Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.



     

 

Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.

Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.

 

 

Калужская область,

г. Людиново,

ул. Козлова, д. 24,

тел.: 8(48444)5-06-73

www. srcchaika. ru

e-mail: srcchaika@yandex. ru

Отделение реабилитации

для детей и подростков с ОВЗ «Семицветик»

г. Людиново. ул. Маяковского д. 17

тел.: 8(48444)6-63-02

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 


Государственное бюджетное учреждение Калужской области

Центр социальной помощи семье и детям «Чайка»

Нормы речевого развития дошкольников

Учитель – логопед

Иванова Екатерина Александровна

г. Людиново

2022г.


Ребенок к трем годам:

- выполняет словесное поручение взрослого

(«Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;

- знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;

- употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т. д)

- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;

- наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т. д. );

- умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);

- умеет отвечать на вопросы взрослого.

 

 

Ребенок к четырем годам:

- правильно произносит все звуки родного языка.

- использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.

- составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.

- понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.

- правильно называет существительные в единственном и множественном числе.

- правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т. д.

- пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.

 

 

 


Ребенок к пяти годам:

- правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.

- употребляет в речи простые и сложные предложения.

- пользуется прямой и косвенной речью.

- поддерживает непринужденную беседу.

- составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.

Ребенок к шести годам:

- может произносить все звуки

- владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)

- составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т. д.

Норма усвоения звуков (по годам):

Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 лет 4-5 лет 5-5, 5 лет
Звуки АОЭ ПМБ ИЫУ ФВ ТДН КГХЙ С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.