыны Израиля праздновали эти праздники так, как об этом написано в Торе: приносили в жертву животных, помазывали кровью косяки дверей, на праздник Шавуот приносили кислые хлеба нового хлебного урожая, два кислых хлеба и, вдруг, наступает такое время, когда все это начинает реализовываться не в образах, как написано в Торе, а по настоящему — явился Агнец, закланный от создания этого мира, люди получили Духа, обещанного Всевышним через пророков, где сказано, что Он изольет от Духа Свое на всякую плоть. И все это произошло через искупительную жертву Иешуа Машиаха, причем в один год сразу, одно за другим. И мы уже на праздник Песах и Опресноков разбирали насколько все исполнилось по Писанием йота в йоту, черта в черту — как Иешуа Машиах шел по Писанию.

И теперь мы празднуем праздник Песах и Опресноков в воспоминания о том, что сделал для нас Иешуа Машиах. И вот теперь, когда закончится лето Адоная благоприятное, которое провозгласил Иешуа в Свой 1-й приход, зачитав в синагоге пророка Иешаяhу 61, по окончании этого лета наступит время 2-го прихода Иешуа Машиаха. И вот именно тогда осенние праздники Адоная, которые записаны в Торе также станут реальностью этого мира: сначала будет Суд Всевышнего, потом будет 10 дней трепета, потом будет праздник Йом Кипур, когда все ожидающие Его во спасение получат белые одежды, оправдания, станут священниками Всевышнего. И сразу после этого наступит праздник Суккот, когда уцелевшие из народов будут приходить на поклонение ко Всевышнему в Иерусалим, а священники Всевышнего будут служить им и это суть тысячелетнего царства, 7-го тысячелетия, которое наступит со Вторым приходом Иешуа Машиаха. Об этом сказано у пророка:

Иешаяhу 61: 1-2 «Дух Адоная Всесильного на Мне, ибо Адонай помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Адоная благоприятное…»

— И вот здесь Иешуа в начале Своего служения:

Лук. 4: 20-21 «И, закрыв книгу … начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами»

И все на Него удивленно смотрели, не могли понять: А почему Он не читает дальше, поскольку ни точки, ни запятой… Ведь дальше стоит союз «и»

«и день мщения Всесильного нашего»

— и это то, что уже будет происходить со 2-м приходом Иешуа Машиаха, т. е., это еще не исполнилось, это ожидает своего исполнения. И общем-то в этом суть и осенних праздников Адоная, очищение Всесильного нашего.

Иешаяhу 61: 2-9 «утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Адоная во славу Его. И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов. И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. А вы будете называться священниками Адоная, служителями Всесильного нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их. За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них. Ибо Я, Адонай, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними; и будет известно между народами семя их, и потомство их — среди племен; все видящие их познают, что они семя, благословенное Адонаем»

— этот что касается праздников Адоная, их реализации в этом мире на уровне всего человечества.

А теперь давайте поговорим об исполнении осенних праздников на уровне отдельного человека, чтобы нам понять, каким образом происходит очищение души человека от его эгоистичной злой природы, чад гнева, которые по сути и противостоит тоже Воле Всевышнего, суть которой — благость и милость Адоная.

Прочитаем начало недельной главы «АХАРЕЙ МОТ», устав праздника Йом Кипур, чтобы понять — как эти образы связаны с реальностью служения Иешуа Машиаха во 2-й приход. И чтобы эту картину целиком увидеть, мы потом прочитаем пророка Ишаяhу, 53 главу и там увидим и 1-й Его приход, и 2-й Его приход, и суть услужения в 1-м Приходе, суть Его служения во 2-м приходе. И когда мы увидим, каким образом вот эти образы, данные в Торе, оживут.

Почему я сегодня об этом говорю, потому что вы наверно слышали все, что говорят иудейские комментарии по празднику Йом Кипур на недельную главу «АХАРЕЙ МОТ», я слушал также и то, что Лайтман говорит про эту недельную главу, я понимал, что не достает здесь учения о служении Иешуа Машиаха, истинного Машиаха Израиля. Не достает понимания служения истинного Машиаха Иешуа. Поэтому, собственно, об этом я сегодня говорю. И это напрямую относится и к нам, потому что вот то очищение души, которого ожидает Иешуа Машиах, который сел одесную Всевышнего, принеся одну совершенную жертву за всех нас, как написано:

Евр. 10: 13 «ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его»

Так вот, одно дело прекратить поклоняться идолам и есть кровь и заниматься блудодеянием, а другое дело, очистит душу свою от вот этого злословия, от вот этой агрессии, вот от вот этой природы чада гнева, от вот этого желания все время продвигать свое. Это совсем другой уровень

Прочитаем весь устав праздника Йом Кипур, чтобы ничего не упустить. Это очень важно сейчас, потому что приближается уже это время реализации замысла Всевышнего, который дан в Торе в образах. И мы увидим, как об этом говорят пророки и как это раскрывается в учении Иешуа и апостолов. И мы снова увидим, насколько едины учения: Тора Моше, Пророки и учение Иешуа и апостолов, потому что через все это говорит Машиахе Иешуа.

Ваикра 16 «И говорил Адонай Моше по смерти 2 сынов Аароновых, когда они, приступив пред лице Адоная, умерли, и сказал Адонай Моше: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке. Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение; священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их; и от общества сынов Израилевых пусть возьмет 2 козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение. И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой. И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Адоная у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Адоная, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Адоная, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Адонаем, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения. И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя; и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Адоная, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицем Адоная»

— т. е., вошел уже во Святое-Святых

«и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть; и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, 7 раз покропит кровью с перста своего»

*и это всё идет очищение Аарона и его дома. И всё это для того, чтобы мы он принести такую же искупительную жертву за весь народ

«И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, — и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых»

И возникает вопрос: Откуда там взялись нечистоты сынов Израилевых, если туда вообще никто не входит кроме Аарона, и то один раз?

«и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их. Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его»

т. е., кроме священника, который помазан вместо Отца Своего на это служение никто там не должен еще присутствовать во время этого служения.

«И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево. И выйдет он к жертвеннику, который пред лицем Адоная, и очистит его»

— «жертвенник пред лицем Адоная» — это как раз тот жертвенник, где воскуряется фимиам, молитвы святых, золотой жертвенник.

«и возьмет крови тельца и крови козла, и возложит на роги жертвенника со всех сторон, и покропит на него кровью с перста своего 7 раз, и очистит его и освятит его от нечистот сынов Израилевых. И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла»

— тот козел, на которого выпал жребий опустить в пустыню

«и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню. И войдет Аарон в скинию собрания, и снимет льняные одежды, которые надевал, входя во святилище, и оставит их там, и омоет тело свое водою на святом месте, и наденет одежды свои, и выйдет и совершит всесожжение за себя и всесожжение за народ, и очистит себя и народ; а тук жертвы за грех воскурит на жертвеннике. И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело свое водою, и потом может войти в стан. А тельца за грех и козла за грех, которых кровь внесена была для очищения святилища, пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их и мясо их и нечистоту их; кто сожжет их, тот должен вымыть одежды свои и омыть тело свое водою, и после того может войти в стан. И да будет сие для вас вечным постановлением: в 7-й месяц, в 10-й день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Адоная; это суббота покоя для вас «ש ַ ׁ ב ַ ּ ֤ ת ש ַ ׁ ב ָ ּ ת ו ֹ ֙ ן » [Шабат Шабатон], смиряйте души ваши: это постановление вечное. Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные, и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит. И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году. И сделал он так, как повелел Адонай Моше»

Итак, у нас есть Священник, Который помазан и Который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо Отца Своего — и это прямое указания на Иешуа Машиаха, о котором сказал Всевышний:

«Ты священник вовек по чину Мелхиседека» Пс. 109: 4

И мы видим, что по уставу праздника Йом Кипур этот священник, который помазан вместо вместо отца своего, ему нужно приносить ежегодно жертву за себя, поскольку сначала нужно очистить себя и дом свой, и только потом приносить жертву за народ.

А вот Этому Священнику, которого Отец Небесный помазал и сказал: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» приносить эти ежегодные жертва за Себя уже не нужно, поскольку Он Сам принес Себя непорочного в эту Совершенную Жертву искупления за нас и воссел одесную Отца и теперь ожидает, когда мы, имея вот это его победу над ветхой природой человека, чтобы мы положили всех врагов нашей души, которые восстают против Воли Всевышних под ноги Его. И об этом мы читаем уже

Евр. 10: 1 «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей…»

— мы как раз сегодня говорим о том, как образы Торы раскрываются в реальной жизни в наше время.

[1-2] «одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов»

— т. е, мы видим, что по сути очищение от грехов подразумевает уже новую природу.

[3-5] «но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Машиах, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне»

Обратите внимание, Машиах входит в мир через рождение младенца Иешуа. Помните, пророк Иешаяhу 9: 6 говорит: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам» — т. е., рождение младенца, это рождение Иешуа от Мирьям, а вот Сын — это тот, через которого был сотворён этот мир. И вот этот Сын приходит сейчас через рождение этого младенца в этот мир, чтобы исполнить Волю Отца.

Евр. 10: 5-14 «Посему Машиах, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: “Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Всесильный”. Сказав прежде, что “ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил”, потом прибавил: “Вот, иду исполнить волю Твою, Всевышний”. Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иешуа Машиаха. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Всевышнего, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых»

Итак, Иешуа Машиах принес за всех нас одну совершенную жертву за грехи, воссел одесную Всевышнего и теперь «ожидает доколе все враги Его будут положены в подножие ног Его» — И вот этот процесс очищения наших душ от этих врагов через Его совершенную жертву образно показан также в уставе праздника Йом Кипур через этих 2 козлов, из которых один по жребию приносится в жертву Адонаю, и кровью которого кропится Скиния, Святое-Святых и жертвенник золотой. И через это происходит очищение Скинии от грехов наших.

А затем берется козёл отпущения и на него возлагаются все эти грехи, от которых была очищена Скиния. И все это выносится за стан в пустыню, к Азазелю, как написано:

Ваикра 16: 20-22 «И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню»

— именно вот таким образом происходит «генеральная уборка» Храма Всевышнего, — т. е., собрана вся нечистота, которая собралась в Скинии за этот год, можно сказать (праздник этот празднуется ежегодно, т. е., от одного Йом Кипура до другого Йом Кипура). И что это за нечистота? — это те исповеданные грехи, которые покрыты искупительной кровью Иешуа Машиаха.

Вот теперь эти грехи собираются все, возлагаются на этого козла отпущения и выносятся вон в пустыню, т. е., к тому, кому это принадлежало, через которого все это пришло в этот мир. И так происходит каждый Йом Кипур и так мы растем в полноту возраста Иешуа Машиаха.

И здесь следует понимать, что выносятся за стан не просто раскаянные грехи, (*иудейские Мудрецы говорят, что: “Тот, кто кается и снова делает то же самое, он как не раскаявшийся”), а выносится за стан раскаянные грехи, которые исправлены — о чем свидетельствует уже новая природа человека, который уже и, естественно не совершает таких грехов, — вот те грехи как раз и выносятся за стан. И вот о том как эти образы очищения Храма Всевышнего, данные в уставе праздника Йом Кипур станут реальностью этого мира, Всевышний говорит нам через пророка:

Ишаяhу 53 «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Адоная? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Всесильным. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Адонай возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Адонаю угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Адоная благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем»

— здесь мы видим, как Всевышний возлагает на Иешуа Машиаха грехи всех нас, как сказано

[7] «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих»

И вот эти слова: «как овца веден был он на заклание» давайте отметим себе, поскольку сейчас идёт неделя памяти жертв Холокоста, и об этом же мы читаем в Псалмах Давида, где речь идёт уже о сынах Израиля, которых также считают, как овец обреченных на заклание:

Пс. 43: 12-27 (Теилим 44) «Ты отдал нас, как овец, на съедение и рассеял нас между народами; без выгоды Ты продал народ Твой и не возвысил цены его; отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас; Ты сделал нас притчею между народами, покиванием головы между иноплеменниками. Всякий день посрамление мое предо мною, и стыд покрывает лице мое от голоса поносителя и клеветника, от взоров врага и мстителя: все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя и не нарушили завета Твоего. Не отступило назад сердце наше, и стопы наши не уклонились от пути Твоего, когда Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною. Если бы мы забыли имя Всесильного нашего и простерли руки наши к богу чужому, то не взыскал ли бы сего Всесильный? Ибо Он знает тайны сердца. Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Восстань, что спишь, Превечный! пробудись, не отринь навсегда. Для чего скрываешь лице Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше? ибо душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле. Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей»

Вот эта способность оставаться овцой, несмотря на то, что приходит в нашу жизнь — это одно из свидетельств того, что Машиах живет в нас, т. е., способность проходить через страдания, которые выпадает на жизнь человека в этом смирении и благоговении перед Всевышним.

А вот дальше мы видим каким образом дальше у пророка Ишаяhу будет происходить вынос из человеческой души этих грехов, которые она исповедала. И этот вынос будет происходить вместе с той злой природой, которая порождала эти грехи. И все это будет выноситься к Азазелю, к первоисточнику. Будут так говорить: `Откуда все это пришло? `

Ишаяhу 53: 10 «Но Превечному угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Превечного благоуспешно будет исполняться рукою Его»

Здесь мы начинаем видеть, что после всего, что сделает Иешуа Машиах, все враги будут положены под ноги Его и Воля Всевышнего будет исполняться и на земле, как на небе.

«На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; {*и вот очень важно} чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет»

Чтобы было всем понятно: «оправдание в Имени Иешуа аМашиаха и Духом Всесильного нашего» — то оправдание, о котором говорит апостол Павел в послании 1 Кор. 6: 11 мы видим, что это оправдание напрямую связано с познанием Иешуа аМашиаха, как написано:

[11] «чрез познание Его Он, Праведник, Раб Всевышнего, оправдает многих и грехи их на Себе понесет»

— вот это есть реализация в этом мире образа козла отпущения. Тот, о котором мы сейчас читаем в Торе, именно так это станет явным, видимым в этом мире, когда придет время. И это также духовный процесс, который работает в нас во время Его ожидания, когда «все враги Его будет положены в подножие ног Его». Т. е., здесь и сейчас из года в год — и в этом суть в общем-то лета Адоная благоприятного. Именно так мы возрастаем из веры в веру, из славы в славу в познании Иешуа Машиаха в обновлении нашей человеческой души у в уподоблении нашей души мыслям Слова Всевышнего.

Но близко уже Его Второй приход и тогда именно познавший Его, как весь народ будет собран вместе и в праздник Йом Кипур будут оправданы перед Всевышним. Он вынесет все грехи в пустыню к Азазелю, и они станут священниками Всевышнего. Вот так будет реализована вторая часть праздников Всевышнего — осенних праздников. Именно так они станут реальностью в этом мире. И после этого все народы, оставшиеся народы, которые ухватиться за полу иудея, будут приходить на поклонение Всевышнему на праздник Суккот в Иерусалим. И, как я уже говорил, сейчас идёт неделя памяти Катастрофы, т. е., памяти жертв Холокоста.

И я хочу поделиться с вами историей, которая впервые была впервые рассказана Джорджем Геральдом в новелле: «Мой любимый убийца» (Изд-во «Харперз», 1943) о сохранении веры семей р-т Вайс и Рава Вайса (ז צ " ל ), переживших Холокост «Семейные истории Холокоста. Как мы сохранили веру, а вера сохранила нас», в которой говорится о том, что после войны была найдена бутылка с запиской внутри. Бутылка была прикопана в песке. И когда открыли эту бутылку, в ней была небольшая записка, написанная кровью автора этой записки. Это записка обращена ко Всевышнему:

“Ты отнял у меня все, отнял у меня семью, отнял у меня детей, отнял у меня дом, отнял у меня друзей и близких. Все, что было у меня Ты отнял. И вот сейчас приближается то время, когда Ты отнимешь и мою жизнь, но я Твой раб. И я люблю Тебя, и прославляют святое Имя Твое: Благословен Адоная Всесильный мой во веки веков»

(Молитва «ШМА») «ש ְ ׁ מ ַ ע י ִ ש ְ ׂ ר ָ א ֵ ל י ְ ה ו ָ ה א ֱ ל ֹ ה ֵ י נ ו ּ י ְ ה ו ָ ה א ֶ ח ָ ד » [Шма, Исраэ'ль: Адона'й - Элоhе'йну, Адона'й Эха'д! ] «Слушай, Израиль! Господь — наш Бог, Господь — один! »”

Все это было написано кровью этого человека. Это яркий пример раба Всевышнего, той `овцы, которая ведется на заклание` и при этом остается в благоговейном трепете перед Всевышним, несмотря ни на что, что приходит в его жизнь.

История Текова была впервые рассказана Джорджем Геральдом в новелле: «Мой любимый убийца» (Изд-во «Харперз», 1943). Она как раз говорит о том, что значит и как это есть быть Светом в этом мире и говорит о силе прощения.

Эрнст Вернер Теков был одним из трех немецких правых террористов убивших в 1922 году Вальтера Ратенау, немецкого министра иностранных дел, еврея по происхождению. Убийство имело как политические, так и националистические мотивы (террористы были антисемитами). Когда полиция поймала убийц, двое тут же покончили с собой. Один Теков остался в живых. Через три дня Матильда Ратенау, мать жертвы, написала письмо матери Текова:

«Испытывая невыразимую скорбь, я хочу подать вам руку – вы больше всех достойны сочувствия. Скажите своему сыну, что от имени Вальтера я прощаю его, и Бог его простит, если он полностью и чистосердечно признает свою вину пред земным судом, а перед Небесным судом – раскается. Если бы он знал моего сына – самого благородного человека на земле, он бы скорее застрелился, чем стрелял бы в него. Пусть эти слова принесут мир вашей измученной душе. Матильда Ратенау».

Текова освободили из заключения за примерное поведение через 5 лет. В 1940 году, когда Франция сдалась нацистам, он пробрался в Марсель, где помог более чем семистам (! ) евреям бежать в Испанию с марокканскими визами. У некоторых из них были деньги, большинство же не имело ни копейки, и Теков организовывал их спасение за свой счет.

Незадолго до отъезда в Марсель, Теков познакомился с племянником Ратенау и признался ему, что раскаялся и изменил свою жизнь благодаря письму Матильды: «Так же, как фрау Ратенау должна была пересилить себя, чтобы написать это письмо о прощении, так же и я стал работать над собой. Если бы только у меня была возможность исправить то зло, которое я совершил! »

Как мы видим, Всевышний дал ему такую возможность. И он воспользовался. Вот такая история. Прощение одного человека спасло жизнь более чем 700 человек. Вот это есть суть того Света, о котором сказал Иешуа:

Мф. 5: 16 «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»

Да будет так в Имени Иешуа Машиаха. Аминь



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.