|
|||
13.10.20. Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№26 Машинист локомотива13. 10. 20. Дисциплина МДК. 01. 01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр. №26 Машинист локомотива Занятие №21 Тема 3. Рабочий процесс двигателей внутреннего сгорания. Тема занятия: Понятия о циклах и их диаграммы. Индикаторная диаграмма 4-х тактного ДВС. Цели урока: изучить понятия о циклах и их диаграммы. Изучить индикаторную диаграмму 4-х тактного ДВС. Оборудование урока: компьютер, проектор. План урока I. Организационный момент. II. Понятия о циклах и их диаграммы. Индикаторная диаграмма 4-х тактного ДВС. Работа над новым теоретическим материалом Понятие о циклах и диаграммах Рис. 6. 5. Схема работы четырехтактного двигателя и индикаторные диаграммы: 1 – начало открытия впускного клапана; 2 – закрытие впускного клапана; 3 – начало подачи топлива; 4 – начало открытия выпускного клапана; 5 – закрытие выпускного клапана; а-г – такты рабочего цикла; Р0 – атмосферное давление; z – точка максимального давления газов в цилиндре
Изменение давления рабочего тела в цилиндре двигателя за рабочий цикл, который фиксируется специальным прибором-индикатором — на диаграммной бумаге в координатах давления Р и рабочего объема Vh называется индикаторной диаграммой. Рассмотрим термодинамический процесс рабочего цикла в четырехтактном двигателе (рис. 6. 5). Фаза j1-2 — это угол, описываемый коленом коленчатого вала при котором клапан впуска открыт. На индикаторной диаграмме этот процесс изображен линией 1—2 процесс всасывания свежего заряда. Фаза j2-3 — это угол, описываемый коленом коленчатого вала, при котором оба клапана закрыты. На индикаторной диаграмме наблюдается процесс сжатия свежего заряда, при этом темпера-тура его достигает 500... 700 " С. Фаза j3-4 — это угол, описываемый коленом коленчатого вала при закрытых клапанах впуска и выпуска. Точка 3 находится вблизи ВМТ. С этого момента в цилиндр двигателя подается топливо в мелко распылённом виде, которое активно (при t = 5О0... 700°С) испаряется воспламеняется и сгорает. Этот процесс длится тысячи доли секунды. В цилиндре резко возрастают температура (≈ 1700 С), давление (Рг) образовавшихся газов, вследствие чего колено коленчатого вала успевает пройти ВМТ, и сила, равная произведено давление газов на площадь поршня, раскручивает коленчатый вал. Этот процесс расширения газов называют ранним ходом поршня, и он заканчивается при положении колена коленчатого вала в точке 4. Фаза j4-5 — это угол, описываемый коленом коленчатого вала при котором открыт клапан выпуска. На индикаторной диаграмме этот процесс — выпуск отработавших газов — изображен линией 4—5. В позиции колена коленчатого вала 5клапан выпуска закрывается, а клапан впуска открывается. Этим завершается рабочий цикл и начинается следующий. Весь рабочий цикл совершился за четыре такта, поэтому такой двигатель называют четырехтактным. Рабочий процесс 4-тактного дизеля Посмотреть фильм, приложенный к уроку Вопросы для самопроверки: 1. Что называется диаграммой фаз газораспределения? 2. Что указывают на диаграмме фазы (углы)? IV. Домашнее задание: Проработать текст, изучить такты рабочего цикла 4-тактного дизеля. Ответить на вопросы для самопроверки. Фото ответов самопроверки и конспект определений выложить в группу в контакте https: //vk. com/club194179937 (Гр. 26 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail. com или выложить сообщением в здесь в группе
Источники и литература: 1. С. П. ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М. Транспорт, 1985. 328с. 2. А. Пойда Тепловозы. Механическое оборудование, устройство и ремонт, М.,
|
|||
|