|
|||
Оборудованием ходового мостика.На ходовом мостике судов ОВНМ должно быть установлено следующее оборудование, технические характеристики которого должны отвечать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящей части Правил: . 1 средство автоматической радиолокационной прокладки (САРП), которое должно обеспечивать подачу предупредительного сигнала о появлении опасной цели с опережением от 6 до 30 мин, в зависимости от допустимого времени сближения на кратчайшее расстояние; . 2 система управления судном по курсу и/или траектории, обеспечивающая подачу аварийного сигнала, в случае отклонения судна от заданного курса или траектории на величину, превышающую установленную. Аварийный сигнал должен подаваться независимо от системы управления устройством; . 3 система предупредительной сигнализации при подходе судна к очередной путевой точке (при движении по заданной траектории); . 4 система сигнализации о выходе судна на опасную глубину (глубина под килем менее установленной величины), а также о приближении к границам зоны, запрещенной для плавания судов; . 5 две независимые электронные системы место-определения, способные определять расхождение в обрабатываемых данных и вырабатывать аварийно-предупредительный сигнал в случае неисправности или отказа одной из них; . 6 электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС); вывод данных от приемоиндикаторов местоположения судна, а также лага и гирокомпаса на электронную карту и непрерывное ведение исполнительной прокладки; запись траектории пройденного пути; ведение электронного судового журнала и вывод его данных на печать; восстановление отображения траектории пути судна и записей судового журнала любого рейса; составление предварительной электронной прокладки предстоящего рейса с проведением расчетов скорости, расстояний, времени плавания; избирательное управление составом отображаемой картографической информации; слежение за исполнительной электронной прокладкой и параметрами движения судна по маршруту; измерение географических координат, дистанций и пеленгов любых объектов карты; сигнализация о приближении к путевой поворотной точке, отклонениях от установленных параметров движения судна и неисправностях самой системы; отображение карты в удобном масштабе (масштабирование) и врезка электронной карты; отображение электронной карты в режимах ориентации «Север вверху» и «Курс вверху»; получение дополнительной справочной информации о картографических объектах, средствах навигационного оборудования, а также гидрографических и других сведений из базы данных электронной карты; возможность слежения за изменением местоположения захваченных неподвижных объектов относительно движения собственного судна; вывод на экран изображения карт в различных форматах, в том числе стандарте ECDIS, утвержденном IMO; автоматическая, полуавтоматическая и ручная корректура электронных карт; подбор цвета экрана в зависимости от освещенности помещения рубки; мгновенная запись местоположения судна (человек за бортом); отображение на электронной карте целей, захваченных на САРП/РЛС; запись (архивация) траекторий целей на диск и возможность их отображения вместе с соответствующей траекторией собственного судна и записями судового журнала.
. 7 регистратор данных рейса; . 8 аппаратура универсальной автоматической идентификационной системы (АИС); АИС прежде всего предназначена для использования на судах при решении задач предупреждения столкновений, а также для автоматического обмена с другими судами и компетентными береговыми службами навигационной, рейсовой и другой информацией, связанной с безопасностью. Подробнее на сайте Морская библиотека http: //sea-library. ru/gmdss/75-ais. html
. 9 две радиолокационные станции, работающие независимо друг от друга. Одна радиолокационная станция должна иметь диапазон 3 см; . 10 магнитный компас; . 11 гирокомпас (репитер); . 12 лаг (репитер); . 13 эхолот; . 14 система дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главной пропульсивной установкой; предназначена для управления скоростью и направлением движения судна, путём изменения частоты вращения главного двигателя (ГД) и направления упора гребного вала.
|
|||
|