|
|||
Если тебе трудно кого-то терпеть, то постарайся понять - другим приходится терпеть тебя!| Мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камешками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камешки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон. И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде. " Теперь", - обратился мудрец к ученикам, - " я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Самые крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: Бог и душа - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Менее крупные камни - семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети, которых вы всё-таки можете потерять в любую минуту. Мелкие же камешки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на самые важные вещи, находите время для вашей души и Бога. Следите за вашими большими камнями, только они имеют наивысшую цену, все остальное - лишь песок". «Единственное, что утешает нас в наших несчастьях, — это развлечение. А между тем развлечение — величайшее из наших несчастий. Это оно больше всего мешает нам думать о совершенствовании и незаметно нас губит. Без развлечений мы стали бы скучать, и скука заставила бы нас искать более надёжное средство от неё избавиться; но развлечение нас забавляет и позволяет приблизиться к смерти незаметно». (Б. Паскаль) Один старец призвал своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла чёрная точка. - Что вы здесь видите? - спросил старец. - Точку, - ответил один. - Чёрную точку, - подтвердил другой. - Жирную чёрную точку, - уточнил третий. И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал. - Скажи нам, о чём ты так горько плачешь? - удивились ученики. - Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую чёрную точку, и никто из них не заметил большого чистого белого листа... (Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о больших достоинствах... ) & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & — Нет на свете справедливости! - жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки. — Доколе же неправду терпеть! - возмущенно крикнула ласка, едва успев спрятаться в узкое дупло от кошки. — Житья нет от произвола! - промяукала кошка, прыгнув на высокий забор и с опаской поглядывая на брешущего внизу дворового пса. — Успокойтесь, друзья! - сказала мудрая сова, сидевшая в клетке на крестьянском дворе. В ваших сетованиях на жизнь есть доля истины. Но разве справедливость принадлежит по праву кому-то одному из вас? При этих словах мышь выглянула из норы, ласка высунула носик из дупла, кошка поудобнее устроилась на заборе, а пес присел на задние лапы. — Справедливость, - продолжала сова, - это высший закон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. По этому мудрому закону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живет и трудится пчелиный рой. Сова действительно была права. Кому хоть раз приводилось видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи. У одних пчел основная забота - сбор нектара с цветов, у других - работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты. Есть пчелы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от нее ни на шаг. Когда повелительница состарится, самые сильные пчелы бережно носят ее на себе. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, ее ждет неминуемая кара. В природе все мудро и продумано, человек также часть природы, и важно заниматься своим делом, а не идти на поводу желаний беспокойного ума. “Человек мыслит… Ясно, что он должен мыслить разумно. Разумно мыслящий человек, прежде всего, думает о том, для какой цели он должен жить: он думает о своей душе, о Боге. Посмотрите же, о чем думают мирские люди? О чем угодно, только не об этом. Они думают о плясках, о музыке, о пении; они думают о постройках, о богатстве, о власти; они завидуют положению богачей и царей. Но они вовсе не думают о том, что значит быть человеком”. (Паскаль - выдающийся математик) Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нёс отшлифованный камень. Четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая, от камнетёсов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник. В стороне от идущих рабов, на вершине рукотворной горы сидел Кратий — один из верховных жрецов; на протяжении четырёх месяцев он наблюдал за происходящим. Кратий поставил перед собой задачу переустроить государство, на тысячелетие укрепить власть жрецов, подчинив им всех людей Земли, сделать их всех, включая правителей государств, рабами жрецов. Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего двойника. Жрец поменял одежду, снял парик. Приказал начальнику стражи, чтобы его заковали в цепи, как простого раба, и поставили в шеренгу, за молодым и сильным рабом по имени Нард. Вглядываясь в лица рабов, Кратий заметил, что у этого молодого человека взгляд пытливый и оценивающий, а не блуждающий или отрешённый, как у многих. Лицо Нарда было то сосредоточенно-задумчивым, то взволнованным. «Значит, он вынашивает какой-то свой план», — понял жрец, но хотел удостовериться, насколько точным было его наблюдение. Два дня Кратий следил за Нардом, молча таская камни, сидел с ним рядом во время трапезы и спал рядом на нарах. На третью ночь, как только поступила команда «Спать», Кратий повернулся к молодому рабу и шёпотом с горечью и отчаянием произнёс непонятно кому адресованный вопрос: «Неужели так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь? » Жрец увидел: молодой раб вздрогнул и мгновенно развернулся лицом к жрецу, глаза его блестели. Они сверкали даже при тусклом свете горелок большого барака. - Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нём принять участие, — прошептал молодой раб. - Какой план? — равнодушно и со вздохом спросил жрец. Нард горячо и уверенно стал объяснять: - И ты, старик, и я, и все мы скоро будем свободными людьми, а не рабами. Ты посчитай, старик: на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. И за пятнадцатью рабынями, которые готовят пищу, шьют одежду, наблюдает тоже один стражник. Если в обусловленный час все мы набросимся на стражу, то победим её. Пусть стражники вооружены, а мы закованы в цепи. Нас десять на каждого, и цепи тоже можно использовать как оружие, подставляя их под удар меча. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием. — Эх, юноша, — снова вздохнул Кратий и как бы безучастно произнёс, - твой план недодуман. Стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но вскоре правитель пришлёт новых, может быть, даже целую армию, и убьёт восставших рабов. — Я и об этом подумал, старик. Надо выбрать такое время, когда не будет армии. И это время настаёт. Мы все видим, как армию готовят к походу. Заготавливают провиант на три месяца пути. Значит, через три месяца армия придёт в назначенное место и вступит в бой. В сражении она ослабеет, но победит, захватит много новых рабов. Для них уже строятся новые бараки. Мы должны начать разоружать стражу, как только армия нашего правителя вступит в сражение с другой армией. Гонцам потребуется месяц, чтобы доставить сообщение о необходимости немедленного возврата. Ослабевшая армия будет возвращаться не менее трёх месяцев. За четыре месяца мы сумеем подготовиться к встрече. Нас будет не меньше, чем солдат в армии. Захваченные рабы захотят быть с нами, когда увидят, что произошло. Я правильно всё предопределил, старик. — Да, юноша, ты с планом, с мыслями своими можешь стражников разоружить и одержать победу над армией, — ответил жрец уже подбадривающее и добавил: — но что потом рабы станут делать, и что произойдёт с правителями, стражниками и солдатами? — Об этом я немного думал. И пока приходит в голову одно: все, кто рабами были, станут не рабами. Все, кто сегодня не рабы, рабами будут, — как бы размышляя вслух, не совсем уверенно ответил Нард. — А жрецов? Скажи мне юноша, к рабам или не рабам жрецов, когда ты победишь, причислишь? — Жрецов? Об этом тоже я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся, как есть. Их слушают рабы, правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою, мы знаем сами, как лучше проживать. — Как лучше — это хорошо, — ответил жрец и притворился, что ужасно хочет спать. Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. «Конечно, — думал Кратий, — проще всего о заговоре сообщить правителю, и схватят юношу-раба, он явно главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы. Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы, а раз так — главная угроза для государства всегда будет присутствовать внутри государства». Перед Кратием стояла задача: разработать план порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека, на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но самое главное — в адекватном восприятии действительности. Мысль Кратия работала всё быстрее, он перестал чувствовать тело, тяжёлые кандалы на руках и ногах. И вдруг, словно вспышка молнии, возникла программа. Ещё не детализированная и не объяснимая, но уже ощущаемая и обжигающая своей масштабностью. Кратий почувствовал себя единовластным правителем мира. Жрец лежал на нарах, закованный в кандалы, и восхищался сам собой: «Завтра утром, когда поведут всех на работу, я подам условный знак, и начальник охраны распорядится вывести меня из шеренги рабов, снять кандалы. Я детализирую свою программу, произнесу несколько слов, и мир начнёт меняться. Невероятно! Всего несколько слов — и весь мир подчинится мне. Я всего лишь несколькими фразами не только их, но и потомков сегодняшних рабов, да и правителей земных рабами быть грядущих тысяч лет заставлю». Утром по знаку Кратия начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон. Перед собравшимися, Кратий начал свою речь: — То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано. Вокруг нас нет стен, и мои слова никто, кроме вас, не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего фараона. Сделать это даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдёт всего два дня после их произнесения, и вы убедитесь, как начнёт меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда считали. Но чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они всё равно ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьет даже здоровых и сильных рабов. Но они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно так. Пусть сегодня перед закатом глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище и др. Отныне вы — свободные люди». Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнёс: — Ты демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет. — Пусть демон я, мною задуманное люди в будущем демократией зовут. Указ на закате был оглашён рабам, они пришли в изумление, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь. Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Бывшие охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, стремились получить как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь. Кратий еще несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу. А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки. «Они еще много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи. Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приёма пищи, и расплачивались с подносившими её полученными монетами. Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они ведь считают себя свободными, но они по-прежнему таскают камни…». Так и бегут они сквозь тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, таща тяжёлые камни. И сегодня потомки тех рабов продолжают свой бессмысленный бег… Чтобы управлять сознанием людей, необходимы хлеб, зрелища и идея их необходимости. (представления руководителей в нашу эпоху) Молодость, богатство, власть и безрассудство могут погубить человека, лишенного добродетели. Как сладкая речная вода становится невкусной, достигая моря, так и все эти вещи становятся пороками, когда ими обладает недобрый человек. Получив знания, порочный человек, использует познания для эксплуатации и собственного обогащения. §§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§ Звук имеет огромное влияние на жизнь человека. Известные опыты японского учёного Масару Эмото замечательно подтверждают это. С помощью сверхмощной фотосъемки он фотографировал воду после воздействия на неё негативных и позитивных слов, мыслей, надписей. Также интересен опыт с рисом. В три стакана налил воду и положил немного риса. Каждый день подходил и первому рису говорил добрые слова, второй - ругал, а на третий не обращал внимания. Через месяц результат ошеломляющий. Первый рис забродил и приятно пах. Второй – почернел. А третий загнил и появилась плесень. (док. фильм «ВОДА») Каждый может повторить опыт самостоятельно. Вот какова важность позитивного настроя. Замечательно, если у каждого дома будет 24 часа в сутки играть тихонько духовная музыка (молитвы), тогда дома будет всегда хорошая атмосфера. Современные проигрыватели потребляют во много раз меньше электроэнергии, чем лампочка. И оставляйте музыку, даже когда уходите. Как холодильник сохраняет свежесть продуктов, также духовная музыка сохранит свежесть атмосферы. ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ Молодой жизнерадостный человек пришел к отцу и говорит: — Отец, порадуйся со мной, я поступил в университет. Я буду юристом! Наконец-то я нашел свое счастье! — Очень хорошо, сын мой, – ответил отец, – значит, ты хочешь теперь усердно учиться. А что потом? — Через четыре года я защищу на отлично диплом и покину университет. — И что же дальше? – не отступал отец. — Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным. — А дальше? — А потом я женюсь, создам семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию. — А дальше? — А потом я пойду на заслуженный отдых – буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости. — Что же будет потом? — Потом? – юноша на минуту задумался. – Да, вечно никто на этой земле не живет. Потом мне нужно будет, наверное, как и всем людям, умереть. — А что потом? – спросил старый отец. – Дорогой сын, что же будет потом? – дрожащим голосом проговорил отец. Сын еще больше задумался и сказал неуверенно: — Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное... " Каждый день жизни приближает нас к смерти". (Сенека) ************************************************************************** Трудом, торговлей и ростовщичеством скряга накопил триста тысяч динаров. У него были земли, и строения, и самые разнообразные богатства. Тогда он решил, что проведет один год в развлечениях, живя в свое удовольствие, а потом решит, каким быть его будущему. Но лишь только он закончил пересчитывать свои деньги, перед ним предстал Ангел Смерти, чтобы забрать его жизнь. Скряга пытался всевозможными доводами переубедить Ангела, но тот оставался непреклонным. Тогда человек сказал: — Дай мне всего три дня, за это я отдам тебе треть своего имущества. Ангел отказался и вновь дернул за жизнь скряги, чтобы забрать ее. Тогда человек сказал: — Если только ты отпустишь мне два лишних дня на земле, я отдам тебе двести тысяч динаров из своих сбережений. Но Ангел не хотел и слушать его. Он даже отказал несчастному в одном-единственном дне в обмен на все его триста тысяч монет. Тогда скряга сказал: — Умоляю тебя, отпусти мне самую малость - позволь написать всего несколько слов. На этот раз Ангел сделал ему эту единственную уступку, и человек написал собственной кровью: " Люди, не растеряйте свою жизнь. Я не мог купить даже час за триста тысяч динаров. Удостоверься, понимаешь ли ты ценность того времени, которым располагаешь". Представьте, что через мгновение после Вашего поступка левого плеча коснётся Смерть и скажет: “Пошли, я пришла за тобой. Вот и всё; это твой последний поступок, финишный рывок, заключительный аккорд, который будет решающим и определяющим в рассмотрении твоего дела на Божием суде. Жизнь собрала всё о тебе, каждую мысль, каждое побуждение – и выступит обвинителем. И я собрала всё о тебе и выступлю защитником. Идём. Нас ждут“. Относитесь ко всему, как к последней возможности быть искренними; как к последнему шансу понять и познать себя; как к последней жертве на чашу суда перед вратами в вечность. ////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// В давние года жил царь Соломон. Богат был он, удачлив и очень умён. За годы правления царство его Всегда процветало невзгодам назло. Когда он был юн, то знакомый мудрец С подарком к нему приходил во дворец. Кольцо подарил он царю от невзгод, На нём была надпись: " И это пройдёт". С тех пор, если в дом приходила беда, Царь больше печали не знал никогда, Он ждал терпеливо и знал наперёд, Что всё завершится: " И это пройдёт". Когда плодороден и счастлив был год, Царь помнил про счастье: " И это пройдёт". Всегда был умерен в питье и еде И делал запасы, готовясь к беде. Было всё хорошо, и уже много лет – Хранил Соломон процветанья секрет. Всегда он готов к переменам и ждёт. Всё вскоре проходит и " И это пройдёт". Но вот накатилась на царство беда – Чума неожиданно ходит всегда. Заразною мглою покрыт небосвод, Но верит царь свято: " И это пройдёт". Потом умирает и дочь, и жена. За что же заплачена эта цена?! Истёртая надпись смеётся в лицо И в гневе срывает царь с пальца кольцо. Случайно, на внутренней части кольца, Он замечает другую надпись мудреца – Кольцом она была скрыта, пока то одето, В уме словно вспышка: " Проходит и это! " Текли мимо годы, забылся кошмар. Растут сыновья, а отец очень стар. Он старшему сыну кольцо отдаёт, Ведь жизнь на исходе: " И это пройдёт"... БОГ Урок атеизма в школе. Учительница говорит ученикам: " Дети, кричите в небо - Бога нет! " Вдруг замечает, что один мальчик стоит молча. Она его спрашивает: " Почему ты молчишь? " Мальчик ответил: " Если там никого нет, то зачем кричать? А если кто-то есть, то зачем портить отношения? " JJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJ Молодой человек обратился к старцу. —Я не верю в жизнь после смерти и в то, что есть высшие силы. — Значит ты атеист? — Да, я не верю ни в какую душу и Бога. Это всё чушь, их нет. — Что же, интересно… Но послушай, а ты читал Библию, Коран или Апокрифы? — Нет, но… — Не перебивай, пожалуйста, а ты разговаривал со жрецами, священниками, святыми? — Нет. — Ты входил в состояние клинической смерти? — Нет, но зачем. Я же не верю в душу… — Тебе делали анестезию, ты пробовал выйти из тела? — Нет. — Ты изучал терапию прошлых жизней? — Нет. — Ты пробовал входить в состояние осознанного сна? — Нет. — Ты пробовал глубоко изучать йогу, войти в самадхи? — Нет. — Ну, тогда, юноша, ты не Атеист. — А кто я тогда? — Ты – НЕВЕЖА!!! “Первый глоток из сосуда естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог” (Вернер Гейзенберг) Мы все рождаемся мокрые, голые и голодные. И это только начало... Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос: — Всё, что существует, создано Богом? Один студент смело ответил: — Да, создано Богом. — Бог создал всё? - спросил профессор. — Да, сэр - ответил студент. Профессор продолжил: — Если Бог создал всё, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло. Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что ещё раз доказал, что вера в Бога - это миф. Тогда студент по имени Альберт Эйнштейн поднял руку и спросил: — Могу я задать вам вопрос, профессор? — Конечно, - ответил профессор. Студент поднялся и спросил: — Профессор, холод существует? — Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно? Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой Альберт ответил: — На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, - то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и не способной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла. Студент продолжил: — Профессор, темнота существует? — Конечно, существует. — Вы опять не правы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота - это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. В конце концов, молодой человек спросил профессора: — Сэр, зло существует? На этот раз неуверенно профессор ответил: — Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ни чем иным, как проявлением зла. На это студент ответил: — Зла не существует. Зло – это отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло - это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света. Профессор сел... В животе беременной женщины разговорились двое младенцев. Один из них верующий, другой - неверующий. Неверующий младенец: - Ты веришь в жизнь после родов? Верующий младенец: - Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом. Неверующий младенец: - Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть? Верующий младенец: - Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом. Неверующий младенец: - Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка. Верующий младенец: - Я уверен, что это возможно. Неверующий младенец: - Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте. Верующий младенец: - Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас. Неверующий младенец: - Маму? Ты веришь в Маму? И где же она находится? Верующий младенец: - Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать. Неверующий младенец: - Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет. Верующий младенец: - Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты? »»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»» Пришёл как-то старец в деревню, где было полным-полно атеистов, и стал проповедовать о Боге. Его окружили недовольные и стали говорить: — Мы не верим ни в какого Бога! Где же твой Бог? Если Он есть, то покажи нам его! Странник сказал: — Я покажу вам Бога, но сначала принесите, пожалуйста, мне чашку молока. Когда чашку поставили перед ним, он долго, молча и с большим любопытством смотрел на молоко. Люди стали проявлять нетерпение и поинтересовались: — Почему ты так долго смотришь? — Подождите немного, я хочу увидеть масло в молоке. Люди стали смеяться над его наивностью. — Глупый ты человек! Не делай таких нелепых заключений. В каждой капле молока содержится масло, оно и наделяет его питательным вкусом. Чтобы получить и увидеть его, нужно вскипятить молоко, остудить его, добавить простокваши, подождать несколько часов, чтобы оно свернулось, потом сбить и извлечь кусок масла, который появится на поверхности. — Вот как! — сказал странник. — Теперь я могу объяснить вам, как увидеть Бога. Бог присутствует в каждом атоме во Вселенной, и это именно Он наделяет всё живое жизнью. Благодаря Ему всё существует. Чтобы получить возможность видеть Его, нужно искренне следовать духовному процессу: рано поутру просыпаться, усердно и сосредоточенно читать молитвы, изучать священные писания, общаться с духовными людьми, заботиться об окружающих, и тогда Он проявится, и вы увидите Его. _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ _/\_ У одного царя был мудрый глубоко верующий советник, знающий точно, что Бог совершенен и хочет для каждого самого лучшего. Всё происходящее устраивается им - Всё к лучшему. Как-то царь отправился на охоту и в схватке с тигром лишился большого пальца. Советник, бывший с царём на охоте, произнёс: " Всё к лучшему! » Царь возмутился от такого комментария, велел отправить советника в темницу. Прошло несколько месяцев, рана зажила, и царь решил отправиться на охоту, попробовать силы. Но выслеживая добычу, царь заблудился в лесу, и его схватили люди дикого племени. Аборигены поклонялись богине смерти и решили принести его в жертву. Раздев царя, умастив ароматными маслами, они уложили его на алтарь. В последний момент главный шаман с ужасом заметил, что у жертвы нет пальца. Предлагать богине смерти бракованное тело было бы непростительным поступком, поэтому царя с превеликим сожалением отпустили. Вернувшись во дворец, царь пошёл к советнику и сказал ему: " Ты был прав. Всё к лучшему! " Советник произнёс: " Бог всегда всё делает наилучшим образом! " Тут царь опять возмутился: " Ладно я, но ты просидел в заключении несколько месяцев. Где здесь благо? " " Если бы я не был в темнице, то был бы с тобой у дикарей. А у меня все пальцы целы! " - вымолвил советник. o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o Одному человеку захотелось увидеть ад и рай. Бог решил осуществить его желание. Приводит его в ад. Там очень несчастные злые люди выполняют различную работу. Настало время обеда. Собралась толпа, и им раздали пищу. Затем они расселись и стали пытаться есть. Проблема в том, что их руки не сгибаются в локтях и положить пищу в рот невозможно. Они закидывали пищу в рот, подняв руки вверх. Практически вся пища падала мимо рта. Они все грязные и недовольные, возмущаются, орут, бесятся! Время обеда закончилось, и злые да голодные, они пошли дальше работать. Бог привёл человека в рай. Там люди выполняли различную работу счастливые и радостные. Настало время обеда. Собралась толпа, и им раздали пищу. Затем они расселись и стали есть. Их руки также не сгибаются в локтях. Но райские жители стали кормить ДРУГ ДРУГА! -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, разговор зашёл о Боге. Парикмахер сказал: — Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть. — Почему? — спросил клиент. — Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, то не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это. Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру: —Парикмахеров не существует! — Как это так? — удивился парикмахер. — А я разве не в счёт? Я же парикмахер. — Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице. — Милый человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят. — В том то и дело! — подтвердил клиент. — И я о том же: Бог есть. Просто люди не приходят к Нему. Вот почему в мире так много боли и страданий. :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Ночь. На улице стоят два человека. - Чему вы улыбаетесь? - спрашивает грустный человек другого. - Да вот, любуюсь Лyной, - отвечает радостный человек. - Я вижу, вы счастливы, а чем вы так любуетесь? - Лyной, - человек показывает на Луну пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы. - Какой Лyной? - спрашивает он. - Да вот же она, - прямо перед вами, желтая такая. - Желтая?! О Боже. Надо кому-нибудь рассказать. Через полчаса вокруг человека собирается толпа. Люди начинают спорить о том, существует луна или нет. - Учитель, расскажи нам о Лyне, - робко просит делегат от толпы, - среди нас есть неверующие. - Поднимите головы и все увидите сами. Кто-то, не отрывая от человека преданных глаз, торопливо пишет в своей летописи: " Стоит лишь поднять голову - и взору откроется Лyна, желтый круг на фоне черного неба... " - Ты чего это пишешь? -- настороженно спрашивает человек. - Кто-то должен сохранить знание для потомков, а если не я, то кто? - Какое знание?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!! " Поднять голову - не сложно, а просто... " - вновь начинает строчить новоявленный евангелист. «Видящий луну» ударил его палкой в подбородок и перед глазами пишущего мелькнуло желтое пятно. - Что это было, Учитель??? - Луна. - ОГО! Я увидел Лyнy. Я видел Лyнy! Лyнy!!! Я видел её! - Он познал Лyнy, - волнуется толпа верующих и начинает водить вокруг писца хоровод. Человек, видящий луну, между тем махнул рукой на людей, не хотящих видеть луну, и ушёл прочь, любуясь полнолунием. Через некоторое время появились новые летописцы, описавшие Луну по словам уверовавших. Из-за того, что в мире существовали разные языки, Луну стали описывать разными словами. Начались споры в понимании летописей, которые привели к постоянным войнам и ссорам верующих и неверующих. О видящих забыли. Через две тысячи лет кто-то читает одно из ранних лунных евангелий и тяжело вздыхает: " А толку-то, - думает он. - В те времена Учитель был рядом и всегда мог помочь увидеть луну. Некоторые утверждают, что луны нет, а другие, что нужно хотя бы в неё верить”. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Одна женщина задумала совершить прелюбодеяние. И говорит Богу: " Господь, можно я согрешу разок и больше не буду? ". А Бог ей отвечает: " Это грех. Если согрешишь, то утонешь! " Женщина испугалась, но решила так: " Ладно, согрешу, но потом буду остерегаться воды". Так она и сделала. После этого она не ходила в бассейн, не купалась в море. Долго так продолжалось, пока однажды на работе ей не выделили путевку в Сочи. Ей очень хотелось отдохнуть, и она подумала, что можно ведь просто загорать и не купаться. Все было чудесно, она загорала на пляже. По морю каждый день плавал корабль, который приглашал всех желающих на водную экскурсию. Первый день приглашали, второй приглашали, на третий день женщина решила, что ничего не случится, если она немного покатается на корабле. Когда корабль вышел в море, начался сильный шторм, и вода стала хлестать на палубу. Женщина взмолилась Богу: " Господь, ладно я согрешила, но остальные-то ни в чем не повинны, неужели и они погибнут? ". А Господь отвечает: " Долго же всех вас, блудников, я сюда собирал! " »»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»» К одному монаху обратился человек со словами: «Бога НЕТ! » Молча, монах снял часы и стал их раскручивать. Затем показал на разобранные часы и спросил: «Как думаешь, все эти колесики, винтики, стрелочки, пружинки сами самой собрались? » Человек ответил: «Нет, конечно! » «Но подумай: планеты, звезды, кометы крутятся и движутся по строгому закону очень слаженно. Неужели ты думаешь, что это само всё организовалось?! » ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Однажды один человек попал в кораблекрушение и был выброшен волной на необитаемый остров. Он единственный остался в живых и беспрерывно молился о том, чтобы Бог спас его. Каждый день всматривался он в горизонт в надежде, что увидит плывущее на помощь судно. Через неделю, человек решил выстроить себе шалаш из досок, которые остались после кораблекрушения. Но однажды, вернувшись на берег после поисков пищи, он увидел, что его шалаш объят пламенем: дым столбом поднимался к небу. Вместе с шалашом сгорели все его оставшиеся вещи. Он остался ни с чем. Человек больше не мог сдерживать своего отчаяния и гнева: — Боже, как Ты мог так со мной поступить? — рыдал он. Но на следующее утро его разбудил гудок корабля. Корабль плыл к его острову, чтобы его спасти. — Как вы узнали, что я здесь? — спросил человек матросов. — Мы увидели дымовой сигнал! — ответили они. JJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJJ Закончив службу, священник объявил: " В следующее воскресенье я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам было легче понять, о чем пойдет речь, прочитайте перед этим дома семнадцатую главу Евангелия от Марка". В следующее воскресение священник перед началом своей проповеди объявил: " Прошу тех, кто прочитал семнадцатую главу, поднять руки". Почти все присутствующие подняли руки. " Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, - сказал священник, - у Марка нет семнадцатой главы". Один человек спросил Святого: “Я вижу только тело, а не душу, поэтому я придаю такую важность телу. Как я могу верить в душу, которая невидима? ” Святой ответил: “Твой вывод подобен тому, как если бы я сказал: “Я могу видеть только ствол дерева, как я могу верить в корни, которые невидимы глазу? ” Человек подобен растущему дереву... Душа - это корень, первопричина жизни. Человеческое тело с мыслями, эмоциями и желаниями - это ствол, ветви, листья, последствия наличия жизни. Когда ствол начинает считать себя главным, сознание олицетворяет себя с ним, забывая о корне, благодаря которому существует. Если не поливать корни, а поливать только ветви, сознание забудет о необходимости своего развития. Значит и всё дерево (человек) не будет расти, но только увядать. Сидя на берегу Ганги с Нараяна Прасадом, я спросил его: " Как в стране, где так остры противоречия между индуизмом и исламом, Вам удается с такой любовью относиться к представителю другого вероисповедания? " Тепло улыбнувшись, он произнес в ответ слова, которые я запомнил на всю жизнь: " Собака узнает своего хозяин в любой одежде. Хозяин может быть в халате, в костюме и галстуке или вообще не одет, но собака всегда его узнает. Если мы не способны узнать Бога, нашего возлюбленного хозяина, когда Он облачен в другие одежды - одежды из другой религии, - то мы хуже собаки". (Из книги «Путешествие домой» Радханатха Свами) »»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»» В городе было сильное наводнение. Один человек сидел на крыше своего домика и молился о спасении. К нему подплыла лодка спасателей, и они предложили ему залезть в лодку. " О нет, - последовал ответ, - я верю, что Господь спасет меня! ". Вскоре человек услышал над собой рокот вертолёта. К нему спустили лестницу и предлагали подняться. " Нет! - закричал человек, - Господь спасёт меня! " Вскоре вода скрыла крышу, и человек утонул. Когда он предстал пред престолом Божиим, он спросил у Бога: " Как же так, я верил, Господь, что ты спасешь меня, а ты меня не спас? " Господь ответил ему: " Я за тобой лодку посылал, ты не захотел спастись. Потом я вертолет послал, ты опять отказался, что же ты возмущаешься? " ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Дьявол устроил в аду совещание по поводу увеличения притока грешников в ад. Встаёт первый демон: - Я пойду на Землю, стану известным человеком и скажу людям, что Бога нет. Дьявол: - Ну что ж, несколько тысяч душ мы с этого получим. Встаёт второй демон: - Я пойду на Землю, стану популярным человеком и скажу людям, что нет Бога и тебя, Хозяин. Дьявол: - Ну что ж, несколько десятков тысяч душ мы с этого получим. Встаёт третий демон: - Я пойду на Землю, стану известным человеком и скажу людям, что есть и Бог, и ты, Хозяин, тоже есть, но работать над собой, исправлять свои недостатки можно начать попозже. Дьявол: - Ты гений! С этого мы получим миллионы душ! & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & «Каждому человеку в течение дня представляется множество возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать». (А. Моруа) !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Священник самодовольно спросил у Святого: “Что, по твоему мнению, является самым большим грехом в мире? ” Святой ответил: “Считать других грешниками”. : ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): ): )
Когда я только начал свои духовные поиски, мне казалось, что я должен почерпнуть как можно больше из разных традиций и от разных учителей, а затем применить в своей жизни то, что подходит мне более всего. В Индии я начал понимать, насколько эта концепция поверхностна. Я повидал немало искателей духовности, избравших этот путь, однако глубина их духовных познаний меня совсем не впечатляла. И наоборот, все люди, поразившие меня своей духовностью, были стойкими приверженцами какого-то одного духовного пути. (Из книги «Путешествие домой» Радханатха Свами)
«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. — Есть 5 вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. 1: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому-то держать тебя в Своей руке. 2: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. 3: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. 4: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. 5: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать. Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.
**************************************************************************
Умерли как-то враз налоговый инспектор и пастор церкви. Попали на небеса, а там Бог отправил первого в рай, а второго - в ад. Обиделся пастор на такую несправедливость и спрашивает Бога: " Господи, я тебе всю жизнь верой и правдой служил, а теперь в аду мучаюсь, а налоговый инспектор всю жизнь людей обирал и в раю наслаждается. За что такая несправедливость? " Отвечает Бог: " Под твои проповеди все прихожане засыпали, а когда налоговый инспектор приходил - они начинали истово молиться".
& & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & Богобоязненный старик имел обыкновение оказывать гостеприимство в своём пустынном доме всякому пришельцу. Однажды к нему постучался путник почтенного вида и попросил разрешения отдохнуть. Мадмуд проявил гостеприимство, поставил на стол пищу и пригласил гостя подкрепиться. Тот с радостью согласился и начал уплетать. Мадмуд спросил его, почему он даже не поблагодарил Бога перед едой. Путник ответил, что никогда этого не делал, да и теперь не намерен. Набожный хозяин рассердился на гостя и прогнал его прочь. В тот же вечер, когда пришло время благочестивому Мадмуду предаться молитве, Бог спросил его, почему он прогнал усталого и голодного гостя. Мадмуд ответил, что он не смог вынести его неблагодарности к Богу. Бог же сказал ему: — Я терплю его 60 лет, а ты не смог потерпеть его и один вечер!
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Если тебе трудно кого-то терпеть, то постарайся понять - другим приходится терпеть тебя! @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Несколько человек принялись как-то горячо и злобно оскорблять Будду. Он слушал молча, очень спокойно. Из-за этого спокойствия им стало как-то не по себе. Возникло неловкое чувство, и один из них обратился к Будде: «В чём дело? Ты что, не понимаешь, что мы говорим? » «Ваше дело решать, оскорблять меня или нет, - ответил Будда, - А моё – принимать ваши оскорбления или нет. Я просто отказываюсь принимать их. Можете забрать их себе».
Богом устроено так, что в теле женщины может быть создано другое тело. Но если человек хвалится: «Этому ребёнку рождение дал я», – как он мог это сделать? Фермер не может хвалиться, говоря: «Я посеял семена, поэтому урожай взошёл, значит, он – мой». Хорошо, он приложил свои усилия, свой труд, но где он купил семена? Он не мог создать семя в своём собственном доме. Откуда появились семена? Таким же образом, откуда взялось семя в теле мужчины? Человек не может создать семя самостоятельно. Урожай принадлежит тому, кто сотворил семя, кому принадлежит семя. Семя в теле мужчины создано Богом.
{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{
Человек на вопросы соседей: " Почему вы не горюете о смерти сына, ведь вы так любили его? " ответил: " Зачем мне горевать? Прежде у меня не было сына. Я не горевал. Теперь сын умер. Его нет также, как не было прежде. Поэтому я и не горюю".
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Откровение Богобоязненного человека: " Я был убежден, что являюсь человеком смирения. Однажды, стоя на берегу реки, я увидел сидящего там человека. Рядом с ним была женщина, перед ним - винная бутыль. Я подумал: " Только бы мне удалось исправить этого человека и из развращенного создания, каким он является, сделать его подобным мне! " В этот момент я заметил на реке лодку, начавшую тонуть. Этот человек сразу же бросился в воду, где выбивались из сил семь человек, и с большим трудом вытащил на берег шестерых. У него кончились силы и он прокричал мне: " Хасан, во имя Бога, спаси последнего оставшегося! " Я понял, что не могу спасти даже одного человека, и тот утонул. Тогда этот человек прошептал: " Эта женщина - моя сестра. В винной бутыли - всего лишь вода. Вот как ты судишь".
[][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][][]
Гаутама Будда рассказывал древнюю историю о львице, которая прыгала с одного холма на другой. Она была беременна и родила в прыжке. Её львёнок упал в стадо, и стадо вырастило его. Естественно, он стал считать себя овцой. Немного странно было, что он был такой большой, такой не похожий ни на кого. Но, может быть, он был уродом. Его воспитали вегетарианцем. Он вырос, и однажды старый лев в поисках пищи приблизился к овечьему стаду. Он не мог поверить своим глазам. Среди овец гулял молодой лев во всём великолепии, и овцы его не боялись. Старый лев погнался за стадом. Но молодой лев тоже побежал вместе со стадом. В конце концов, он поймал молодого льва. Тот плакал и рыдал. — Пожалуйста, позволь мне вернуться к моим сородичам! Но старый лев подтащил его к ближайшему озеру, тихому, без всякой ряби, которое было как чистое зеркало и заставил его увидеть своё отражение в озере, а рядом отражение старого льва. Это было внезапной трансформацией. В то мгновение, как молодой лев увидел, кто он такой, он издал великий рык. Вся долина эхом отразила этот рык. Он никогда раньше не рычал, потому что считал себя овцой и никогда в этом не сомневался. Старый лев сказал: — Моя работа сделана. Теперь всё зависит от тебя. Хочешь ли ты вернуться обратно в стадо? Молодой лев рассмеялся и сказал: — Прости меня, я совершенно забыл, кто я такой. И я безмерно тебе благодарен за то, что ты помог мне вспомнить. Будда обычно говорил: — Функция Духовного Учителя в том, чтобы помочь тебе вспомнить, кто ты такой! Наше истинное положение! Ты — не часть обыденного мира; твой дом — дом Бога. Ты потерялся в забытьи. Ты забыл, что внутри тебя скрыт Бог. Ты не смотришь вовнутрь — только наружу.
\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/
К одному духовному Учителю пришёл человек и стал просить показать ему чудо, чтобы он поверил в компетентность Учителя. Святой Учитель показал чудо. Человек был потрясён и сказал: — Я верю в тебя. Я принимаю тебя. Но Святой ответил: — Теперь ты уверовал и не хочешь размышлять. Я не могу принять тех, кто верит только чудесам. — Но я не могу понять тебя. Почему ты отказываешь принять меня? — Уверовавший не хочет искать, думать, размышлять и именно поэтому хочет просто верить. Мне не нужны верующие, мне нужны мыслящие. В сущности, чудо – это проявление невежества человека. Чем невежественнее человек, тем больше для него чудес. Если для доказательства Бога мне нужно чудо, то я признаюсь в собственном невежестве. Если я не понимаю, как что-либо работает, то это кажется мне чудом.
> < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > < > <
— Учитель, я знаю, что до тебя о Творце и Миссии Души на Земле учили Пифагор, Махавира, Зороастр, Будда, Иисус, Мухаммед, Нанак, Прабхупада и многие другие. Но скажи, почему в мире было так много Учителей? — Энергия Бога едина. Творец подобен электричеству. Учителя человечества подобны проводникам, подключённым к электричеству. Но каждый проводник не может работать вечно, ибо всё земное – тленно. Энергия одна, но тела – различны. Тела меняются подобно лампочкам, но энергия остаётся одна и та же.
А Бог не спросит на суде, Он не задаст тебе вопрос Не спросит Бог, какого цвета Не спросит Он, где ты работал,
(А. Оганян)
************************************************************************** Шёл по улице человек и увидел замученного изголодавшегося ребёнка. Его щёки впали, а вместо одежды были лохмотья! Ребёнок очень хотел кушать и дрожал от холода. Человек расстроился и обратился к Богу: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Так как мы не являемся телом, то телесные проблемы не совсем наши. Если я ехал на машине, и она ломается, то это проблема машины. Я могу из неё выйти и сесть в другую или пойти пешком. Особой пользы не будет, если я останусь в машине плакать: «Моя машина перестала работать! » Собираются родственники и сетуют: «О горе нам! Его машина поломалась! » Друзья приходят с большим ящиком. Помещают машину в этот большой ящик. Копают большую яму и опускают ящик в яму. И всё рыдают. Но с водителем машины ведь всё в порядке.
& & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & & Мои недостатки так близки мне, что трудно их увидеть и признать. Неужели, когда меня ругают, эти слова ко мне относятся? Мне трудно понять и поверить в это. Рыба говорит другой рыбе: «Есть такая субстанция, вода называется. Говорят, что мы в ней живём». Вторая рыба, недоумевая: «Вода? Где вода? Я хочу знать, где вода! » И смотрит вокруг. Но вода очень близко к её существованию. Она непосредственно соприкасается с органами чувств. Тело очень близко соприкасается с нами. И происходит отождествление себя с телом. Я – тело! Тело самое близкое ко мне. Герои фильма «Матрица» обсуждают это. «Что такое матрица? К сожалению, очень трудно это объяснить. Матрица везде! Матрица всюду! Она проникла в тебя, в твой ум, в твои представления, в окружающий мир. Объяснить это очень трудно. Нужно просто её увидеть, ощутить». Создатели фильма почерпнули эту идею из Вед. Это Майа (иллюзия) или 3 Гуны материальной природы. Иллюзия всюду: в уме человека, мыслях, пище, сне, бодрствовании, деятельности, родственниках, окружающих предметах. Всё это материальные гуны природы, с которыми мы себя отождествляем, называя их разными именами: дорогими или ненавистными. Мы создали мир названий из этих гун природы. А это ничто иное, как матрица, созданная в воображении. Проясним хорошим примером: телевидение. Включаем, а там фильм. Смотрим и начинаем переживать тому, что происходит. Мы плачем, расстраиваемся или смеёмся. Что такое? Просто разноцветные точки мелькают, какие-то звуки! Мы живём всем этим. Отождествляемся с этими ролями, с этими чувствами, начинаем переживать. Также и этот мир. К нам подключили стерео, видео, запах, вкус, осязание. Мы не можем отказаться от этой реальности. Мы отождествляем себя с ней. И очень сложно оторвать свои чувства от объектов чувств. (Александр Хакимов)
< /< /< /< /< /< /< /< /< /< /< /< < /< /< /< /< /< /< /< /< /< /< /< < /< /< /< /< /< /< /< /< /< /< /< < /< /< /< /< /< /< /< /< /
Как только живое существо рождается в этом мире, у него появляется много долгов в этом мире. Например, солнце даёт нам свет. Поэтому мы должники солнца. Ведь мы должны платить электростанции за свет, который мы используем. Также мы должны луне, воздуху и другим энергиям. Также мы должны мудрецам, так как они оставили нам знание. Если мы идём к судье, нужно ему заплатить, нужно заплатить доктору за помощь. Мы в долгу перед животными. Например, корова даёт чудесное молоко. И вместо оплаты им, коров убивают. Потом мы несём за это реакции. Если мы не будем оплачивать счёт за электричество, то будет большой скандал, и нам отключат электричество. Если мы не платим высшим силам за их энергии, а просто пользуемся ими, то мы являемся ворами. Энергия поставляется, но плата не поступает. Тогда придут последствия: засуха, потоп, ураган, буря, неурожай... (Шрила Прабхупада) У нас есть огромное неодолимое желание получить наслаждение через почет, уважение, признание. Главный враг - эгоистическая страсть и, когда желание не удовлетворено, мы впадаем в гнев. Мы начинаем совершать оскорбления и другие поступки, о которых будем жалеть в будущем. Если у нас не хватает культуры и воспитания, то мы начинаем совершать самые ужасные поступки, попадая под влияние вожделения, гнева, зависти, гордости, жадности и иллюзии. Это демоны, которые убивают в нас склонность к любовному служению Господу. И все они рождаются из невежества. Только Господь может защитить нас от внутренних врагов, живущих в наших сердцах. Необходимо стать полностью смиренными и воззвать к Богу: «Пожалуйста, убей демонов во мне и сделай меня инструментом твоей любви, а не инструментом гнева, зависти, жадности…» В этом состоит наша свобода воли: в выборе, чьим инструментом мы хотим быть. Существуют 3 гуны: невежество, страсть и благость. Мы можем быть инструментами иллюзии в гуне невежества через опьянение, насилие, зависть, безумие. Можем быть инструментами страсти через жадность, похоть, гордость, корыстную деятельность. Или быть инструментами в гуне благости, стараясь сделать этот Мир лучшим местом через альтруистическую деятельность, благотворительность, честность, правдивость, но не имея реального понимания того, что будет после смерти и каковы истинные потребности души. Также мы можем быть инструментами милости Бога в этом мире. Подобно молотку, каким бы хорошим он ни был, самостоятельно он не сможет действовать, а лишь в руках мастера. Также и мы: даже обладая хорошими качествами, без милости Бога у нас ничего не получится. (Радханатха Свами) +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- Мы находимся в рабстве эгоизма. Находясь в плену материальных наслаждений, мы страдаем. Но мы привыкли к страданиям. Нас интересует только наслаждение, которое и является причиной рабства. Пример: Некоторые заключенные не хотят выбираться из тюрьмы. За решёткой у них нет никакой ответственности, но выйдя из тюрьмы, им придётся работать. Когда тюремный срок заканчивается, многие заключённые совершают снова какое-нибудь преступление, и их снова сажают в тюрьму. Преступникам очень трудно вжиться в общество, они привыкают к преступной жизни. Заключенные настолько привыкают к заключению, что не воспринимают страданий тюремной жизни всерьез. Таково невежество. Подобным образом мы, находясь здесь, в материальном мире, закованы в цепи материальных гун природы и не воспринимаем всерьёз, что на свободе есть настоящая жизнь, полная свободы, вечная, полная знания и счастья. Люди думают, если я смогу стать заключенным 1 класса, вместо 3 класса, это будет здорово! Тюремная жизнь распределяется на различные подвиды. Есть 1, 2 и 3 классы комфорта. Также и наши усилия в материальной жизни направлены на то, чтобы жить по первому классу в заключении. Мы не хотим выйти из тюрьмы, а хотим стать заключенными в более комфортных условиях. (Шрила Прабхупада) ((()))---((()))---((()))---((()))---((()))---((()))---((()))---((()))---((()))---((()))---((()))---((()))---((() Бог создал меня, и у него была определенная цель. И поскольку Он создал меня для определенной цели, я должен выполнить эту цель. Грубый пример: в семье дюжина детей. Их родители хотят быть счастливыми. Они очень много работают, чтобы поддерживать своих детей. Дети приносят определенную радость. У детей бывают какие-то неприятности. И если вдруг один из детей обратится с просьбой: «Мама, ты родила меня, но жизнь приносит мне много горя и страданий. Пожалуйста, положи меня обратно в свой живот! » Разве это хорошее предложение? Это разочарование. Мать понимает, что у ребёнка горе. Конечно, она не может выполнить эту просьбу. Хотя Господь может выполнить эту просьбу, это не является лучшим решением. Суть в том, что ребёнок не разумен. Разумный сын подумает: «Мои родители зачали меня, дали мне жизнь, воспитали меня, поэтому я буду служить родителям. Пусть они будут счастливыми». Это естественный ход событий. Итак, Господь создал всех нас. Мы его неотъемлемые частицы, также, как дети являются неотъемлемыми частицами матери (мы изошли из неё). Часть всегда служит целому. Руки, ноги являются частями тела, и если вдруг рука или нога откажется служить, то её придётся удалить её. (Шрила Прабхупада) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Чистое сознание вечного живого существа покрывается его вечным врагом – вожделением, которое никогда не удовлетворяется и пылает как огонь. Вожделение невозможно удовлетворить никаким количеством чувственных наслаждений. Как нельзя потушить огонь, постоянно подбрасывая в него дрова. Чувства, ум и разум являются прибежищем вожделения. Вы можете понять, вот мой враг. Он находится здесь. И если вы пытаетесь выгнать этого врага, то вам нужно воспользоваться мерами предосторожности. Нужно задействовать чувства в служении Богу. Тогда вожделение не найдёт больше места, чтобы пребывать в Ваших чувствах. Если вы занимаете свой ум, разум и чувства служением Богу, то немедленно вожделение уйдёт. Например, если вы зажигаете свет в тёмной комнате, то тьма немедленно исчезает. Для неё не найдётся места. Каждый находящийся в материальном мире имеет вожделение. Степень вожделения может отличаться, но каждый пытается господствовать над этой материальной природой. Муравей пытается господствовать над материальной природой по-своему, большой политик пытается господствовать над материальной природой по-своему. Каждый пытается. Сам факт попыток господствовать над материальной природой является признаком вожделения. Вы можете не сомневаться в том, что каждый находящийся в этом материальном мире имеет это осквернение вожделением, хотя и в разной степени. В нашей обусловленной жизни мы пытаемся удовлетворять свои собственные чувства, но в нашей естественной жизни мы удовлетворяем Бога! В этом разница. Моя деятельность не останавливается, но цель жизни меняется, и это освобождение. Мы не говорим, чтобы вы убивали свои желания. Нет! Вы должны очистить свои желания и желать удовлетворить Бога. Это так просто. Мы привыкли удовлетворять свои чувства, но это необходимо очистить, нужно научиться желать удовлетворить Бога, и это совершенство. С одной точки зрения, это просто и легко потому, что я знаю, как удовлетворять свои чувства. Я делаю это уже много жизней. Те же усилия необходимо приложить для того, чтобы удовлетворить Бога. Только и всего. Мне не нужно учиться этому методу, я знаю уже, как это делать. Просто нужно переложить точку опоры. В чем разница между вожделением и любовью. В материальном мире нет настоящей любви потому, что каждый движим вожделением. Так называемая любовь, когда юноша пытается любить девушку или девушка - юношу, но базис этих отношений вожделение – нет бескорыстной подлинной любви. Это просто шоу любви. Поэтому удовлетворяя своё вожделение, приходят ссоры и развод. Они разводятся друг с другом. В материальном мире нет и речи о любви. Нет любви. Это лишь вожделение. Любовь возможна только по отношению к Богу. В этих отношениях нет вожделения. Нет и речи о чувственном наслаждении, когда Вы любите Бога. Итак, вожделение и любовь - это означает одно и то же, просто необходимо поменять фокус. Похотливые люди тяжко трудятся ради чувственного наслаждения, и любящий Бога трудится ради удовлетворения Бога. Сама деятельность внешне может казаться той же самой. Кто-то использует религию для удовлетворения своих чувств. Действительность такова, что люди не обучены тому, как использовать вещи для служения Богу. (Шрила Прабхупада) ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ ᇔ Древняя мудрость гласит: праздно смотря по сторонам, мы будем находить много привлекательных объектов => появляется желание обладать и наслаждаться ими => получив их появляется жадность, а не получая, возникает гнев … дальнейшее развитие качеств можно узнать в индийской Библии «Бхагавад-Гите».
♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀ ♀
Чтобы преуспеть в любом деле, нужна стабильность. В спорте, науке, медицине, бизнесе добиваются успеха те, кто ежедневно совершенствуется в своём деле. Следовательно, для достижения успеха в духовной сфере (в общении с Богом) нужны регулярные усилия: молитвы, посты, пожертвования, помощь нуждающимся. Любовь к Богу также будет проверена в стабильности. Если однажды, проснувшись утром, мы обнаружим, что совершенно не хочется молиться, читать книги, помогать другим, то придётся делать это через силу. Подобно тому, как мать заботится о ребёнке, даже если сильно устала. Также важно выполнять служение Богу вовремя, как сотрудник идёт на работу вовремя, чтобы начальник был доволен.
Однажды появилась необходимость разжечь огонь, хотя было много растопки, костер не горел. Спустя минут 10, меня озарило, что щепки не горят сами для себя. Они горят для других. Тогда стал класть полешки друг на друга и костёр благополучно разгорелся!
|
|||
|