10. 09
| 1. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
| Цель: способствование углублению процессов самораскрытия, формирование взаимодействовать с другими людьми.
Содержание:
Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.
|
2. Интерактивная игра «Школьные правила»
| Цель: Знакомства с правилами поведения в школе.
Содержание:
В центре внимания мальчик Петя и девочка Оля, которые попадают в разные школьные ситуации, только ребенок как помочь его персонажу, но в конце дети подводят итоги и узнают как сложилась судьба их героя.
|
24. 09
| 1. Проектная методика «Рисуем школу»
| Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.
Содержание:
Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу».
Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записываются на обратной стороне рисунка.
|
2. КТД «День рождения класса»
| Цель: организация совместной - организаторской деятельности.
Содержание:
Учащиеся организуют праздник, делятся на 2 команды, играют в игры: «Имена», «Угадай кто? », «Портфель», «Это я, это я, это все мои друзья! », «Загадки».
|
08. 10
| 1. Игра «Учитель»
| Цель: расширение кругозора
Содержание:
Учащиеся делятся на 2 группы. Одни ученики, другие учителя (поменяемся). Просим группу учеников вести себя в первый раз послушно, а во второй непослушно. Спросить «Учителей», что они испытывают, как больше понравилось.
|
2. Создание памятки «Домашнее задание»
| Цель: прививание интереса, ответственности к выполнению домашнего задания.
Содержание:
Беседа о домашнем задание, его значении, создание инструкции для учащихся.
|
22. 10
| Мероприятие «Страна «Опрятности» и страна «Неряшливости»»
| Цель: воспитание этических норм поведения, развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды.
Содержание:
Мероприятие включает в себя игровые ситуации про гигиену, опрятность одежды, включающая игры: «Пословица», «Характер», «Моем руки», «Выбор одежды».
|
05. 11
| 1. Мероприятие «Режим дня»
| Цель: знакомство учащихся с режимом дня, его значением в жизни человека.
Содержание:
Учащиеся вступают диалог, говоря о режиме дня, учатся различать вредно или полезно, рассматривают конкретный пример из мультфильма, обсуждая поведения главного героя, составляют «Мой распорядок дня»
|
2. Выставка рисунков «Моё хобби»
| Цель: установление межличностных отношений в классе.
Содержание:
Дети, нарисовав свое хобби, рассказывают про него.
|
19. 11
| 1. «Сказка о вежливых словах»
| Цель: способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Содержание:
Дети сочиняют вместе с учителем сказку, используя вежливые слова, подчеркивая их значимость.
|
2. Психологическая игра «6 или 9»
| Цель: изучение конфликтных ситуаций, решение их.
Содержание:
Дети рассматривают ситуации класса, индивидуальные карточки, рисунок «6 или 9». Создают словесную инструкцию как решить конфликт.
|
3. Интерактивная игра «Джунгли»
| Цель: прививание познавательного интереса к жизни, воспитание гуманного отношения к окружающим.
Содержание:
Игра строятся на том, что тонкий лори потерялся и ему нужно добраться до дома, ему помогают другие жители Джунглей. Дети делают вывод, что без дружбы очень сложно справиться со всеми сложностями.
|
03. 12
| 1. Упражнение «Фигура нашего класса»
| Цель: сплочение детского коллектива.
Содержание:
Учащиеся играют в виды фигур, а затем пробуют их повторить.
|
2. Мероприятие «Дружба»
| Цель: формирование понимания ценности дружбы и нравственные качеств, необходимых для нее.
Содержание:
Беседа о дружбе, игра «Кто с кем дружит? », «законы дружбы», творческая работа «Мой друг»(лепка)
|
17. 12
| 1. Психологическая игра «Цепь»
| Цель: тренировка навыка установления эффективной коммуникации, сплочение класса.
Содержание:
Все участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой. Затем вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.
|
2. КТД «Старая сказка на новый лад»
| Цель: развитие интереса к сказкам, созданным русским народом.
Содержание:
Учащиеся вместе с учителем организуют сказку «Волк и семеро козлят», но на новый лад. В конце организуют концерт для родителей.
|