|
|||
Типичные ошибки при обосновании проблемы и актуальности проектаТипичные ошибки при обосновании проблемы и актуальности проекта (А. В. Смирнова по результатам анализа волонтерских проектов, поданных на конкурс компании Газпромнефть) Эта часть в описании проекта не должна быть слишком объемной, однако сокращать ее до одного-двух предложений мы не рекомендуем. Большинство коллег в актуальности описывают масштабную для всего общества картинку. То есть описывали глобальную проблему, а не то, как проблема выглядит конкретно в данном регионе/городе/поселке. Например, не секрет, что «подрастающее поколение» активно увлечено гаджетами и мало уделяет внимание активному образу жизни. Часто приводятся данные исследований, это ценно. Ссылки на статистику, статьи показывают, что вы погрузились в проблему, попробовали увидеть ее с разных сторон. Например, По данным проведенного исследования компанией TNS в настоящее время у большинства подростков (85%) отсутствует возможность проведения летних каникул и занятий спортом и дополнительным образованием в загородных лагерях. Согласно исследованиям ВЦИОМ, учебные заведения не стремятся проводить выездные мероприятия для своих студентов. Помимо общей картинки, мы рекомендуем все-таки заземлять общие тезисы на свой регион или город. Ведь социальный проект не о том, чтобы изменить все подрастающее поколение? Например, если бы это был реальный проект, то НКО могли бы предварительно узнать – какие возможности для летнего досуга есть в регионе, достаточно ли их, что говорят специалисты по работе с подростками… Или описать для конкретной целевой группы – 30 детей, например, - почему для них актуален проект (не вообще для детей в мире, а для этой группы трудных подростков). Частым упущением бывает необоснованность того, что эту проблему должны решать именно представители НКО. Например, если дети не заняты и нет для них возможностей активного досуга – почему это задача волонтеров и НКО - такой досуг придумать? Описывая актуальность проекта, важно показать, кто другие заинтересованные участники процесса. Родители, школа, социальные службы, спортивные секции и пр. Что они делают, как включены в решение данной проблемы. Это хороший показатель того, что организация не переоценивают свои возможности, а видит себя партнером комплексной системы, видит свою «нишу». Наконец, важное свойство актуальности проекта – убедительность. Например, в одном из описаний коллега приводит тезис: «В современном мире подростки совсем не интересуются историческим прошлым родного края…». Однако критик может спросить – ну и что? Не интересуется подросток историей, что в этом такого? Разве все должны? В конкурсном отборе проектов подразумевается их оценка внешними экспертами (об этом, кстати, мы подробно расскажем в третьем модуле). Приготовьтесь заранее к критике – и приводите доказательства (мнения экспертов, данные исследований и т. п. ).
|
|||
|