Матрица планируемых результатов для одного года обучения в рамках основного общего образования для 6 класса по истории
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
|
Ⅰ ЧЕТВЕРТЬ
|
ЛИЧНОСТНЫЕ
| МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
|
ПРЕДМЕТНЫЕ
|
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Россий ской Федерации, своего края, народов России;
- осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству;
|
- формирование навыка составления плана действий и его корректировки с учетом полученных новых знаний об изучаемом объекте;
- осознание на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей.
|
- знание этапов отечественной и всеобщей истории Средних веков, их хронологические рамки (периоды Средневековья, этапы становления и развития Русского государства).
- умение группировать, систематизировать факты по заданному признаку (составление систематических таблиц)
|
РЕЗУЛЬТАТ (СФОРМИРОВАН / НЕСФОРМИРОВАН*)
|
| | |
Ⅱ ЧЕТВЕРТЬ
|
ЛИЧНОСТНЫЕ
| МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
|
ПРЕДМЕТНЫЕ
|
- представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России;
- формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания.
- готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
|
-формирование у обучающихся навыка дискуссии на основе обсуждений событий и личностей прошлого.
- развитие у обучающихся умений для систематизации и обобщения исторических фактов (в форме таблиц, схем).
- умение выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми.
|
- умение читать и анализировать историческую карту/схему и сопоставлять полученную информацию с информацией, полученной из других источников.
- умение различать основные виды письменных источников Средневековья (летописи, хроники, законодательные акты, духовная литература, источники личного происхождения);
|
РЕЗУЛЬТАТ (СФОРМИРОВАН / НЕСФОРМИРОВАН*)
|
| | |
Ⅲ ЧЕТВЕРТЬ
|
ЛИЧНОСТНЫЕ
|
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
|
ПРЕДМЕТНЫЕ
|
- осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе - на основе примеров из истории).
- осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений;
- уважение к культуре своего и других народов;
| - умение сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия;
- освоение обучающимися приемами самоконтроля - осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов.
- умение выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте;
| - умениеуказывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важней ших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья;
- умение извлекать из карты информацию о территории, экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупней ших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций, о ключевых событиях средневековой истории
- умение давать внутреннюю и внешнюю критику исторических источников.
|
РЕЗУЛЬТАТ (СФОРМИРОВАН / НЕСФОРМИРОВАН*)
|
| | |
Ⅳ ЧЕТВЕРТЬ
|
ЛИЧНОСТНЫЕ
|
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
| ПРЕДМЕТНЫЕ
|
-представление о культурном многообразии своей страны и мира;
- формирование и сохранение интереса к истории как важной̆ составляющей̆ современного общественного сознания;
-формирование представления о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий;
| - формирование навыка публичного выступления на основе результатов выполненного исследования, проекта.
- развитие умения представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др. )
- умение соотносить полученный результат с имеющимся знанием;
| -развитие умения раскрывать существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, представлений средневекового человека о мире;
- формирование навыка исторической реконструкции образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах
|
РЕЗУЛЬТАТ (СФОРМИРОВАН / НЕСФОРМИРОВАН*)
|
| | |
| | | | | | |