|
||||||||||||||
Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.
Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.
Калужская область, г. Людиново, ул. Козлова, д. 24, тел.: 8(48444)5-06-73 www. srcchaika. ru e-mail: srcchaika@yandex. ru
Отделение реабилитации для детей и подростков с ОВЗ «Семицветик» г. Людиново. ул. Маяковского д. 17 тел.: 8(48444)6-63-02 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное учреждение Калужской области Центр социальной помощи семье и детям «Чайка» Нормы речевого развития дошкольников
Учитель – логопед Иванова Екатерина Александровна г. Людиново 2022г. Ребенок к трем годам: - выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»; - знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей; - употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т. д) - прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет; - наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т. д. ); - умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения); - умеет отвечать на вопросы взрослого.
Ребенок к четырем годам: - правильно произносит все звуки родного языка. - использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили. - составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений. - понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано. - правильно называет существительные в единственном и множественном числе. - правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т. д. - пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.
Ребенок к пяти годам: - правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно. - употребляет в речи простые и сложные предложения. - пользуется прямой и косвенной речью. - поддерживает непринужденную беседу. - составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме. Ребенок к шести годам: - может произносить все звуки - владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции) - составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т. д. Норма усвоения звуков (по годам):
|
||||||||||||||
|