|
||||||||||||||
Тема: «Воздушный, водный и железнодорожный транспорт. Буква Ш»Тема: «Воздушный, водный и железнодорожный транспорт. Буква Ш» 1. Назови воздушный, водный, наземный, подземный, железнодорожный транспорт. 2. «Почему так назвали? » (многозначные слова) У самолёта есть нос, хвост, крылья. Почему части самолёта так назвали? У кого ещё бывает нос, хвост, крылья?
3. Продолжи предложение, используя картинки: Капот есть у … Шасси есть у … Вёсла есть у … Иллюминаторы есть у… Вагоны есть у … Кузов есть у …
Уточните непонятные слова, рассмотрите их на картинке, в интернете. 4. Вспомните профессии на транспорте, чем эти люди занимаются, на каком транспорте: кок, пилот, стюардесса, капитан, машинист, проводник, водитель, кондуктор. Что такое вокзал, аэропорт, порт?
5. Д/и «Посчитай-ка» 1-5 и в обратную сторону: 5-1 длинный автобус, подводная лодка 6. Придумай предложения с маленьким словом «с» («со») по опорным словам: мальчик - велосипед пассажиры – поезд машина – горка Напиши в прямоугольниках схемы предложений, подпиши маленькое слово «с». ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Буква Ш. Звук [ш]. Внимание!!! Cогласные буквы называем коротко, как звук! Ш, а не «ША». Буква Ш – согласная глухая. У буквы Ш только 1 звук – [ш], твёрдый. Это всегда твёрдая буква, и ничто не может её смягчить. Будь внимателен при чтении! 2. Назови 3 слова со звуком [ш], назови профессию на транспорте со звуком [ш] 3. Прочитай: ШЕ ЕШ УШ ШИ ИШ ЫШ АШ ШУ ШО ОШ ША
ШОШ ШИШ ШОН ХОШ ШХУ ПШО ШИП СЫШ ШТА ШПИ ХШИ ШЕП
ШУМ ВАШ ШОВ ДУШ ДА-ША КА-ША МИШ-КА КОШ-КА ШИШ-КА МА-ШИ-НА КА-МЫ-ШИ ТИ-ШИ-НА КУ-КУШ-КА У-ШАН-КА ИЗ-БУШ-КА
У МА-ШИ ШАШ-КИ. А У МИ-ШИ ШАХ-МА-ТЫ. КОТ ПУ-ШОК КА-ТА-ЕТ ФИ-ГУ-РЫ. МЕ-ША-ЕТ МИ-ШЕ.
|
||||||||||||||
|