Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





16.10.20.  Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива



16. 10. 20.  Дисциплина МДК. 01. 01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр. №36 Машинист локомотива

Занятие №40

Тема программы: Тема 6   Устройство и ремонт электрической аппаратуры

Тема занятия: Реле времени РВП, РЭВ-800, ВЛ31.

Цели урока: изучить реле времени РВП, РЭВ-800, ВЛ31.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

План урока

I. Организационный момент.

II Изучение нового  материала. Реле времени РВП, РЭВ-800, ВЛ31.

Работа над новым теоретическим материалом

Реле времени РВП

Рнс. 1. Электропневматическое реле времени РВП (а), схемы пневматической приставки прн включении (б) и выключении (в):

 

1 — основание; 2 — электромагнитный привод; 3 — ярмо электромагнита; 4 — якорь электро­магнита; 5. 17— пружины; 6 — пневматическая приставка; 7 — регулировочный винт; 8, 12 — микровыключатель; 9. 10 — рычаги; 11— катушка электромагнита; S3 — возвратная пружина; 14 — шток; 15 — диафрагма; 16 — клапан; 18 — ось

Реле времени. В электрических цепях тепловозов применяются пневматические, электромагнитные и полупроводниковые реле вре­мени. В качестве пневматических реле времени применяются реле типа РВП (рис. 1), они используются для управления работой маслопрокачивающего насоса дизеля, для ограничения времени прокрутки вала дизеля при пуске, а также для управления перехо­дом на ослабление возбуждения тяговых электродвигателей.

Техническая характеристика реле времени РВП

Контакты:

с выдержкой времени                           1 з.

1 р.

без выдержки времени                      То же

Ток продолжительный контактов, А     4

Выдержка времени, с                          0, 4—90

 

Принцип действия реле основан на получении выдержки време­ни за счет замедленного поступления воздуха через регулировочное отверстие из одной воздушной полости в другую. При подаче напря­жения на катушку 11 (см. рис. 1) якорь 4, преодолевая усилие возвратной пружины 13, притягивается к ярму 3 магнитной систе­мы. Рычаг 10, нажимая на штифт микровыключателя 12, переклю­чает его контакты мгновенного действия. Одновременно якорь ос­вобождает шток 14, и он под действием собственной массы и пружины 17 начинает опускаться вниз вместе с жестко связанной с ним диафрагмой 15. Движению подвижной системы препятствует возникающее в полости Б разрежение. Разрежение в полости Б компенсируется поступлением воздуха из полости А через регули­руемое отверстие. За счет изменения открытия входного отверстия регулировочным винтом 7 изменяется скорость поступления возду­ха из полости А в полость Б, т. е. время выдержки реле времени. Через определенное время после подачи напряжения на катушку диафрагма вместе со штоком опускается вниз на такую величину, что рычаг 9 нажмет на штифт микровыключателя 8, переключая его контакты.

Когда напряжение с катушки будет снято, якорь 4 под действи­ем возвратной пружины 13 занимает верхнее положение, отжимая шток и диафрагму в крайнее верхнее положение, при этом воздух из полости Б в полость А свободно выходит через клапан 16.

   Для задержки отключения поездных контактов после снятия возбуждения возбудителя и тягового генератора, для ступенчатого восстановления нагрузки тягового генератора после прекращения боксования, для обеспечения последовательности срабатывания реле переходов применяют электромагнитные реле времени типа РЭВ-800. Данные реле приведены в табл. 25.

Выдержка времени создается за счет наведения э. д. с. самоин­дукции в алюминиевых демпфере и основании. Выключение катуш­ки приводит к появлению вихревых потоков в них и задерживает спадание магнитного потока в магнитопроводе. Это приводит к задержке отпадания якоря. Все узлы реле (рис. 2) смонтированы на алюминиевом основании 21, имеющем два отверстия для крепления к корпусу аппаратной камеры. Неподвижная часть магнитопровода состоит из сердечника 1 и скобы 6. На сердечник надета катушка 22, на скобу — демпфер 19, выполненный в виде гильзы. На скобе укреплены угольник 18 и пластина 7, образуя опору якоря 5, вокруг которой осуществляется его вращение. На якоре укреплена планка 9, несущая изоляционную пластмассовую колодку 10 с по­движными контактами 11. Пластинки неподвижных контактов 13 закреплены шпильками 12 на изоляционной пластмассовой колодке 14, которая укреплена на основании 21 планкой 15.

Возврат якоря 5 в отключенное состояние осуществляется пружиной 16, опирающейся на угольник 18. Регулировку выдержки времени производят изменением толщины немагнитной прокладки 2 (грубая) и затяжкой отжимной пружины 3 (плавная) при помощи гайки 4.

 


Рнс. 2. Реле времени РЭВ-800:

1— сердечник; 2 — немагнитная прокладка; 3 —отжимная пружина; 4, 8 — гайки; 5 —якорь; 6 — скоба; 7 — пластина; 9. 15 — планкн; 10, 14 — изоляционные колодки; 11 — узел подвиж­ного контакта; 12, 17 — шпилька; 13 — лластннкн неподвижных контактов; 16 — возвратная пружина, 18 — угольник; 19 — демпфер; 20 — болт: 21 — алюминиевое основание; 22 — ка­тушка

 

Контактный узел реле позволяет путем переборки деталей получить любую комбинацию контактов в пределах существующего количества.

Полупроводниковое реле времени типа ВЛ-31 применяется для управления контактором маслопрокачивающего насоса. Реле имеет один переключающий контакт без выдержки времени, один замыкающий и один размыкающий контакт с выдержкой вре­мени. Конструкция реле обеспечивает визуальный отсчет выдержки времени без снятия оболочки. Выдержка времени отсчитывается с момента подачи напряжения питания. При подаче напряжения на выводы 1 и 2 срабатывает реле Р1. Триггер Т устанавливается в положение, при котором реле Р2 обесточено. Конденсатор С заряжается через резистор R, начинается отсчет времени.

Когда напряжение на конденсаторе достигает уровня опорного напряжения, снимаемого с делителя на резисторах R1 и R2, открывается диод Д, импульсы генератора ГИ проходят на вход триггера Т и устанавливают его в положение, при котором подается напряжение на реле Р2. Реле Р2 срабатывает и переключает выходные контакты. Выдержка времени заканчивается. При снятии напряжения питания реле возвращается в исходное состояние. Выдержка времени регулируется ступенчато путем изменения сопротивления резистора R, который выполнен в виде набора резисторов.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Назначение реле времени РВП?

2. Назначение реле времени РЭВ800?

3. Назначение реле времени ВЛ31?

4. Как регулируют выдержку времени На реле РВП и РЭВ?

 

IV. Домашнее Для чего предназначено реле задание:

Проработать текст.

 Изучить реле. Изучить позиции реле. Ответить на вопросы для самопроверки. Фото ответов на вопросы самопроверки отправить на сайт https: //vk. com/club194189853   (Гр. 36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail. com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1. С. П. ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М. Транспорт, 1985. 328с.;

3. Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М. Транспорт 1988г.

4. К. И. Рудая Электрооборудование тепловозов, М. Транспорт, 1963

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.