Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





12. Фрида Кало. Дерево надежды, стой прямо!. Нет ничего дороже смеха; с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой.. Фрида Кало (1907–1954 гг.) – известная мексиканская художница, наиболее известна своими автопортретами. Ее картины находятся в



12. Фрида Кало

Дерево надежды, стой прямо!

Нет ничего дороже смеха; с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой.

Ф. Кало

Фрида Кало (1907–1954 гг. ) – известная мексиканская художница, наиболее известна своими автопортретами. Ее картины находятся в Лувре, Музее современного искусства в Нью-Йорке и продаются за миллионы долларов. Эта женщина стала одним из кумиров XX века. По ее воспоминаниям создаются балеты, ей посвящаются поэмы, а дневник, напечатанный факсимиле, постоянно переиздается.

* * *

Фрида Кало родилась в семье немецкого еврея и испанки американского происхождения в 1907 году. Но датой своего рождения она выбрала 1910 год – год начала Мексиканской революции. Поскольку в это революционное десятилетие она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Наверное, можно говорить, что в данном факте отразился весь ее характер: свободолюбие и непреклонность, предопределенность и преодоление, боль и радость. “Тревога, горе, наслаждение, смерть – это, по сути, один и всегда один способ существовать”, – скажет она позднее.

В шесть лет девочка заболела полиомиелитом. После болезни она на всю жизнь осталась хромой. Её правая нога была тоньше левой. Такой ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер будущей художницы.

В 15 лет Кало начала изучать медицину. Из 2000 учащихся заведения было всего 35 девушек. Фрида сразу же заработала авторитет.

В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию. Автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем, и отскочивший от перил железный прут прошил ее тело, повредив позвоночник, задев таз, ребра, ключицу. Правая нога, иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Она год была прикована к постели, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впоследствии Фриде пришлось перенести тридцать две операции. Это своеобразный мировой рекорд.

После пережитой трагедии Фрида впервые взялась за кисти и краски. Для нее сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: “Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего”.

В 1929 Фрида вышла замуж за Диего Риверу. Их сближали не только творчество, но и коммунистические убеждения. Ее супружеская жизнь не была счастливой. Она любила повторять: “В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего”. Диего постоянно изменял жене. Его последняя измена с ее младшей сестрой поставила жирную точку в их отношениях. В 1939 году супруги развелись. Хотя художница всю жизнь любила своего мужа: “Диего – это все, все, что живет в минутах не-часов, не-календарей и пустых не-взглядов, – это он”.

Несмотря на горячее желание, она так никогда и не смогла стать матерью. Но женщина нашла иной смысл. Я осталась жива, и вдобавок мне есть ради чего жить, ради живописи”, – решила она.

Художница с особенной любовью относилась к мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства. Даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В работах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Однако в нем заметно и влияние европейской живописи – в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета художницы, время её самых интересных и зрелых работ.

Фрида Кало имела очень раскрепощённую экстраверсивную натуру. Она часто сквернословила, употребляла спиртное и наркотики, считалась открытой бисексуалкой, но все это, безусловно, можно рассматривать как возможность хотя бы кратковременного побега от невыносимых физических и душевных страданий. Женщина выработала свою философию спасения. Она говорила: “Наиболее смешная вещь в мире – это трагедия”.

Популярность Фриды росла, но в то же время обострились проблемы со здоровьем. Лекарства и наркотики, призванные уменьшить физические страдания, изменили её душевное состояние, что ярко выражено в Дневнике, ставшем культовым среди её поклонников.

За год до смерти Фриде ампутировали правую ногу. Ее мучения превратились в пытку, но она нашла в себе силы, чтобы весной 1953 года открыть выставку своих произведений. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Это на санитарной машине, сопровождаемой эскортом мотоциклистов, из госпиталя после операции ехала виновница торжества. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра “Марьячи”, курила и пила, в надежде, что алкоголь поможет снять боль.

Жизнь Фриды Кало – это история преодоления через боль самопознания: не образцово-показательная, неоднозначная, невыхолощенная, невыдуманная. “Раньше я думала, что я самый странный человек в мире, но потом мне пришло в голову, что на свете так много людей и, наверняка, есть вторая такая же причудливая, как и я. Более того, я надеюсь, ты сейчас читаешь это и понимаешь, что есть кто-то такой же странный, как и ты” , – писала она.

 

13 июля 1954 года с ее телом, завернутым в знамя мексиканской коммунистической партии, в зал крематория пришли проститься толпы поклонников.

О чем эта биография для вас?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.