Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





13.10.20.  Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№26 Машинист локомотива



13. 10. 20.  Дисциплина МДК. 01. 01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр. №26 Машинист локомотива

 Занятие №21

Тема 3. Рабочий процесс двигателей внутреннего сгорания.

Тема занятия: Понятия о циклах и их диаграммы. Индикаторная диаграмма 4-х тактного ДВС.

Цели урока: изучить понятия о циклах и их диаграммы. Изучить  индикаторную диаграмму 4-х тактного ДВС.

Оборудование урока:

компьютер, проектор.

План урока

I. Организационный момент.

II. Понятия о циклах и их диаграммы. Индикаторная диаграмма 4-х тактного ДВС.

Работа над новым теоретическим материалом

Понятие о циклах и диаграммах


Диаграмма фаз газораспределения — паспортная характеристика определенного типа двигателя. Она на графике указывает фазы (углы) положений колена коленчатого вала, при которых проис­ходят изменения термодинамического процесса в наиболее эко­номичном режиме в цилиндре двигателя. Диаграмма фаз газораспределения является руководящим документом проверки и регулировки поршневого двигателя внутреннего сгорания как при сбор кс в процессе изготовления, так и при ремонте двигателя.

Рис. 6. 5. Схема работы четырехтактного двигателя и индикаторные диаграммы:

1 – начало открытия впускного клапана; 2 – закрытие впускного клапана; 3 – начало подачи топлива; 4 – начало открытия выпускного клапана; 5 – закрытие выпускного клапана; а-г – такты рабочего цикла; Р0 – атмосферное давление; z – точка максимального давления газов в цилиндре

 

Изменение давления рабочего тела в цилиндре двигателя за рабочий цикл, который фиксируется специальным прибором-индикатором — на диаграммной бумаге в координатах давления Р и рабочего объема Vh называется индикаторной диаграммой. Рассмотрим термодинамический процесс рабочего цикла в четырехтактном двигателе (рис. 6. 5).                                              

Фаза j1-2 — это угол, описываемый коленом коленчатого вала при котором клапан впуска открыт. На индикаторной диаграмме этот процесс изображен линией 1—2 процесс всасывания свежего заряда.

Фаза j2-3 это угол, описываемый коленом коленчатого вала, при котором оба клапана закрыты. На индикаторной диаграмме наблюдается процесс сжатия свежего заряда, при этом темпера-тура его достигает 500... 700 " С.

Фаза j3-4 — это угол, описываемый коленом коленчатого вала при закрытых клапанах впуска и выпуска. Точка 3 находится вблизи ВМТ. С этого момента в цилиндр двигателя подается топливо в мелко распылённом виде, которое активно (при t = 5О0... 700°С) испаряется воспламеняется и сгорает. Этот процесс длится тысячи доли секунды. В цилиндре резко возрастают температура (≈ 1700 С), давление г) образовавшихся газов, вследствие чего колено коленчатого вала успевает пройти ВМТ, и сила, равная произведено давление газов на площадь поршня, раскручивает коленчатый вал. Этот процесс расширения газов называют ранним ходом поршня, и он заканчивается при положении колена коленчатого вала в точке 4.                                                

Фаза j4-5 — это угол, описываемый коленом коленчатого вала при котором открыт клапан выпуска. На индикаторной диаграмме этот процесс — выпуск отработавших газов — изображен линией 4—5. В позиции колена коленчатого вала 5клапан выпуска закрывается, а клапан впуска открывается. Этим завершается рабочий цикл и начинается следующий.                                             

Весь рабочий цикл совершился за четыре такта, поэтому такой двигатель называют четырехтактным.

Рабочий процесс 4-тактного дизеля

Посмотреть фильм, приложенный к уроку

Вопросы для самопроверки:

1. Что называется диаграммой фаз газораспределения?

 2. Что указывают на диаграмме фазы (углы)?

IV. Домашнее задание:

Проработать текст, изучить такты рабочего цикла 4-тактного дизеля. Ответить на вопросы для самопроверки. Фото ответов  самопроверки и конспект определений выложить в группу в контакте https: //vk. com/club194179937 (Гр. 26 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail. com или выложить сообщением в здесь в группе

 

 

Источники и литература:

1. С. П. ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М. Транспорт, 1985. 328с.

2. А. Пойда Тепловозы. Механическое оборудование, устройство и ремонт, М.,
Транспорт, Г 1988

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.