Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оборудованием ходового мостика.



На ходовом мостике судов ОВНМ должно быть установлено следующее оборудование, технические характеристики которого должны отвечать требованиям, изложенным в соответствую­щих разделах настоящей части Правил:

. 1 средство автоматической радиолокационной прокладки (САРП), которое должно обеспечивать подачу предупредительного сигнала о появлении опасной цели с опережением от 6 до 30 мин, в зависимости от допустимого времени сближения на кратчайшее расстояние;

. 2 система управления судном по курсу и/или траектории, обеспечивающая подачу аварийного сигнала, в случае отклонения судна от заданного курса или траектории на величину, превышающую установленную. Аварийный сигнал должен подаваться независимо от системы управления устройством;

. 3 система предупредительной сигнализации при подходе судна к очередной путевой точке (при движении по заданной траектории);

. 4 система сигнализации о выходе судна на опасную глубину (глубина под килем менее установленной величины), а также о приближении к границам зоны, запрещенной для плавания судов;

. 5 две независимые электронные системы место-определения, способные определять расхождение в обрабатываемых данных и вырабатывать аварийно-предупредительный сигнал в случае неисправности или отказа одной из них;

. 6 электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС);

вывод данных от приемоиндикаторов местоположения судна, а также лага и гирокомпаса на электронную карту и непрерывное ведение исполнительной прокладки;

запись траектории пройденного пути;

ведение электронного судового журнала и вывод его данных на печать;

восстановление отображения траектории пути судна и записей судового журнала любого рейса;

составление предварительной электронной прокладки предстоящего рейса с проведением расчетов скорости, расстояний, времени плавания;

избирательное управление составом отображаемой картографической информации;

слежение за исполнительной электронной прокладкой и параметрами движения судна по маршруту;

измерение географических координат, дистанций и пеленгов любых объектов карты;

сигнализация о приближении к путевой поворотной точке, отклонениях от установленных параметров движения судна и неисправностях самой системы;

отображение карты в удобном масштабе (масштабирование) и врезка электронной карты;

отображение электронной карты в режимах ориентации «Север вверху» и «Курс вверху»;

получение дополнительной справочной информации о картографических объектах, средствах навигационного оборудования, а также гидрографических и других сведений из базы данных электронной карты;

возможность слежения за изменением местоположения захваченных неподвижных объектов относительно движения собственного судна;

вывод на экран изображения карт в различных форматах, в том числе стандарте ECDIS, утвержденном IMO;

автоматическая, полуавтоматическая и ручная корректура электронных карт;

подбор цвета экрана в зависимости от освещенности помещения рубки;

мгновенная запись местоположения судна (человек за бортом);

отображение на электронной карте целей, захваченных на САРП/РЛС;

запись (архивация) траекторий целей на диск и возможность их отображения вместе с соответствующей траекторией собственного судна и записями судового журнала.

 

. 7 регистратор данных рейса;

. 8 аппаратура универсальной автоматической идентификационной системы (АИС);

АИС прежде всего предназначена для использования на судах при решении задач предупреждения столкновений, а также для автоматического обмена с другими судами и компетентными береговыми службами навигационной, рейсовой и другой информацией, связанной с безопасностью.

Подробнее на сайте Морская библиотека http: //sea-library. ru/gmdss/75-ais. html

 

 

. 9 две радиолокационные станции, работающие независимо друг от друга. Одна радиолокационная станция должна иметь диапазон 3 см;

. 10 магнитный компас;

. 11 гирокомпас (репитер);

. 12 лаг (репитер);

. 13 эхолот;

. 14 система дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главной пропульсивной установкой; предназначена для управления скоростью и направлением движения судна, путём изменения частоты вращения главного двигателя (ГД) и направления упора гребного вала.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.