Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иванова Екатерина 446А. Программа адаптации первоклассников



Иванова Екатерина 446А

Программа адаптации первоклассников

10. 09

1. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» Цель: способствование углублению процессов самораскрытия, формирование взаимодействовать с другими людьми. Содержание: Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.
2. Интерактивная игра «Школьные правила» Цель: Знакомства с правилами поведения в школе. Содержание: В центре внимания мальчик Петя и девочка Оля, которые попадают в разные школьные ситуации, только ребенок как помочь его персонажу, но в конце дети подводят итоги и узнают как сложилась судьба их героя.

24. 09

1. Проектная методика «Рисуем школу» Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности. Содержание: Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу». Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записываются на обратной стороне рисунка.
2. КТД «День рождения класса» Цель: организация совместной - организаторской деятельности. Содержание: Учащиеся организуют праздник, делятся на 2 команды, играют в игры: «Имена», «Угадай кто? », «Портфель», «Это я, это я, это все мои друзья! », «Загадки».

08. 10

1. Игра «Учитель» Цель: расширение кругозора Содержание: Учащиеся делятся на 2 группы. Одни ученики, другие учителя (поменяемся). Просим группу учеников вести себя в первый раз послушно, а во второй непослушно. Спросить «Учителей», что они испытывают, как больше понравилось.
2. Создание памятки «Домашнее задание» Цель: прививание интереса, ответственности к выполнению домашнего задания. Содержание: Беседа о домашнем задание, его значении, создание инструкции для учащихся.
22. 10  Мероприятие «Страна «Опрятности» и страна «Неряшливости»» Цель: воспитание этических норм поведения, развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды. Содержание: Мероприятие включает в себя игровые ситуации про гигиену, опрятность одежды, включающая игры: «Пословица», «Характер», «Моем руки», «Выбор одежды».

05. 11

1. Мероприятие «Режим дня» Цель: знакомство учащихся с режимом дня, его значением в жизни человека. Содержание: Учащиеся вступают диалог, говоря о режиме дня, учатся различать вредно или полезно, рассматривают конкретный пример из мультфильма, обсуждая поведения главного героя, составляют «Мой распорядок дня»
2. Выставка рисунков «Моё хобби» Цель: установление межличностных отношений в классе. Содержание: Дети, нарисовав свое хобби, рассказывают про него.

19. 11

1. «Сказка о вежливых словах» Цель: способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков. Содержание: Дети сочиняют вместе с учителем сказку, используя вежливые слова, подчеркивая их значимость.
2. Психологическая игра «6 или 9» Цель: изучение конфликтных ситуаций, решение их. Содержание: Дети рассматривают ситуации класса, индивидуальные карточки, рисунок «6 или 9». Создают словесную инструкцию как решить конфликт.
3. Интерактивная игра «Джунгли» Цель: прививание познавательного интереса к жизни, воспитание гуманного отношения к окружающим. Содержание: Игра строятся на том, что тонкий лори потерялся и ему нужно добраться до дома, ему помогают другие жители Джунглей. Дети делают вывод, что без дружбы очень сложно справиться со всеми сложностями.

03. 12

1. Упражнение «Фигура нашего класса» Цель: сплочение детского коллектива. Содержание: Учащиеся играют в виды фигур, а затем пробуют их повторить.
2. Мероприятие «Дружба» Цель: формирование понимания ценности дружбы и нравственные качеств, необходимых для нее. Содержание: Беседа о дружбе,  игра «Кто с кем дружит? », «законы дружбы», творческая работа «Мой друг»(лепка)

17. 12

1. Психологическая игра «Цепь» Цель: тренировка навыка установления эффективной коммуникации, сплочение класса. Содержание: Все участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой. Затем вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.
2. КТД «Старая сказка на новый лад» Цель: развитие интереса к сказкам, созданным русским народом. Содержание: Учащиеся вместе с учителем организуют сказку «Волк и семеро козлят», но на новый лад. В конце организуют концерт для родителей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.